Классный час "Толерантность"
классный час по психологии (5 класс)

Хасанова Гульнара Раисовна
Тема и цели мероприятия: Актуальность темы: общества, стремящегося обеспечить себе здоровое будущее Достижение целей: сплочение классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений Задачи : а) научить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. б) - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи; - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; - формирование умение работать в командах. в) - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; - формировать общеучебные умения (анализ, синтез,сравнение) в) Регулятивные: - формировать умение определять цель учебной деятельности; - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку; - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки. 3. Личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению; - формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx172.87 КБ

Предварительный просмотр:

школа05

МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина»

Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие

Направление:

Профилактика асоциального поведения

Тема:

Толерантность: искусство жить дружно

                                     Выполнила:

                                                    Хасанова Гульнара Раисовна

                                             учитель английского языка

                                                              высшей квалификационной категории

2018 год

Внеклассное мероприятие

«Толерантность: искусство жить дружно»

Цель: сплочение классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений

Задачи:  

1. Предметные: 

а) научить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения. 

2.Метапредметные:  

а) Коммуникативные УУД 

- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи; 

- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; 

- формирование умение работать в командах.

б) Познавательные: 

 - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; 

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи; 

- формировать общеучебные умения (анализ, синтез,сравнение)  

в) Регулятивные:

 -  формировать умение определять цель учебной деятельности;  

-  формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки. 

3. Личностные: 

-    формировать положительную мотивацию к обучению;

- формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Оборудование:

- компьютер; интерактивна доска; презентация Power Point; видеозапись; раздаточный материал.

В результате занятия участники смогут:

-    сформулировать законы толерантности;

-    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий;

-     приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Ход мероприятия

1. Приветствие

Здравствуйте дорогие гости и учащиеся. Я рада всех вас приветствовать на необычном классном часе. Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, позитивный настрой друг к другу и желание высказаться.

2. Сегодня мы будем работать в командах. Представляю команда № 1, 2,3 и т.д.

1) Предлагаю вам посмотреть небольшое видео и совместно в командах определить, кем мог бы быть главный герой. Внимание на экран.

Ответы команд

2) Партнеры № 1 достаньте, пожалуйста, из файлов листы с названиями и прочтите своим партнерам по команде, что написано на них. Выберете, кто этот главный герой:

1.  Человек, нарушающий нормы приличия, нормы морали

2. Нищий, бездомный

3. Тот, кто поселился здесь недавно

4. Человек с ограниченными физическими возможностями

5. Человек иной веры, иной религии

6. Представитель другой страны

7. Тот, кто нарушает закон (ворует, угрожает, хулиганит и т.д.)

3) Обсуждение в командах - у вас есть 30 секунд, чтобы посоветоваться в командах и выбрать только одного человека.

4) Все партнеры № 2 встаньте, пожалуйста, и назовите ваш выбор и объясните почему?

Ответы команд. В это время учитель выделяет выбранные ответы команд.

3. Выберите их них только 4 человека и расставьте в следующем порядке:

1) с кем точно бы стал дружить:

2)  _________________

3)  ________________

4) Никогда бы не стал дружить.

У каждой команды есть 2 минуты на выполнение задания, не забудьте объяснить свой выбор.

2) Партнеры № 3 представляют выбор команды.

4. Учитель – Как вы думаете, что общее между теми, с кем бы вы точно стали бы дружить и с теми, с кем вы бы не хотели дружить.

1) Партнеры № 4 достаньте из файла одну ладошку. У каждой команды 2 минуты, чтобы   найти сходство между выбранными вами людьми и написать его на ладошке.

2) Всех партнёров № 4 прошу встать и сказать, что объединяет этих людей. 5. Давайте досмотрим видео до конца.

1) в командах в течении 1 минуты, обсудите, о чем же это видео?

2) Партнеры № 1 – представьте ответ вашей команды.

 - Ребята, все правильно этот видео - ролик о толерантности, о том, что, не смотря на все наши явные сходства, мы все разные и нужно научиться воспринимать друг друга такими, какие мы есть и не стесняться отличаться от других, ведь каждый из нас – уникален. Толерантность – настоящее искусство жить дружно!

6. Рефлексия

Партнеры № 2 достаньте из файла еще одну ладошку. Совместно в своих командах решите и напишите на каждом пальце, качества, какими должен обладать толерантный человек

Партнеры № 3 – представьте ваши качества.

И в конце нашего классного часа я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов, например: спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг; мне нравится, как ты смеешься и шутишь; ты здорово помогаешь другим!

В завершении нашего занятия, я бы тоже хотела бы сделать вам всем комплемент: вы обладаете умением слушать, вы терпимы к высказываниям ваших партнеров по команде и в классе в целом! Вы просто молодцы!

Каждый возьмите из файла по ладошке, вернувшись домой напишите на каждом пальчике качества, характеризующие толерантного человека. Вы можете использовать её как закладку в дневнике, книге или повесить дома над своим рабочим столом – это будем вашим путеводителем в мире гармонии и толерантности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...