План работы с молодыми специалистами в ОУ
методическая разработка по психологии

Федякова Людмила Викторовна

Форма плана работы с молодыми и малоопытными  педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                      Директор МОУ «СОШ № 15»

                                                                                                     Коваленко С.В. ____________

                                                                                           «_____» сентября 2021 года

ПЛАН РАБОТЫ

педагога – психолога

по повышению психологической  компетенции

молодых и малоопытных педагогов

МОУ «СОШ № 15» г. Благодарного

на 2021 – 2022 учебный год

1 ЭТАП. ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВЫЙ

(поиск проблемы для психологического исследования)

Сроки – сентябрь, октябрь 2021 года

1.Цель

Выявить психологические затруднения педагогов и определить приоритетные направления работы психологической службы в условиях гуманизации школы

2. Задачи

Определить слагаемые психологической компетентности педагога; сформировать потребность части педагогов школы в совершенствовании психологических знаний и использовании их в работе с детьми; провести диагностику компетентности педагогов методом наблюдения (психологический анализ урока). Оказание психологической поддержки молодым специалистам

3. Организаторы

Педагог – психолог Федякова Л.В., администрация школы

4. Знания, умения

- требований к психологической компетентности педагога (посещение уроков, составление психологического анализа урока и внеклассных мероприятий);

- своего социотипа, своих личностных особенностей (самооценочный уровень педагогов);

- получение новых знаний о себе

5. Участники

Коллектив педагогов

6. Используемые методики

«Психологический климат в коллективе»,

Анкета для педагогов  «Самооценка» ( автор: Л.Ф.Анн )

7. Формы и методы работы, темы занятий

Анкетирование, собеседование с педагогами, консультирование, семинар по запросу, выступления на МО и пед.советах

8. Функции психолога

 - организация часа общения для желающих педагогов (КПР, каб.104);

- диагностическая работа по изучению коллектива и личности педагога, аналитическая работа по обработке данных; - рекомендации по результатам психологического анализа уроков и внеклассных мероприятий

9. Трудности

В организации явки педагогов на консультации, сопротивление педагогов заниматься новой деятельностью

10. Предполагаемые результаты

Выявление затруднений педагогов во взаимодействиях с родителями, обучающимися; появление мотива у  педагогов к совершенствованию своей психологической компетентности, выявление затруднений у молодых специалистов

2 ЭТАП. МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ

(пути организации психологического климата в детском и педагогическом коллективах)

Сроки – ноябрь, декабрь 2021 года

1.Цель

Начать работу по формированию благополучного психологического климата в детском и педагогическом коллективах

2. Задачи

- продолжение формирования мотива совершенствования психологической компетентности педагогов;

- обучение педагогов диагностике состояния детского коллектива;

- продолжение работы по изучению психологического климата в детских и педагогических коллективах;

- формирование умения учителя оценивать и совершенствовать свой индивидуальный стиль работы

3. Организаторы

Педагог – психолог Федякова Л.В.

руководители МО учителей школы, классные руководители

4. Знания, умения

Умение определять межличностные отношения в группе;

умение находить пути выравнивания статуса «отверженных», сплочение отдельных группировок в общий коллектив

5. Участники

Коллектив педагогов

6. Используемые методики

Социометрическая методика Д.Морено;

«Определение своего индивидуального стиля преподавания» А.К.Маркова

7. Формы и методы работы, темы занятий

Участие в педсоветах и МО педагогов школы; семинары по запросу, тренинги общения, консультации, коррекционная работа с педагогами

8. Функции психолога

Рекомендации по использованию новых знаний для нахождения путей организации психологического климата, консультации, коррекционная работа с педагогами

9. Трудности

Необходимо довольно много времени затратить на помощь в обработке данных и проведение коррекционной работы с педагогами

10. Предполагаемые результаты

Обучение методике определения психологического климата классного коллектива, проявление у педагогов мотива к получению знаний

3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

(психология личности и межличностных отношений,

обучение эффективному педагогическому общению)

Сроки – январь, февраль 2022 года

1.Цель

Работа с педагогами по основам бесконфликтного общения и коррекции негативных стереотипных представлений о себе, повышение профессионального мастерства молодых специалистов

2. Задачи

- Продолжение работы по организации психологического климата в детских коллективах через коррекцию и повторную диагностику (по запросу);

- изучение теоретических основ эффективного педагогического общения;

- продолжение работы по улучшению климата в педколлективах;

- обучение основам психической саморегуляции;

- формирование чувствительности к невербальным средствам общения

3. Организаторы

Педагог – психолог ФедяковаЛ.В.

