Позитивчик на уроке
занимательные факты по психологии

Элементы урока для позитивного начала, продолжения (физкультминутка) и окончания урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozitivchiki_na_uroke_nachalo_razminki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Позитивное начало, продолжение и окончание урока

«Бодрячок  на урок»

Погладьте себя по голове

Обнимите себя

Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

Ваше настроение улучшилось!!!

“Приветствие - комплимент”

В кругу каждый по очереди приветствует соседа и делает ему комплимент по начальной букве его имени.  Например, «Здравствуй, Денис! Ты сегодня очень Добрый!» Тот, кому сделан комплимент, благодарит за это и говорит комплимент своему соседу и т.д.

«Я внимателен»

«Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе».

-Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний.

Игра-разминка «Австралийский дождь»

Участники встают в круг.

-Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Учащиеся повторяют за ведущим

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

«Снеговик»

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой.

Встреча

Соседям по парте повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год.

-Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)

Год не виделись с тобой.

Я здороваться могу-

Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)

И по-дружески хочу

Друга хлопнуть по плечу (изображаем похлопывание)

Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)

Рожицу сострою, (строим рожицы)

И потопаю, как будто

Марширую в строе. (топаем ногами)

Я руками помашу – (машем руками как крыльями)

Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!)

Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)

Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)

Мы теперь с ним вместе, рядом

Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)

Подмигнем, удобно сядем

… И продолжим наш урок.

“Мяч”

Все встают в круг. Кто-нибудь берет в руки мяч и кидает его любому из участников группы, называя при этом имя тому, кому адресован мяч. Тот, кто перепутал имя адресата, или тот, кто не поймал мяч, называет все имена участников по кругу, начиная с себя.

“Передай апельсин”

Встать в круг. Участники должны передать друг другу какую-нибудь круглую вещь: мяч, апельсин, круглую игрушку и т.п. При этом, нельзя помогать руками, “мяч” передается подбородком или плечами. Если “мяч” падает, все начинается сначала (как вариант можно продолжать передавать дальше, но только надо повторить еще один круг).

“Восковая палочка”

Игра на доверие и поддержку друг друга. Все встают в круг плотно друг к другу. Один выходит в центр круга. Члены группы ставят руки перед собой и покачивая участника в центре из стороны в сторону, поддерживая его, не давая упасть. Эту процедуру проходят все по очереди. Потом каждый оценивает свое доверие по пятибальной системе.

“Гомеостат”

Эта игра предназначена для проверки групповой совместимости. Вся группа собирается в круг. По команде ведущего все участники выбрасывают пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники выбросили одно и тоже число пальцев. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку, после выбрасывания пальцев, фиксируют их на какое-то время. Ведущий считает: “Раз, два, три” и вся группа снова выбрасывает пальцы.

“Коленки”

Сесть в круг. Каждый участник кладет руки на колени своих соседей слева и справа. Тот, с кого начинается игра, хлопает своего соседа справа по коленке. Сосед должен мгновенно среагировать, хлопнуть по коленке первого игрока, а затем быстро хлопнуть следующего игрока справа, как бы передавая эстафету. Тот, в свою очередь, должен передать хлопок дальше, предварительно хлопнув по колену того кто ему передал хлопок.

“Электрический ток”

Встаньте плотно в круг и возьмитесь последовательно за руки друг друга. Выберите ведущего. Ведущий стоит в центре круга и наблюдает за ходом игры. Первый игрок сжимает руку соседа справа, тот передает импульс пожатий следующему игроку, и так по цепочке. По сигналу “Стоп” игра останавливается, и ведущий должен угадать на ком остановилось пожатие. Если он не угадывает, то ведущий остается прежним. Если удается угадать, то ведущий меняется (тот, кого угадали).

 “Пары”

Разбейтесь на пары и возьмите на каждую пару по одному листку бумаги (фломастер или незаточенный карандаш). Встаньте лицом друг к другу. Соприкасаясь с партнером верхней частью лба, вам надо в произвольном направлении под музыку двигаться по помещению, оставаться без движения на месте нельзя. В месте соприкосновения у вас должен быть лист бумаги (карандаш,  фломастер) и важно его не уронить при движении без помощи рук. Пусть руки будут заведены за спину. Разговаривать нельзя. Вы должны найти каналы интуитивного понимания друг друга. Если лист бумаги падает, то пара замирает в том положении, в котором их застал этот момент.

“Уличное знакомство”

Разбейтесь на пары. Задание одного из участников пары - познакомиться со вторым. При этом мы считаем, что второй партнер совершенно незнакомый ему человек. Первый должен проявить максимум усилий, обаяния и находчивости. Его цель - познакомиться. Цель считается достигнутой, если он узнает имя и номер телефона. Второй партнер наоборот старается уйти от знакомства, но при этом сохраняет органичность образа (постараться приблизить эту ситуацию к жизненной). Необходимо заранее обговорить место их встречи и цель, побудившую одного из них к знакомству.

