Изучение свойств внимания
методическая разработка по психологии

Савенкова Надежда Анатольевна

Изучение свойств внимания (Тест Бурдона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_izuchenie_svoystv_vnimaniya.docx112.68 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение свойств внимания (Тест Бурдона)

Источники:

  1. Альманах психологических тестов. М., 1995, с. 107-111.
  2. Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г.

Цель: изучение свойств внимания:  устойчивости и концентрации, утомляемости.

Эта методика была разработана и предложена к использованию психологом из Франции Б. Бурдоном еще в 1895 году. Она и по сей день пользуется большой популярностью в силу своей простоты и универсальности.

Описание теста

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция к тесту

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.

корректурная проба бурдона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что такое внимание. Свойства внимания". "Как готовить домашнее задание".

Что такое внимание. Свойства внимания. Как развивать внимание.Как готовить домашнее задание....

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"

Конспект группового коррекционного (дефектологического)  урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...

Коррекция свойств внимания младших школьников с ЗПР в учебной деятельности

В наше время участились жалобы на недостаток внимания и усидчивость у младших школьников.  Они составляют 90% всех жалоб со стороны  учителей. Проблема нарушения внимания самая популярная в ...

Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л. Методика изучения уровня внимания у школьников

Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.)...

Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.)

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.Метод оценивания: фронтальный письменный опрос...

Особенности свойств внимания школьников с задержкой психического развития

Проблема изучения особенностей внимания учащихся с задержкой психического развития является одной из актуальных в коррекционной педагогике и специальной психологии...