4. Знания, умения

Умение регулировать взаимоотношения и ценностные ориентации в коллективе;

знать основы понимания людьми друг друга;

уяснение сути процесса рефлексии, отработка навыка рефлексии;

умение «читать» невербальные средства общения

5. Участники

Коллектив педагогов

6. Используемые методики

Алан Пиз «Язык телодвижения»,

повторная диагностика самооценки (по запросу педагогов)

7. Формы и методы работы, темы занятий

Изотерапия, консультации, дискуссии, практические упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у учащихся, влияющего на мотивацию и качество обучения

8. Функции психолога

Консультативная, экспертная, посредническая, коррекционная, диагностическая

9. Трудности

Преодоление барьера к вовлечению в новый вид деятельности

10. Предполагаемые результаты

Изменения, произошедшие с педагогическим коллективом: уровни осознания, навыки владения; выработка критериев психологической компетентности учителя, повышение профессиональной компетенции молодых специалистов

4 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

(изучение сферы личности)

Сроки – март 2022 года

1.Цель

Расширение самосознания, нахождение путей профессионального роста; предварительная оценка психологических проблем; коррекция своих стереотипов восприятия

2. Задачи

- Продолжить работу по формированию способов эффективного общения педагогов;

- совершенствовать свою работу по формированию психологического климата в детских и педагогических коллективах;

научить педагогов осуществлять диагностику особенностей познавательной, эмоционально-волевой сфер учащихся и проводить социометрические исследования;

- использовать в деятельности результаты диагностических исследований педагога-психолога (УУД обучающихся)

3. Организаторы

Педагог – психолог Федякова Л.В.

4. Знания, умения

Научиться определять профиль восприятия ребёнка, уметь использовать знания о способностях ученика при организации учебной деятельности школьников и соответственной деятельности учителя с позиции новой психологической парадигмы, согласно которой ученик является (и становится) субъектом учебной деятельности

5. Участники

Коллектив педагогов

6. Используемые методики

Диагностика памяти и внимания: Л.Ф.Симонова,

 Тест Мюнстерберга

7. Формы и методы работы, темы занятий

Информационный материал в виде памяток для педагогов

8. Функции психолога

Аналитическая, посредническая, консультативная

9. Трудности

Трудности анализа полученных результатов и учёт их в построении деятельности педагогов

10. Предполагаемые результаты

Овладение значительной части педагогов методиками для определения личностных особенностей школьников, накопление большого количества психологических данных на обучающихся, расширение знаний молодых специалистов о себе и своей профессиональной деятельности

5 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБЩЕНИИ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сроки – апрель, май 2022 года

1.Цель

Проследить эффективность влияния знаний педагога на результаты педагогической деятельности учителей

2. Задачи

- Основы личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию;

- диагностика уровня психологической компетентности педагогов

- анализ педагогической деятельности молодых специалистов

3. Организаторы

Педагог – психолог Федякова Л.В.

4. Знания, умения

Применение индивидуального подхода к учащимся с учетом их личностных качеств

5. Участники

Коллектив педагогов

6. Используемые методики

«Карта наблюдений» Д.Скотта

7. Формы и методы работы, темы занятий

Участие в педсоветах, МО учителей школы, информационный раздаточный материал для педагогов                                            

8. Функции психолога

Регуляция взаимодействия всех участников учебного процесса, выработка рекомендаций педагогам

9. Трудности

Появление педагогов, которые осознали необходимость получения дополнительных психологических знаний, необходимость формирования дополнительных занятий для педагогов

10. Предполагаемые результаты

Создание базы данных на обучающихся, снижение «отрицательного мотива» познавательной деятельности обучащихся. Повышение профессиональной компетенции молодых специалистов

        Составитель: педагог – психолог Федякова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

план работы с молодыми специалистами

план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24...

План работы с молодыми специалистами на два года

В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...

план работы с молодыми специалистами

для администрации школы...