“Каждый кто”

Участники сидят в кругу. В центре - ведущий. Он говорит: “Каждый кто... (носит очки, одет в джинсы и т.п.) - поменяйтесь местами”. Те кого назвали (у них есть этот признак) быстро встают и стремятся занять свободные стулья. Кто не успел занять место, тот становится ведущим.

“Изменение внешности”

Группа делится на пары. По команде ведущего поворачиваются друг к другу спиной и меняют какие-то три вещи в своей внешности. Затем пары вновь поворачиваются лицом друг к другу и стараются найти изменения. Потом ведущий предлагает участникам изменить до 20 деталей в своей внешности.

“Разожми кулак”

Упражнение проводится в парах. Один сжимает руку в кулак, а другой старается разжать его (ломать руки и пальцы не надо). После окончания упражнения ведущий выясняет применялись ли несиловые методы (просьба, уговоры, хитрости и т.п.).

“Камень-ножницы-бумага”

Сжатый кулак означает “камень”, вытянутые и разведенные в стороны в виде буквы V указательный и средний пальцы - “ножницы”, ладонь - бумага. Игроки хором считают “Раз-два-три” и на счет три показывают один из знаков. “Камень” может затупить “ножницы”, “ножницы” разрезать “бумагу”, а “бумага” - завернуть “камень”. Как правило игра проводится в парах и поэтому в ней оказывается “победитель” и “побежденный”. Цель - показать один и тот же знак.

“Третий лишний”

В центре в кружок ставятся стулья спинками внутрь круга. Стульев должно быть меньше, чем участников. По команде ведущего участники начинают ходить по кругу, по хлопку все садятся. Тот, кому не досталось места, становится ведущим. Игра продолжается.

“Колпак”

Ведущий предлагает группе запомнить и хором повторить слова:

“Колпак ты мой колпак, колпак мой треугольный,

а если не треугольный, это не мой колпак”.

После того как группа хором повторила слова, ведущий предлагает повторить еще раз, заменяя слово “колпак” прикосновением к голове. В следующий повтор жестами изображается не только это слово, но и “мой” прикосновением к груди. Затем также вводятся жесты вместо слов “три” показ 3-х пальцев и “угольный” - угол, образованный ладонями рук. Все остальные слова кроме жестов произносятся по-прежнему хором.

“Прорвись в круг”

Группа образует круг, взявшись за руки и плотно сдвинувшись. Один из участников (тот, который почему-либо оказался в ходе занятий в изоляции или наоборот лидер) остается за кругом и пытается прорваться в круг. Если ему это удается, группа приветствует его аплодисментами, если нет, то после нескольких попыток группа сама пропускает его в круг и тоже приветствует.

“Ассоциация”

Ведущий выходит из комнаты. Группа загадывает кого-то из участников. Ведущий должен отгадать кто это. Ведущий может задавать вопросы типа: “С каким животным (предметом, настроением, музыкой, цветом и т.п.) ассоциируется у тебя этот человек?” или “Какой предмет (животное, цвет и т.д.) он тебе напоминает?” Когда ведущий отгадает, ведущим становится тот, кого загадывали. В качестве варианта могут использоваться “ассоциации по кругу” - по очереди члены группы сообщают, с каким животным (цветом, растениями и т.д.) у него ассоциируется этот человек.

“Колечко”

Все участники складывают руки ладонями. Ведущий, также сложив руки, держит между ладонями какой-то маленький предмет. Ведущий проходит по кругу от одного участника к другому, при этом проводит своими руками между ладонями каждого из участников. Незаметно он опускает предмет кому-то в ладони. Обойдя весь круг, ведущий говорит: “Колечко, колечко, выйди на крылечко”. Тот у кого оказался предмет должен выбежать в центр круга, а соседи должны попытаться его задержать. Если участнику удается выскочить, он становится ведущим.

“Разговор через стекла”

Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание попытаться без помощи слов пригласить в кино партнеров, вторые - выяснить другой какой-то вопрос (лучше дать задание заранее, но при этом они не знают, что они должны передать друг другу). Участники пытаются договориться друг с другом. Они ведут себя так, как-будто между ними толстое стекло.

“Шарады”

Группа разбивается на две части. Первая подгруппа изображает по одному слову какую-то фразу, стихотворную строчку и т.п. Вторая подгруппа отгадывает. Затем наоборот. Для детей лучше фразу, слово приготовить заранее и написать на карточке.

“Путаница”

Группа разбивается на 7-10 человек. Ведущий МИГа отходит в сторону, а МИГ “запутывается”, затем ведущий “распутывает” свой МИГ. При этом нельзя разрывать пожатие рук. Побеждает тот ведущий, который вперед успеет “распутать” свою группу.

“Передать дальше”

Группа встает в круг. Ведущий слегка прикасается к руке стоящего слева, он передает прикосновение дальше. Прикосновение должно вернуться назад к ведущему. Затем он передает прикосновение и влево и вправо, причем он может через несколько секунд передать следующее. Важно, чтобы прикосновение не потерялось. То же самое упражнение можно выполнять держась за руки.

“Передай быстрее”

Группа по кругу быстро передает какой-то предмет. Упражнение проводится под музыку или под ровный счет ведущего. Тот у кого предмет оказывается во время внезапной остановки музыки (или на счет 10) становится ведущим.

“Ручеек”

Группа становится парами друг за другом, подняв сцепленные руки вверх. Ведущий пробегает под сцепленными руками, берет за руку кого-то из участников и ведет его за собой. Они образуют новую пару и становятся последними. Оставшийся без пары участник становится ведущим и сам бежит вперед и затем пробегает под сцепленными руками всех пар, забирая с собой кого-то, образуя новую пару. И так далее. Игра проводится в темпе.

“Море волнуется”

Ведущий говорит: “Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура ...  на месте замри”. Вместо многоточия от может назвать любую эмоцию, чувства, предмет, действие, отношение между людьми и т.п. Можно предварительно группе разбиться на пары, при этом участники по команде ведущего будут изображать какие-то отношения между людьми.

“Цепочка”

Ведущий берет первого участника за руку и начинает двигаться по комнате. Остальная группа, держась за руки, идет за ним. Ведущий может ходить зигзагами, проходить под руками остальных участников, группа повторяет все движения ведущего. В заключении ведущий может закрутить всю группу в спираль (так называемые “групповые объятия”). Этим упражнением можно завершить любое занятие.

“Доверие в парах”

Упражнение выполняется в парах. Один изображает “слепого”. Он закрывает глаза, стараясь не подсматривать. Глаза можно завязать. Другой берет “слепого” за руку, водит по комнате, следит за его безопасностью, подводит к разным предметам,  предлагая “слепому” ощупать их и познакомиться с ними. Затем участники меняются ролями. Очень важно после выполнения упражнения дать возможность участникам поделиться своими переживаниями насколько легко они могли поверить друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого, каковы их ощущения при тактильной форме знакомства с предметами.

“Розовый крокодил”

Ведущий выходит, а остальные участники моделируют какой-либо сюжет, эмоциональное состояние, животное и т.п. Затем ведущий заходит и отгадывает что это. Это упражнение можно выполнять следующим образом: группа разделяется на малые группы и каждой дается задание смоделировать свою ситуацию, эмоциональное состояние, животное и т.п. Затем все группы по очереди показывают что у них получилось, остальные отгадывают.

 “Горная тропа”

Группа выстраивается, изображая “горную тропу”. Ведущий должен пройти вдоль этой “тропы”, не упав в “пропасть”. Край “тропы” лучше начертить мелом на полу, а участники группы могут усложнить задачу для проходящего “тропу”, строя сложные для прохождения скульптуры.

“Упражнения на расслабление”

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает сесть удобно, расслабиться и представить себя в виде очень холодного “мороженого”, затем “мороженое” начинает таять. Можно использовать следующие образы: “наглые развалившиеся макароны”; идем против ветра; по льду; по глубокому снегу; по сыпучему песку; по горячему асфальту; по клею.

“Попробуй отгадай”

Разделить группу на малые подгруппы по 5-7 человек. Задание: представить свою подгруппу в виде чего-то движущегося (например, “Тройка лошадей”, “Змей-Горыныч”, “Осминог” и т.п.). Остальные должны угадать кто или что это.

 “Работа в парах”

Один изображает какое-нибудь эмоциональное состояние (лучше дать задание заранее). Его партнер должен без слов изменить его состояние. Затем они меняются ролями. Лучше, если менять будут негативное состояние на позитивное.

“Давай пообщаемся”

Работа в парах. Партнеры садятся друг к другу спинами. Задание: договориться о чем-нибудь друг с другом в таком положении. Затем садятся против друг друга. Надо поговорить в парах, при этом глаза у них должны быть закрыты. Затем с закрытыми глазами невербально поздороваться; побороться; потанцевать; попрощаться.

“Фруктовый салат”

Группа садится в круг на стулья. Ведущий разбивает группу по названию фруктов (например, яблоко, груша, лимон, виноград, апельсин). Ведущий выкрикивает какой-нибудь фрукт, играющие имеющие такое название должны поменяться местами, ведущий пытается занять любое их место. Оставшийся без места человек становится ведущим. Он может назвать другой фрукт, или два фрукта одновременно, или крикнуть “Фруктовый салат”, тогда вся группа меняется местами, а ведущий пытается занять чужое место. Садиться на свое место нельзя.

“Паутина взаимоотношений”

Группа становиться в круг. Ведущий в руках держит клубок вязальных ниток, который бросает одному из игроков, которого предварительно называет по имени и говорит какое-то пожелание. У ведущего в руках остается конец нитки. Получивший клубок ниток, отматывает немного ниток из клубка и бросает клубок следующему играющему, которого называет по имени и говоря ему пожелание. Это повторяется до тех пор, пока у всех играющих в руках не будет нитка из клубка. Затем нитка сматывается в обратном порядке со словами благодарности.

«Я люблю». 

Ученики по кругу передают друг другу мягкую игрушку и заканчивают предложение «Я люблю..., например ... ароматные цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Позитивчики

презентация с рисунками   позитивными....

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...