Основы педагогического взаимодействия преподавателей и родителей с обучающимися подросткового периода и юности
презентация к уроку

Основы педагогического взаимодействия преподавателей и родителей с обучающимися подросткового периода и юности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_podrostki.pptx939.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы педагогического взаимодействия преподавателей с обучающимися подросткового периода и юности. Выполнила : педагог-психолог Илясова Г.И.

Слайд 2

Возрастные кризисы. Возрастные кризисы — особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии, ведущие к новому качественно специфическому этапу, характеризующиеся резкими психологическими изменениями.

Слайд 3

Возрастные кризисы

Слайд 4

Подростковый период. Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.

Слайд 5

У девочек подростковый кризис начинается в 10-12 ; У мальчиков 11-13 . Второй всплеск случается у всех в 15-16 лет.

Слайд 6

Физиологические изменения подростков: -Резкий рост мышечной ткани -Стремительный рост тела -Увеличением внутренних органов: сердца, легких, почек. -Гормональная перестройка -Половое созревание -Общая диспропорция в физиологии и психике

Слайд 7

Итог: Утомляемость Сонливость Резкие перепады настроения Плаксивость Сильное эмоциональное возбуждение Раздражительность

Слайд 8

Трудности переходного возраста не исчерпываются физиологией. Меняется не только тело, меняется мышление, способности, интересы, сознание себя, отношение к сверстникам , к семье, ожидание окружающих, права и обязанности

Слайд 9

Цели подросткового возраста: Достижение половой зрелости Психосексуальное развитие Эмоциональное развитие Развитие дружеских отношений Отчуждение детей от родителей

Слайд 10

Отрочество — период перехода от детства к ранней взрослости, начинающийся примерно с 11—13 лет и заканчивающийся в возрасте от 18 лет до 21 года

Слайд 11

Изменения в поведении подростков Начинает вести себя вызывающе, грубит, активно отстаивает свою позицию Становится скрытным, закрывается от окружающего мира Сосредоточен на внутреннем осознании себя , своих переживаниях и страхах. Беспокоиться по поводу своего внешнего вида, адаптируется к изменившемуся телу и новым ощущениям. Пытается разобраться в отношениях между полами, повышается интерес к теме секса, переживает первую любовь.

Слайд 12

Задачи подросткового возраста: Отделиться от родителей, п одготовиться к самостоятельной жизни ( инициация ). Ответить на вопрос «КТО Я ?», понять свое предназначение . ( индивидуация ) Познать личностное общение в группе сверстников, сформировать привязанность Выработать собственное представление об окружающем мире.

Слайд 13

Когда начинаются проблемы? Родители слишком сильно привязаны к ребенку, не отпускают его от себя, считают, что все знают про подростка, принимают решения за него Родители требуют от ребенка послушания и подчинения, контролируют, запрещают, ставят ультиматумы ( например, «или ты это сделаешь, или ты мне больше не ребенок»)

Слайд 14

Родители сосредоточены на социально желаемом поведении (учеба, дисциплина, внешний вид ребенка, порядок в комнате и тд .), а не на том, что важно подростку. Родители не хотят замечать изменений, не готовы принять, что рядом со ними взрослый ребенок

Слайд 15

Важно помнить, что: Лень – последствие повышенной утомляемости Хамство и агрессия – попытки самоутвердиться и защитить себя Вычурная одежда и пирсинг – средство выражение уникальности Нежелание учиться – разрыв между мечтами и действиями

Слайд 16

Что делать родителю: Верить в своего ребенка, поддерживать его, принимать с любыми вопросами и проблемами. Давать ребенку возможность проживать ошибки, не вмешиваться в его личную жизнь без необходимости. Учиться договариваться с подростком, учитывать его интересы, разбираться в причинах его поведения.

Слайд 17

Обсуждать настроение ребенка, его состояния, страхи и отношение к происходящему вокруг. Делиться своим опытом, что вы переживали, когда вы были подростком, как справлялись.

Слайд 18

Что делать педагогу: Говорить спокойной и уверенной интонацией Не отвечать на агрессию –агрессией Уважать личность и мнение ученика Не навешивать «ярлыки» Договариваться о наказаниях заранее, а не после того, как что-то случилось Хвалить усилия и старательность ученика, а не его самого. Вводите умеренные санкции и выполняйте их Избегайте пустых угроз, которые вы никогда не исполните

Слайд 19

Справедливость, гибкость, находчивость и искреннее желание понять и принять их такими, какие они есть, помогут построить прочный мост между вами и классом. Не забывайте, что все мы когда-то были подростками .

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для приёмных родителей "Подростковый период. Возраст первой любви"

Тренинг разработан для замещающих родителей, посещающих школу приёмного родителя. В тренинге, помимо упражнений, освещаются вопросы трудного возраста - подросткового периода. Упражнения подобраны таки...

Открытый урок "Взаимодействие преподавателя и концертмейстера по предмету "Основы хорового дирижирования"

В конспекте содержится информация: цели  и  задачи урока, вступительное слово концертмейстера, конспект урока (в виде таблицы), анализ урока....

ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ родителям и обучающимся в период зимних каникул.

ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИродителям и обучающимсяв период зимних каникул.Уважаемые родители!Новогодние и Рождественские праздники, каникулы - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме ...

Философия образования как мировоззренческая основа педагогической деятельности преподавателя системы среднего профессионального образования

Рассматривается необходимость философии образования как мировоззренческой основы педагогической деятельности преподавателя...

Философия образования как мировоззренческая основа педагогической деятельности преподавателя системы среднего профессионального образования

Философия образования  рассматривается в качестве мировоззренческой основы для преподавателя...

ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ родителям и обучающимся в период зимних каникул.

Памятка о безопасности родителям и обучающимся в период зимних каникул...

Формирование педагогической толерантности на основе индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя

Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира"....