Профилактика экзаменационной тревожности в рамках подготовки к ГИА
презентация к уроку (9 класс)

Прокофьева Юлия Викторовна

В презентации рассматривается профилактика экзаменационной тревожности в рамках подготовки к ГИА в учебных заведениях. Приведена информация по трем компонентам готовности обучающихся к предстоящим экзаменами и указаны как основные направления профилактической работы в данном направлении, так и специфические для работы педагогов-психологов в школах. Презентацию можно использовать в родительских собраниях и на семинарах для педагогов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика экзаменационной тревожности в рамках подготовки к ГИА Составила: Прокофьева Юлия Викторовна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №172 Калининского р-на Email : uliyaprok@gmail.com Санкт-Петербург 2021

Слайд 2

Государственная итоговая аттестация (ГИА ) — обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации.

Слайд 3

Экзаменационная тревожность - чувство беспокойства и страха, возникающее до/перед/во время экзамена Исследования показывают, что для успешной сдачи ГИА нужен оптимальный уровень тревожности: ниже – ученик не будет мотивирован на успех, выше – ученик будет дезадаптирован и не сможет справиться с волнением.

Слайд 4

Компоненты готовности знания по предмету учебная мотивация развитие памяти, мышления, внимания Поведенческий компонент Познавательный компонент знание процедуры умение работать с тестами стрессоустойчивость стратегии подготовки к экзамену и поведения на нем умение управлять своим эмоциональным состоянием Эмоциональный компонент

Слайд 5

Профилактика ЭТ Учитель-Ученик Педагог-психолог - Ученик Родитель - Ученик Поведен-ческий Познава-тельный Эмоцио-нальный Очный Дистан-ционный Смешан-ный 1. По компонентам готовности к ГИА 2. По уровню взаимодейтс-вия 3. По формату работы

Слайд 6

Универсальные направления профилактической работы Информирование и рекомендации родителям (родительские собрания, индивидуальная работа с родителями) Формирование позитивного отношения к экзаменам и ГИА Мотивирование на обучение и развитие (особенно формирование внутренней мотивации)

Слайд 7

Методы и направления работы педагога-психолога Диагностика психологической готовности к ГИА Коррекционно-развивающие занятия по профилактике тревожности и страхов Обучение методам эмоциональной регуляции Индивидуальное психологическое консультирование участников образовательного процесса

Слайд 8

Диагностика психологической готовности к ГИА Диагностика проводится ежегодно в 9х и 11х классах в конце первого, начале второго полугодия. Выявить уровень экзаменационной тревожности у учеников можно по наблюдениям в классе, в личных беседах, по проведению психологических тестов на ее выявление.

Слайд 9

Коррекционно-развивающие занятия Проведение тренингов для учеников на развитие уверенности в себе, самостоятельности и активности. Оптимально реализовывать в начале второго полугодия в 9х и 11х классах. М ожно включать в планы по профилактической работе службы психолого-педагогического сопровождения и в 8х, и 10х классах.

Слайд 10

Информирование и обучение учеников приемам быстрой эмоциональной регуляции Экспрессивное письмо, позволяющее проанализировать и отреагировать возникающие эмоции и чувства; Упражнения на мелкую моторику, для переключения внимания; Р ационализация и формирование установки на успех; Дыхательные техники на релаксацию.

Слайд 11

Психологическое консультирование Проводится по запросу от учеников , учителей и родителей; В течении учебного года.

Слайд 12

Реализуемые цели посредством работы в вышеобозначенных направлениях: Предупредить экзаменационную тревожность у обучающихся; Научить справляться со стрессовыми ситуациями при проверке знаний; Сформировать чувство уверенности в своих силах.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга "Профилактика экзаменационной тревожности"

Занятие с элементами тренинга "Профилактика экзаменнационной тревожности" проводится с целью с снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширени...

Арт-терапия, как средство профилактики ситуативной тревожности у детей

Мы часто сталкиваемся с проблемой тревожности в современно мире......

Программа по снятию экзаменационной тревожности.

Программа расчитана на работу со старшеклассниками в группе по 8-10 человек....

«Общение родителей с детьми как фактор профилактики их тревожности в подготовке подростка к ГИА и формирование профессиональной направленности».

laquo;Общение  родителей с детьми как фактор профилактики  их  тревожности в подготовке подростка к ГИА и  формирование профессиональной направленности»....

Профилактика экзаменационной тревожности

Профилактика экзаменационной тревожности...

Методы и техники снижения экзаменационной тревожности в условиях дистанционного обучения

В данной презентации представлены методы и техники по работе с тревожными состояниями и ситуативными страхами. Презентация содержит рекомендации при подготовке к экзамену и во время ЕГЭ,  подробн...

КАК СПРАВИТЬСЯ С ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

КАК СПРАВИТЬСЯ С ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ...