Конспект занятия.
план-конспект по психологии

Готовый конспект занятия "Как научить детей спраляться со своей злость".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_detey_spravlyatsya_so_svoey_zlostyu.docx197.05 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить детей справляться со своей злостью. Готовый сценарий занятия

Воспользуйтесь готовым сценарием занятия для старших дошкольников на тему эмоции «злость». В результате занятия дети научатся распознавать мимические признаки злости, узнают причины, по которым она появляется, научатся способам ей управлять. Сценарий подготовила Юлия Шевченко.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Для кого: для старших дошкольников.

Зачем: познакомить воспитанников с эмоцией «злость», научить их узнавать ее по телесным и мимическим проявлениям. Познакомить детей с возможными причинами, по которым возникает злость, а также с экологичными способами саморегуляции в состоянии злости. Развивать у дошкольников понимание причин и следствий своих приятных и неприятных эмоций.

Как: подготовьте материалы для занятия: пиктограмму «злость», которая разрезана на несколько частей; карточки с изображением героев, которые проявляют злость, – возьмите их из пособия «Азбука развития эмоций ребенка»; шаблоны лиц мальчиков и девочек; сенсорный материал – камни, пуговицы, бусы, стеклярусы. По итогу занятия сфотографируйте шаблоны лиц, которые дети оформят сенсорными материалами, и оформите фотовыставку в группе. После занятия предложите педагогам мини-лекции, чтобы работать со злостью в группе.

Сценарий занятия «О злости»

Игра «Собери пиктограмму»

Цель: дать детям представление о проявлениях злости, развивать понимание причин своих приятных и неприятных эмоций. Перед первым упражнением педагог-психолог проводит ритуал приветствия в кругу.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы поговорим о еще одной эмоции. А чтобы узнать, о какой именно, вам нужно собрать картинку.


Педагог-психолог предлагает детям пластиковые конверты со смайлом, который разрезан на части. На нем – эмоция «злость». Дети собирают смайл, и педагог-психолог задает им вопросы.

Педагог-психолог: Какая эмоция изображена на смайле? Что помогло вам ее распознать? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (Дети отвечают.) Злость каждого из вас уникальна и неповторима. Хотите узнать, насколько уникальна ваша злость? Тогда ответьте на вопросы. (Педагог-психолог по очереди обращается к каждому ребенку.) На что похожа твоя злость? Какого она цвета? Какая на ощупь? Чем пахнет твоя злость? Представь, что ты откусил малюсенький кусочек от своей злости, какая она на вкус? Покажи, как двигается или танцует твоя злость? (Дети отвечают.)

История о победе и проигрыше

Цель: познакомить детей с причинами, проявлениями и функциями злости.

Педагог-психолог: В нашем детском саду сегодня с утра проводили соревнования. Сначала бежали дети пяти и шести лет. Они выстроились на стартовой линии. Прозвучала команда «Марш!» – и все устремились к финишу. Максим пересек финишную прямую прямо перед Виктором, а Марк финишировал последним.

«Максим победил», – прозвучали слова судьи. «Нет! Я выиграл!» – крикнул Виктор.

Виктор подошел к Максиму и толкнул его. «Ты обманываешь!» – закричал он, а потом заплакал. Он пнул ногой скамейку, которая стояла рядом, и сердито посмотрел на зрителей.

Тут подбежала мама Виктора и сказала: «Виктор, похоже, что твой злой монстрик выскочил наружу. Давай успокоим его. Я научу тебя. Сделай глубокий вдох, задержи дыхание и посчитай до пяти, затем медленно выдыхай. Смотри, как гуляет твой живот туда-сюда, и делай это, пока твой монстрик не успокоится».

Виктор несколько раз посмотрел на то, как гуляет живот. А затем подумал, что мир вокруг не так плох: он прибежал вторым, и Максим его друг, ведь они весело играли во дворе, и монстр его уже успокоился. Он подошел к Максиму и сказал: «Я не хотел толкать тебя, мне жаль, что я так сделал. Давай снова соревноваться! Я обещаю, что не рассержусь, даже если проиграю».

