КАК РАБОТАТЬ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ
презентация к уроку по психологии

Судакова Светлана Дмитриевна

В презентации даны рекомендации педагогам и родителям по работе с агрессивными детьми. Описаны позитивные стратегии с негативными эмоциями, способы самообладания, управления собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_s_agressivnymi_detmi.ppsx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК РАБОТАТЬ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ . Рекомендации для родителей и педагогов. Педагог-психолог Судакова Светлана Дмитриевна

Слайд 2

Самое важное – создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) – это главное условие предотвращение агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения является умение родителей владеть собой.

Слайд 3

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. ● В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения); ● выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно, но …); ● переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); ● позитивное обозначение поведения ("Ты злишься, потому что ты устал").

Слайд 4

ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА Содержание Пути выполнения 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно -слушайте своего ребенка; - проводите вместе с ним как можно больше времени; - делитесь с ним своим опытом; - рассказывайте ему о своем детстве, победах, неудачах; - если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия - отложите совместные дела с ребенком; - старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии - говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях : "Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате"

Слайд 5

ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА Содержание Пути выполнения 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить - примите теплую ванну; - выпейте чаю; - послушайте любимую музыку 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев - не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите; - не позволяйте выводить себя из равновесия; научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией 6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее - Изучайте силы и возможности своего ребенка; - если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте все заранее

Слайд 6

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности . Один из важных путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы: ● констатация факта ("Ты ведешь себя агрессивно"); ● констатирующий вопрос ("Ты злишься?"); ● раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); ● обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); ● апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались !"). Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить по меньшей мере три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последнее касается только конкретного проступка; ребенок/подросток должен понять, что родители любят его, но они против того, как он себя ведет.

Слайд 7

3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции и в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Кода ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает у взрослых сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших чувств. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Слайд 8

4. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешиться, и все успокоятся. В то же время обсуждение инцидента провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но прежде всего для самого маленького агрессора.

Слайд 9

5. Сохранение положительной репутации ребенка. Для сохранения положительной репутации целесообразно: ● публично минимизировать вину подростка ("Ты неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; ● не требовать полного подчинения, позволить ребенку/подростку выполнить ваше требование по-своему; ● предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками. Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Слайд 10

6. Демонстрация модели неагрессивного поведения Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы: ● нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать – так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего его интересуют наши замечания; внимательно – иначе человек обидится, и общение прервется или превратится в конфликт. Все что нужно делать – поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился; ● пауза, дающая ребенку возможность успокоиться; ● внушение спокойствия невербальными средствами; ● прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; ● использование юмора; ● признание чувств ребенка.

Слайд 11

7. Снижение напряжения ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: • повышение голоса, изменение тона на угрожающий; • демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу"); • крик, негодование; • агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; • сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; • негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; • использование физической силы; • втягивание в конфликт посторонних людей; • непреклонное настаивание на своей правоте; • нотации, проповеди, "чтение морали"; • наказание или угрозы наказания; • обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда,...", "Ты никогда не..."; • сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу); • команды, жесткие требования, давление; • оправдания, подкуп, награды.

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал­лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...

Работа учителя с грубыми и агрессивными детьми

Приёмы работы с грубыми и агрессивными детьми...

Рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми

Буклет для педагогов школ направленный на эффективное взаимодействие с детьми, проявляющими агрессию....

Семинар-тренинг с педагогами: «Агрессивное поведение подростков. Мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками»

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокос...

Коррекция как технология работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста

Агрессия представляет собой деструктивное мотивированное поведение, которое противоречит основным нормам сосуществования в обществе людей, а также приносит физический ущерб людям, вызывает у них психо...