Тренинг "Право делать добро"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Для обучающихся 7 класса в  рамках недели правовой культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dobroty_7_kl.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Право делать добро»

(для обучающихся 7 класса)

Цель: Формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро, доброта.

Задачи:

- дать представление о добре, добрых поступках;

- развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности,

отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям;

- развивать навыки общения, работы в коллективе;

- совершенствовать и развивать творческие способности.

Ход занятия

1. Приветствие, (сидят в кругу и приветствуют друг друга любым возможным способом)

1.1. Правила группы

1.2. Эмоциональный настрой (какое настроение в начале тренинга- выбрать смайлик)

Правила

Здесь и сейчас

Конфиденциальность

Тактичное и доброжелательное отношения ко всем участникам группы

Правило «стоп»

Искренность и открытость

Доверительный стиль общения  — называние друг друга на “ты”,

  1. Общение по принципу «здесь и сейчас» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).
  2. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы класса)
  3. Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего).
  4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать).

2. Разминка

«ПРИТЧА О ДОБРОТЕ»

Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд до школы, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить. Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:- Сколько я вам должен?- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, - мама учила нас не брать плату за добрые дела.- Тогда, я буду за Вас молится, – тихонько сказал мальчик.Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.  Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела.         Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе. Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук.         Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на пациентку. Как вы, наверное, уже догадались, звали его Адам Закир. Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало!
        Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила. Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.
        Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.
        Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.
        Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока» и подпись доктора Закира. Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…
        Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о, Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».

Мораль.

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше. Мир – это то, что у нас внутри, в сердце. Сегодня мы поговорим о доброте. Издавна народ ведет рассуждение на тему добра и зла. Эта тема остается актуальной и в наши дни.

3. Основная часть.

3.1 С какими словами ассоциируются у вас слова «ДОБРО» и «ЗЛО»?

 Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

3.2. Упражнение: «Вырастить Дерево Добра

Детям предлагается украсить дерево листьями и плодами, на которых написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, сочувствие, ласка, сострадание, радость, переживание, чудеса, взаимопомощь, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, благонравие, честность.

Рефлексия.

3.3. Упражнение: «СВОД ЗАКОНОВ ДОБРОТЫ»

Представьте, что доброта – это наука, у которой есть свои законы. 1.Хочешь иметь друзей, ищи в людях доброе;

2.Делай добро с умом;

3.Не делай добрые поступки напоказ и т.д.

 Но вот беда - слова в законах перепутались. Восстановите законы доброты – соберите пословицу из словосочетаний и скажите, в чем заключается ее смысл.

(Дети по очереди собирают законы-пословицы.)

Начало пословиц

Окончание пословиц

Для хорошего друга

на добрые дела.

Свет не без

новых двух.

Злой плачет от зависти,

а добро во век не забудется

Жизнь дана

кто помнит зло.

На добрый привет –

не жаль ни хлеба, ни досуга.

Тому тяжело,

добрый совет.

Лихо – помнится

добрых людей.

Старый друг лучше

а добрый - от жалости .

Рефлексия

 Обсуждаем каким законам легко следовать, а каким трудно, и почему.

3.4. Упражнение «Я под зонтиком гуляю…»

А сейчас я хочу предложить вам сделать наш сегодняшний день чуть добрее и светлее для каждого из нас. Для этого возьмем зонтик и будем передавать его по кругу со словами «Я под зонтиком гуляю, солнышко вокруг! От души тебе желаю (ваше доброе пожелание следующему участнику) , милый друг!»  Надеюсь, эти пожелания или комплименты застав нас улыбнуться и сделать добрее.

Рефлексия и эмоциональное состояние (показывают  свои эмоции с помощью смайликов)

3.5. Упражнение «Золотая рыбка»)

В народе говорят: «Добро творит чудеса». Поймали золотую рыбку, она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

« Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...»

Рефлексия и эмоциональное состояние (показывают свои эмоции с помощью смайликов)

3.6. Упражнение «Начни с малого»

В пословице сказано: «Мир не без добрых людей». А какой он, добрый человек?  (идет обсуждение)

Назовите качества доброго человека.

Поделитесь, какие добрые дела вы совершали в своей жизни.

Что бы вы еще хотели совершить доброго?

Как вы думаете, в каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте?

Зависит ли доброта от благосостояния человека?

Может ли больной, немощный, бедный человек быть добрым?

В каждом ли человеке можно найти что-то доброе?

Что вы чувствуете, если поступаете по-доброму?

Как воспитать в себе доброе отношение к людям?

Вывод: Начните с малого:

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в автобусе пожилым людям.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Будьте добрым человеком!

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Улыбнуться прохожему. 

Помочь молодой маме вынести коляску.

Помочь донести тяжелую сумку бабушке.

Вежливо или ласково поговорить с братом или сестрой.

Друзьям отправить приятные СМС или сообщения в соц.сетях.

Сделать кормушку для птиц.

Покормить бездомных кошек или собак. 

Будьте добрым человеком! 

Рефлексия

3.7. Упражнение «СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ»

(Все встают в круг каждый, кто хоть раз совершил добрый поступок протягивает в центр правую руку. Получается солнышко, руки - лучики.) Ваши добрые поступки зажигают солнце доброты, и каждый лучик символизирует ваш добрый поступок. Чем больше их, тем ярче светит наше солнце!

Рефлексия и эмоциональное состояние (показывают  свои эмоции с помощью смайликов)

3.8. Упражнение «СПЛЕТИ ПАУТИНКУ ДОБРА»

(Встают в круг). Как говорится в законе доброты «Лихо – помнится, а добро вовек не забудется». Давайте сейчас вспомните, кто из класса сделал вам добро, доброе дело. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым мы сплетем паутинку доброты.  

Рефлексия и эмоциональное состояние (показывают  свои эмоции с помощью смайликов)

4. Релаксация «Волшебный цветок добра»

Я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить (звучит красивая, приятная мелодия).

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в глаза, скажите «Я желаю тебе добра!».

5. Рефлексия

  1. Какое настроение в конце занятия (смайлики)?
  2. Какое упражнение понравилось больше всего и почему?
  3. Что нового узнали?
  4. Какие чувства возникают, когда к вам относятся с добротой? И т.д.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из школы. Теплые чувства и хорошее настроение будут с вами. Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

6. Заключение.

В этот день, я хочу подарить вам кусочек своего сердца, своей доброты и пожелать вам добра и счастья! Благодарю вас за работу! До новых встреч!

Вручаю конфеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...