Ребята, о ком этот рассказ? Что почувствовал Виктор, когда судья объявил о победе Максима? Что делал Виктор, когда разозлился? Как думаете, как выглядело его лицо? Какое настроение было у Марка, который финишировал последним? Что помогает нам добежать до финиша или соревноваться, даже когда на это нет сил? (Дети отвечают.)


С помощью наводящих вопросов педагог-психолог подводит детей к тому, что злость сама по себе не страшна, а иногда бывает и очень полезна: если нужно достичь цели, предпринять усилия и т. п. Страшными могут быть способы того, как проявляется злость.

Педагог-психолог: Злость нам нужна для того, чтобы защитить свои границы. Она появляется тогда, когда мы не можем сделать то, что очень хотели. Злость помогает нам решить некоторые проблемы.

Упражнение «Изобрази героя»

Цель: познакомить детей с телесными и мимическими проявлениями эмоции «злость». Дети получают карточки с изображениями героев, которые демонстрируют злость. Задача детей – передать пантомимой мимику, жесты и позу героя. Для игры подойдут карточки из пособия «Азбука развития эмоций ребенка» или другие изображения злых персонажей. Скачайте варианты карточек ниже.

 

 

Педагог-психолог: Легко ли вам было изображать того, кто на карточке? В чем была сложность? Расскажите, как живет ваше тело в проживании злости? Чем может быть опасна сильная злость? (Дети отвечают.)

Полный шар эмоций

Цель: дать детям понимание того, что злость может быть деструктивной.

Педагог-психолог: Представьте, что этот шарик – это человек, а воздух внутри него – это злость. (Педагог-психолог надувает шарик.) Вспомните ситуации, когда вы злитесь. (Дети называют ситуации, педагог-психолог на каждую из них делает выдох в шарик.)

Как вы думаете, что произойдет с шариком, если его отпустить? (Дети отвечают. Педагог-психолог отпускает шарик.) Куда исчез воздух из шарика? Вы могли этим шариком управлять? (Дети отвечают.) Так бывает и со злостью, которой человек не умеет управлять. А если человек не умеет контролировать свою злость, что может произойти? А если бы я все время вдувала и вдувала воздух в шарик, что бы с ним произошло? Похоже ли это на то, что происходит с человеком, когда он испытывает злость? (Дети отвечают.)

Когда человек копит злость, молчит и не говорит о своих чувствах, это может причинить вред и нам, и окружающим. В этот момент человек начинает выпускать злость на всех подряд, как шарик, который летает из стороны в сторону. Когда злость проходит, этому человеку обычно бывает неприятно из-за своего поведения. Это нормально, что вы чувствуете злость, главное – не совершать поступков, от которых окружающим будет плохо, больно и обидно. Что же делать?

Как избавиться от злости

Цель: рассмотреть с детьми способы выражать злость экологично.

Педагог-психолог: Как вы справляетесь со своей злостью? Что делаете для того, чтобы она ничего не разрушила, не сломала? Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы снизить уровень злости? (Дети называют свои варианты. Далее педагог-психолог предлагает им свои способы: помять, порвать бумагу, потопать, глубоко подышать и т. п.) Я знаю еще один способ работы со злостью. Сначала нужно подумать и спросить себя: «Я сейчас злюсь?» Затем спросите себя: «Из-за чего я злюсь?» Сделайте глубокий вдох и пять раз попрыгайте. Скажите вслух причину, например: «Я злюсь, потому что ты не даешь мне поиграть с этой игрушкой». Придумайте вместе, как сделать так, чтобы все были довольны.

Коллаж и рефлексия

Цель: закрепить понятие «злость». Педагог-психолог предлагает детям шаблоны лиц мальчиков и девочек, а также различный сенсорный материал. Дети выкладывают на шаблонах эмоцию «злость».

Педагог-психолог: О чем мы сегодня говорили? Что вы узнали про злость? Может ли злость быть полезна и чем? Что вы можете делать, когда испытываете злость? (Дети отвечают. Педагог-психолог завершает занятие ритуалом прощания.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....