«Методика использования игровой платформы «На пути к успеху» в работе с родителями»
методическая разработка по психологии
Одной из форм консультативной помощи родителям является игра, т.к. именно игра позволяет проектировать и отрабатывать навыки взаимодействия, распределять социальные роли, осмысливать индивидуальные и возрастные особенности детей.
Данная игровая платформа является базой, основой для использования педагогом в решении различных. В работе с родителями Платформа может быть использована с целью осознания различных поведенческих стратегий в процессе детско-родительских отношений.
Основная цель- знакомство с алгоритмом действий в жизненных ситуациях, в том числе, в ситуациях детско-родительских отношений.
Игра позволяет решить сразу несколько задач, стоящих перед педагогом:
• отследить и, при необходимости, скорректировать индивидуальные стратегии поведения родителей в системе детско-родительских отношениях;
• потренировать коммуникативные навыки;
• способствовать сплочению семьи и развитию конструктивных навыков взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика использования игровой платформы «На пути к успеху» в работе с родителями»
Автор:
педагог-психолог МОУ «Гимназия № 4
Ворошиловского района Волгограда»
высшей квалификационной категории
Гусева Светлана Геннадьевна
Переход к новому содержанию образования в условиях реализации новых образовательных стандартов невозможен без существенного повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Задача педагога состоит в осуществлении практической и информационной поддержке родителей, в совершенствовании теоретических и практических знаний о детском взрослении и повышении родительского мастерства в вопросах воспитания детей.
Одной из форм консультативной помощи родителям является игра, т.к. именно игра позволяет проектировать и отрабатывать навыки взаимодействия, распределять социальные роли, осмысливать индивидуальные и возрастные особенности детей.
Данная игровая платформа является базой, основой для использования педагогом в решении различных. В работе с родителями Платформа может быть использована с целью осознания различных поведенческих стратегий в процессе детско-родительских отношений.
Основная цель- знакомство с алгоритмом действий в жизненных ситуациях, в том числе, в ситуациях детско-родительских отношений.
Игра позволяет решить сразу несколько задач, стоящих перед педагогом:
• отследить и, при необходимости, скорректировать индивидуальные стратегии поведения родителей в системе детско-родительских отношениях;
• потренировать коммуникативные навыки;
• способствовать сплочению семьи и развитию конструктивных навыков взаимодействия.
Одним из вариантов использования данной игровой платформы в работе с родителями является урегулирование конфликтов с детьми. Родителям, участникам игры, предлагается рассмотреть карту-схему и рассказать, что каждый из них делает на каждом этапе, когда попадает в трудную жизненную ситуацию, в данном случае в конфликтную ситуацию с ребенком. Обсуждение возможно с использование раздаточных карточек, на которых участники прописывают свои ответы, с использованием метафорических карт либо путем вербального обсуждения.
Первый этап – формулируем цель – запрос с точки зрения того, что нас волнует в отношениях, что мы хотим изменить, к чему стремимся. Формулировка должна звучать в позитивном ключе.
Второй этап - оценивание ситуации. Учимся подробно анализировать ситуацию: что чувствуем, думаем, делаем, как ведем себя чаще всего.
На третьем этапе следует научить участников определять, что в урегулировании этой ситуации зависит ЛИЧНО от нас. Определение внутренних личностных качеств и способностей, которые придают силы,
Четвертый этап –Обсуждение возможностей обращения за помощью и поддержкой к другим людям.
На пятом этапе важно определить возможные сложности, трудности, препятствия на пути к успеху
Шестой этап- важно разработать план действия (как это будет происходить, с чего начать и т.д.) и начать реализацию.
Седьмой этап – оценка результата.
Важно отметить, что платформа предполагает использование метафорических ассоциативных карт, что является инструментом работы психологов, но при умелом использовании может стать незаменимым инструментом для креативных и творческих педагогов. На различных этапах игры возможно применение ассоциативных карт как инструмента визуализации задания, тупиковой ситуации, что позволяет добиваться активного включения всех участников игры. В результате использования игровой платформы создается возможность мягко и ненавязчиво, шаг за шагом сопровождать родителей в выработке стратегии поведения в конфликте.
Список литературы
1. Мартин Лейвиц НЛП. Достижение целей. Издательство: АВ Паблишинг, 2016 г.
2. Т. Ушакова: Портрет в полный рост. Игровая платформа
Издательство: Генезис, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/22/picture-87115.jpg)
Авторская методика использования игровых заданий для выявления уровня знаний учащихся по предмету технология 5-8 классы
Предложенные игровые задания можно использовать и на простых уроках, и на уроках по оценке уровня изученности пройденного материалов. Игровые методы направлены на удовлетворение детской любознательнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-786162-1462374082.jpg)
«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908791-1490380135.jpg)
Путь к успеху. Программа работы с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми в условиях сельской школы. Сформулированы основные цели и задачи программы, предложены основные мероприятия по реализации проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-406554-1646118941.jpg)
Использование игровых платформ в работе с детьми и подростками
В ходе работы с подростками педагоги нередко испытывают определенные трудности. Недоверие к взрослому, свойственное учащимся подросткового возраста, приводит к проявлению ими нежелания раскрываться во...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-406554-1646118941.jpg)
Использование игровой платформы в работе с родителями
Данная игровая платформа не являются настольной игрой, хотя в ней присутствует игровой компонент. Это скорее «игровая оболочка» для психологической и педагогической работы разного рода.Пла...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-1307266-1651739377.png)
Применение игровых платформ в индивидуальной и групповой психологической работе
Применение игровой платформы в работе педагога - психолога Платформа - это "игровая оболочка" для разнообразных психологических работ (Битянова М.Р.) Автор игровых платф...