Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в волшебный лес полный чудес»
план-конспект по психологии

О.Рудакова
Занятие, которое мы сейчас продемонстрируем универсальное, его можно проводить на любой возрастной аудитории как в индивидуальной, так и групповой форме. Это занятие так же эффективно для работы с аудиторией, которая вам совершенно не знакома, ребят вы видите впервые, так как позволяет внести элемент игры и снижает вероятность сопротивления, ускоряет достижение эффекта. 1. Цель занятия: коррекция эмоционально – волевой сферы детей, испытывающих трудности в адаптации и общении – страхи, замкнутость, чувство одиночества и ответственности, неадекватная самооценка, агрессивность. Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений.. Задачи: Коррекционно - образовательные: - обучать способам поднятия настроения; - обучать методам снижения эмоционального напряжения. Коррекционно - развивающие: - развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы; - развивать поисковую и творческую активность; - закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме; - развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения. Коррекционно - воспитательные: -установление контакта с детьми, создание благоприятного психологического климата, Побуждение желания взаимодействовать, формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных). Развитие ведущих познавательных процессов (внимания, мышления, памяти).Развитие мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия. Виды детской деятельности: - игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -познание, коммуникация, музыка. Формы и методы: -метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение - проблемно-поисковый метод – отгадывание загадки, принятие самостоятельного решения. -анималотерапевтические игры, -элементы ролевой игры; -элементы сказкотерапии; -элементы арт¬терапии (самовыражение в рисунках); -элементы релакс¬терапии (музыкотерапия) -диагностические методики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

«Путешествие в волшебный лес полный чудес»

Рудакова Ольга Ивановна

педагог-психолог МКОУ Истобинская СОШ

Здравствуйте,   уважаемые члены жюри,  коллеги,   предоставлю вашему вниманию потрясающее психокоррекционные   занятия   «Путешествие в лес полон чудес. Я его провожу уже 8 лет и оно всегда идёт на ура. Рекомендую это занятие педагогам психологам потому, что

1.Занятие,   которое   мы   сейчас   продемонстрируем   универсальное,   его   можно проводить на любой возрастной аудитории как в индивидуальной, так и групповой форме.

 

  Это занятие так же эффективно для работы с аудиторией, которая вам совершенно не знакома, ребят вы видите впервые, так как позволяет внести элемент игры и снижает вероятность сопротивления, ускоряет достижение эффекта.

  1. Цель занятия: коррекция эмоционально – волевой сферы детей, испытывающих трудности в адаптации и общении – страхи, замкнутость, чувство одиночества и ответственности, неадекватная самооценка, агрессивность. Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений..

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- обучать способам поднятия настроения;
- обучать методам  снижения эмоционального напряжения.

Коррекционно - развивающие:

 - развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
- развивать поисковую и творческую активность;
 - закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
 - развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения.

Коррекционно - воспитательные:

-установление контакта с детьми, создание благоприятного психологического климата, Побуждение желания взаимодействовать, формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных). Развитие ведущих познавательных процессов (внимания, мышления, памяти).Развитие мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия.

Виды детской деятельности:

 - игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

 Интеграция образовательных областей:

-познание, коммуникация, музыка.

Формы и методы:

-метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение

- проблемно-поисковый метод – отгадывание загадки, принятие самостоятельного решения.

 -анималотерапевтические игры,

 -элементы ролевой игры;

-элементы сказкотерапии;

-элементы арттерапии (самовыражение в рисунках);

-элементы релакстерапии (музыкотерапия)

-диагностические методики

Оборудование:  лист бумаги А-4, простой карандаш, веревочка с цветными узелками,  записки с заданиями, кролик (если проблематично найти живого зверька, можно использовать мягкую игрушку), декоративная лампа светильник, аудиозаписи музыки и  звуков природы как лечебное средство

Продолжительность занятия – 30 минут.

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов. Овладение методами снижения эмоционального напряжения, формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); развитие ведущих познавательных процессов (внимания, мышления, памяти);

Структура занятия:

  1. Вступительная часть: приветствие, сообщение темы и цели занятия.
  2. Основная часть: задания, направленные на формирование УУД( регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных). Упражнения, направленные на  развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук..

3.Заключительная часть: Ритуал прощания. «Комплемент по кругу»

Ход занятия:

  1. Вступительная часть: Ритуал приветствия

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу скажем друг другу ЗДРАВСТВУЙТЕ тем самым пожелаем здоровья и благополучия!   

Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку". 

Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх) 
Улыбнемся небу: "Здравствуй,  голубое !" (поднимают руки вверх) 
Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки) 
Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям) 


Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одно замечательное место, где нас ждет много приключений. Вам интересно, что это за место? Тогда, отгадайте загадку: «Там много деревьев, там много зверей и птиц. Это часть природы, которую нужно сохранять». Знаете, что это? Какие вы молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в  лес, но не простой, а волшебный

2.Основная часть:

Педагог: Доберемся мы туда тоже необычным способом. Я предлагаю вам сделать весёлый паровоз и отправиться в путешествие на нем.

(Принимайте решение, кто будет машинистом)

(Звучит музыка  «Паровоз букашка»)

Задание 1. «Дорога в лес»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование регулятивных УУД (планирование учеником действий, исходя из цели задания), формирование коммуникативных УУД (сотрудничество между учениками в поиске решения задачи, навыки принятия учениками компромиссного решения).

Педагог: Вот мы стоим на дороге, которая ведет в лес. Но что это? Злая Баба Яга перегородила дорогу волшебной ниткой, и мы не можем пройти. Посмотрите внимательно: На веревке завязаны узелки разного цвета. Каждый из вас может развязать узелок только одного цвета. Причем сначала нужно развязать узелок красного цвета, потом зеленого, синего, оранжевого, черного, коричневого, желтого.

Ребятам нужно договориться, как это лучше сделать и определить порядок, в котором они будут развязывать узелки.

(Один из участников принимает решение, как действовать группе)

 (Звучит музыка  «Паровоз  букашка»)

Задание 2. «Найди зверят»

Цель: Диагностика «Корректурная проба», развитие памяти, внимания. Снятие мышечного напряжения копируя и демонстрируя«Образ животного».  

Педагог: Вот мы и попали в лес и наконец-то можем прогуляться в лесу, послушать пение птиц (звучит пение птиц). Сейчас мы можем увидеть, какие птицы и звери здесь обитают.

 Но что это! Не видно ни одного зверька!!! Они, наверное, испугались нас и все попрятались! Смотрите,  я нашла письмо а в нём шифр….!

Читаем задание: Расшифруйте письмо, и вы узнаете какие звери живут в лесу.

(Один из участников принимает решение как действовать группе)

Таблица – ключ к шифру

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р

О

У

С

К

Л

И

Ы

В

Зашифрованные слова: 6740,434675, 43125, 624ь, 9265, 521290, 184ь.

Педагог: Молодцы ребята! А теперь давайте представим, что мы с вами лесные зверюшки. Сейчас вы должны изображать животного, которого мы нашли и  делать то, что делают эти животные. Договорились? Молодцы ребята!

(Звучит музыка «Паровоз букашка»

Задание 3. «Кролик счастья»

Цель: (Анималотерапия) Преодоление своих страхов, чувства возникающего одиночества, замкнутости детей, агрессивность к окружающему миру и себе, чувство беспомощности.

Педагог: Вот выходим на прекрасную поляну, где цветут ромашки, щебечут диковинные птички. Кто же живет среди ромашек?

(Дети находят кролика)

Педагог «В книге "Маугли" медведь Балу научил мальчика Маугли закону джунглей, который гласит, что при встрече с любым животным сначала надо сказать заветные слова: "Мы с тобой одной крови — ты и я!"

Детям предлагается потрогать и погладить животное. Объяснить, как сделать это так, чтобы животное не пугалось, чтобы ему было приятно. Педагог комментирует прикосновение ребёнка к животному – словесно описывает тактильные переживания.

Важно обратить внимание детей на эмоциональное состояние животного, добиться того, чтобы дети угадали в животном собственные чувства. Ведь главной задачей упражнения является преодоление детских страхов и стимулирование положительной эмоциональной реакции на общение с животным.

В заключении занятия можно предложить детям поделиться с кроликом самым заветным желанием и надеждой на исполнения своего желания.

(Звучит музыка «Паравоз букашка»

Задание 4 «Волшебная лампа»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия с помощью кинезиологических упражнений.

Педагог: А вот На полянке какой-то странный предмет! Похож на лампу! А может это волшебная лампа? Проверим?

(Ребята находят письмо с заданием. Текст: используя определенную комбинацию, шифр, воспроизводимый с помощью рук (комплекс на развитие межполушарного взаимодействия «кулак – ребро – ладонь» выполняется по 8 раз правой, левой рукой и обеими руками одновременно) вы можете зажечь волшебную лампу хорошего настроения. Сначала правой рукой, затем левой рукой и двумя руками одновременно. )

Молодцы! Лампа загорелась!

(Звучит музыкальная игра «Мы пойдём сейчас на лево», ребята выполняют ритмические движения под музыку.)

  1. Заключительная часть

Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебному лесу. Ребята, а каких обитателей леса вы запомнили? Вы большие молодцы и я предлагаю вам пофантазировать и стать создателем своего животного, которое не существует на пашей планете! Придумайте его, дайте ему имя и сочините  маленькую историю про своё животное!

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой. Спасибо вам за участие, до свидания.

 

Ритуал прощания. «Комплемент по кругу»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в мир насекомых"

Занятие по коррекции познавательной деятельности в 5 классе....

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в мир растений"

Занятие направлено на формирование знаний о бережном отношении к природе родного края; закрепление и обоснование знаний о мире растений и их классификации....

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну Вежливости"

Цели:-систематизировать правила доброго, вежливого поведения;-обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи: - дать представление о специфических сторонах общения девочек и мал...

Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие в сказку»

Занятие для обучающихся 1-3 класса. Сказкотерапия ( по сказке "Теремок")....

Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие по волшебной комнате»

Путешествие по волшебной комнате для обучающихся 2 класса...