Ролевая игра «Ребятушки –козлятушки»
картотека по психологии (5, 6, 7, 8 класс)
Ролевая игра «Ребятушки –козлятушки»
Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 15 – 17 лет использую ролевую игру «Ребятушки - козлятушки». Цель данной игры определить успешные стратегии поведения при взаимодействии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра «Ребятушки –козлятушки»
Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 15 – 17 лет использую ролевую игру «Ребятушки - козлятушки». Цель данной игры определить успешные стратегии поведения при взаимодействии. Педагог – психолог напоминает обучающимся сказку «Волк и семеро козлят», а затем распределяет роли среди участников (обучающиеся вытягивают бумажку, на которой написана роль).
Группа разделяется на две части, одни играют роль «козлят-экспертов», другие - «претендентов», пробующих убедить «козлят» в своей благонадежности.
Задача «козлят»: в диалоге с «претендентом» на попадание к ним в дом понять, действительно ли этот неизвестный является тем, за кого себя выдает, или это «волк». Из нескольких «претендентов» «козлята» должны выбрать тех, кто на самом деле получил роль «мамы-козы», «брата», «дяди-козла» и прочих некровожадных родственников. «Претенденты» имеют скрытые задания не забывать о том, что они «волки», «лисы», «тигры» и т. д.
Каждый «претендент» должен сообщить остальным о выбранном им образе. Однако эти задания надо скрывать от «козлят». Для того чтобы убедить «козлят» в своей благонадежности, предоставляется фиксированное время.
«Претендент» может говорить и делать все, что угодно, «козлята» тоже могут разговаривать с ним и между собой на любые темы. По истечении заданного времени «козлята» решат, можно ли пускать «претендента» в дом. В любом случае «претендент» не раскрывает свою роль до окончания игры.
Обсуждение итогов игры: «Претенденты» раскрывают свои роли. Своими впечатлениями делятся сначала те, кто получил отказ. Затем обсуждаются действия тех, кто добился успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359627-1386009852.jpg)
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621832-1428659471.jpg)
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-620421-1429207528.jpg)
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/14/picture-1085887-1699975557.jpg)
Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....