«Методика использования игровой платформы «На пути к успеху» в работе с родителями»
методическая разработка по психологии

Гусева Светлана Геннадьевна

Одной из форм консультативной помощи родителям является игра, т.к. именно игра позволяет проектировать и отрабатывать навыки взаимодействия, распределять социальные роли, осмысливать индивидуальные и возрастные особенности детей.

Данная игровая платформа является базой, основой для использования педагогом в решении различных. В работе с родителями Платформа может быть использована с целью осознания различных поведенческих стратегий в процессе детско-родительских отношений.

Основная цель- знакомство с алгоритмом действий в жизненных ситуациях, в том числе, в ситуациях детско-родительских отношений.

Игра позволяет решить сразу несколько задач, стоящих перед педагогом:

•         отследить и, при необходимости, скорректировать индивидуальные стратегии поведения родителей в системе детско-родительских отношениях;

•         потренировать коммуникативные навыки;

•         способствовать сплочению семьи и развитию конструктивных навыков взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_platforma_na_puti_k_uspehu.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методика использования игровой платформы «На пути к успеху» в работе с родителями»

Автор:

педагог-психолог МОУ «Гимназия № 4

Ворошиловского района Волгограда»

высшей квалификационной категории

Гусева Светлана Геннадьевна

Переход к новому содержанию образования в условиях реализации новых образовательных стандартов невозможен без существенного повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Задача педагога состоит в осуществлении практической и информационной поддержке родителей, в совершенствовании теоретических и практических знаний о детском взрослении и повышении родительского мастерства в вопросах воспитания детей.

Одной из форм консультативной помощи родителям является игра, т.к. именно игра позволяет проектировать и отрабатывать навыки взаимодействия, распределять социальные роли, осмысливать индивидуальные и возрастные особенности детей.

Данная игровая платформа является базой, основой для использования педагогом в решении различных. В работе с родителями Платформа может быть использована с целью осознания различных поведенческих стратегий в процессе детско-родительских отношений.

Основная цель- знакомство с алгоритмом действий в жизненных ситуациях, в том числе, в ситуациях детско-родительских отношений.

Игра позволяет решить сразу несколько задач, стоящих перед педагогом:

•        отследить и, при необходимости, скорректировать индивидуальные стратегии поведения родителей в системе детско-родительских отношениях;

•        потренировать коммуникативные навыки;

•        способствовать сплочению семьи и развитию конструктивных навыков взаимодействия.

Одним из вариантов использования данной игровой платформы в работе с родителями является урегулирование конфликтов с детьми. Родителям, участникам игры, предлагается рассмотреть карту-схему и рассказать, что каждый из них делает на каждом этапе, когда попадает в трудную жизненную ситуацию, в данном случае в конфликтную ситуацию с ребенком. Обсуждение возможно с использование раздаточных карточек, на которых участники прописывают свои ответы, с использованием метафорических карт либо путем вербального обсуждения.

Первый этап – формулируем цель – запрос с точки зрения того, что нас волнует в отношениях, что мы хотим изменить, к чему стремимся. Формулировка должна звучать в позитивном ключе.

Второй этап - оценивание ситуации. Учимся подробно анализировать ситуацию: что чувствуем, думаем, делаем, как ведем себя чаще всего.

На третьем этапе следует научить участников определять, что в урегулировании этой ситуации зависит ЛИЧНО от нас. Определение внутренних личностных качеств и способностей, которые придают силы,

Четвертый этап –Обсуждение возможностей обращения за помощью и поддержкой к другим людям.

На пятом этапе важно определить возможные сложности, трудности, препятствия на пути к успеху

Шестой этап- важно разработать план действия (как это будет происходить, с чего начать и т.д.) и начать реализацию.

Седьмой этап – оценка результата.

Важно отметить, что платформа предполагает использование метафорических ассоциативных карт, что является инструментом работы психологов, но при умелом использовании может стать незаменимым инструментом для креативных и творческих педагогов. На различных этапах игры возможно применение ассоциативных карт как инструмента визуализации задания, тупиковой ситуации, что позволяет добиваться активного включения всех участников игры. В результате использования игровой платформы создается возможность мягко и ненавязчиво, шаг за шагом сопровождать родителей в выработке стратегии поведения в конфликте.

Список литературы

1. Мартин Лейвиц НЛП. Достижение целей. Издательство: АВ Паблишинг, 2016 г.

2. Т. Ушакова: Портрет в полный рост. Игровая платформа

Издательство: Генезис, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методика использования игровых заданий для выявления уровня знаний учащихся по предмету технология 5-8 классы

Предложенные игровые задания можно использовать и на простых уроках, и на уроках по оценке уровня изученности пройденного материалов. Игровые методы направлены на удовлетворение детской любознательнос...

«Использование игровых технологий как путь активизации познавательной деятельности на уроках русского языка обучающихся по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Развитие и совершенствование познавательного процесса на основе  развития у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения,связной устной и письменной речи посредством игр...

Путь к успеху. Программа работы с одаренными детьми.

Программа работы с одаренными детьми в условиях сельской школы. Сформулированы основные цели и задачи программы, предложены основные мероприятия по реализации проекта....

Использование игровых платформ в работе с детьми и подростками

В ходе работы с подростками педагоги нередко испытывают определенные трудности. Недоверие к взрослому, свойственное учащимся подросткового возраста, приводит к проявлению ими нежелания раскрываться во...

Использование игровой платформы в работе с родителями

Данная игровая платформа не являются настольной игрой, хотя в ней присутствует игровой компонент. Это скорее «игровая оболочка» для психологической и педагогической работы разного рода.Пла...

Применение игровых платформ в индивидуальной и групповой психологической работе

Применение игровой платформы в работе педагога - психолога Платформа - это "игровая оболочка" для разнообразных психологических работ (Битянова  М.Р.) Автор игровых платф...