Конструкты занятий педагога-психолога
план-конспект по психологии

Левадная Любовь Петровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди по описанию НАЧАТЬ

Слайд 2

Съедобные Зеленые ДАЛЬШЕ

Слайд 3

Игрушки Может лопнуть ДАЛЬШЕ

Слайд 4

Живые Умеют летать ДАЛЬШЕ

Слайд 5

Синее Растение Можно съесть ДАЛЬШЕ

Слайд 6

Есть хвост Быстро бегает Любит морковку ДАЛЬШЕ

Слайд 7

ВЫХОД



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС:

Педагог-психолог: Левадная Л.П.

ТЕМА: Расставь правильно

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить группировать предметы по определенному признаку

Коррекционные: развитие восприятия;

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

Упражнение «Солнышко»

Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, тянутся.

Всех детишек приласкало Обнимают себя за плечи

Гладит грудку, Массируют дорожку на груди снизу вверх

Гладит шейку,

Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз

Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа

Гладит лоб,

Проводят пальцами от середины к вискам

Гладит ушки,

Растирают ладонями уши

Гладят ручки

Растирают ладони

Загорают дети – вот! Поднимают руки вверх.

  1. Сообщение темы занятия: сегодня у нас будет интересное занятие, мы будем расставлять предметы
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

  1. Упражнение «Расставь в правильном порядке» https://iqsha.ru/uprazhneniya/run/rasstav-v-nuzhnom-porjadke/1-klass
  2. Упражнение «Расставь картинки в правильном порядке»
  3. Упражнение «Что было сначала, а что потом»

1. Наклеивают бусы.

2. Отвечают на вопросы

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы наклеивали полоски красного и желтого цвета, делали разноцветный коврик.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР

https://sun9-65.userapi.com/impg/hAO0pBRdg1yafIKyN1VWBH5jOdLGbKva6wX6tQ/HiPXQciFnIM.jpg?size=700x935&quality=96&sign=d841c6b7ac56a554d8330f9ada961d65&type=album



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС:

Педагог-психолог: Левадная Л.П.

ТЕМА: формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов.

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить адекватно реагировать на вибрацию, исходящую от объектов

Коррекционные: развивать умение чувствовать разные источники вибрации  

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: вибро массажеры

Содержание:

  • Начать работу с использования вибрирующих игрушек, массажеров без звука. Можно применять бытовые приборы, камертон, музыкальное кресло, область гортани человека и др. Задача психолога - продемонстрировать ребенку источники вибрации. Необходимо прикладывать руку к предмету, либо предмет к ребенку. Воздействие должно быть щадящим, непродолжительным по времени, не вызывающим у ребенка негативную реакцию. Нельзя прикладывать вибрирующие предметы в область живота.
  • Различение источников вибраций с закрытыми глазами. Необходимо выбрать пару источников вибрации, не вызывающих у ребенка негативной реакции, а затем - прикрыв ему глаза, попросить угадать чего он в данный момент касается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей субъективных ощущений пространства и пространственных представлений.

Слайд 2

1 этап. Развитие тактильных и кинестетических процессов. Цель: обогащение чувственного и двигательного опыта детей. Задачи: - уточнить местоположение и названия различных частей тела; - учить повторять и самостоятельно создавать ручные позы и позы, в которых участвует все тело; - развивать навыки узнавания фигур, букв, цифр, написанных пальцем на спине или на ладонях; - вырабатывать ощущения и умения распознавать предметы с различной фактурой поверхности и разной формы.

Слайд 3

Дидактические игры и задания 1. Попросить ребенка показать на себе, а потом и на других различные части тела. 2. Взрослый, дотрагиваясь до какой-либо части тела ребенка, просит его вслепую показать ее на себе, затем, открыв глаза, на педагоге и обязательно назвать ее. 3. Педагог дотрагивается до своего тела и просит показать ребенка на себе этот участок и назвать его. 4. Повторить за педагогом позы, в создании которых участвует все тело, а также ручные позы, игра «Зеркало». 5. Самостоятельно придумать свои позы или с помощью своего тела изобразить разные фигуры, буквы и цифры. 6. Ребенку предлагается узнать фигуру, букву, цифру, нарисованную педагогом пальцем на спине, на ладонях ребенка. На руках следует рисовать на правой и левой ладонях, а также на обеих сторонах кисти. Ребенок, узнав фигуру, должен нарисовать ее на листе бумаги и/или назвать ее. 7. Показать, назвать и дать потрогать детям предметы с разной фактурой поверхности (гладкие, шершавые, ребристые, мягкие, колючие). Затем предложить ребенку вслепую найти предмет с такой же фактурой и назвать её. 8. Положить в мешочек знакомые ребенку предметы и попросить с закрытыми глазами узнать предмет на ощупь. При этом ребенок должен ощупывать предмет как двумя руками одновременно, так и каждой рукой по очереди.

Слайд 4

2 этап. Формирование представлений о «схеме собственного тела». Цель: актуализация процесса самовыделения организма из окружающей среды и развитие осознанного восприятия детьми собственного тела. Задачи: - формировать представления о «схеме собственного тела» на практике («схема» лица, верхние и нижние конечности, вентральные и дорсальные стороны); - учить воспроизводить и самостоятельно выполнять серии движений.

Слайд 5

Дидактические игры и упражнения 1. Педагог поворачивается спиной к детям и выполняет движения руками: левая рука вверх, правая рука в правую сторону, правая рука за голову, левая рука на голову, левая рука на левое плечо. Дети копируют движения взрослого (по одному движению) и называют, свои действия. 2. «Право — лево». Следует заметить, что для ребенка вовсе не является очевидным тот факт, что правая нога, глаз, щека и т.д. находятся с той же стороны, что и рука. К пониманию этого его надо привести путем специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками. Это лучше делать по следующей схеме: соотнести части тела с правой рукой (правый глаз, щека и т.д.), затем — с левой рукой, после этого — в перекрестном варианте (например, показать правую бровь и левый локоть). Наиболее занимательным является выполнение этих упражнений следующим образом «Потри левой рукой правый локоть, почеши правой пяткой левую коленку, пощекочи правым указательным пальцем левую подошву, постучи правым локтем по правому боку, укуси себя за средний палец левой руки и т. д.». 3. Ребенок придумывает и показывает любое движение и оречевляет свое действие. 4. Глядя на себя в зеркало, ребенок определяет, что у него находится посередине лица (например нос). А затем по просьбе взрослого начинает движение ладоней вверх или вниз (выделенное слово в речи следует выделить интонационно). При этом перечисляем, мимо каких частей лица «проезжает» ладошка. После этого делаем закономерный вывод, что все мимо чего «проезжала» ладонь, находится выше или ниже носа.

Слайд 6

Дидактические игры и упражнения 5. «Ниже – выше». Что у мальчика ниже, чем рот? Что у мальчика выше, чем нос? Кто назовет больше частей тела расположенных выше, чем брови? Задания сначала задаются взрослым, а потом и самими детьми. Вопросы и задания, формулируемые самими детьми, являются очень важным этапом отработки формируемого навыка – пространственных представлений схемы лица, поскольку, таким образом, происходит «введение» этих представлений в активную речь. 6. На этом этапе рационально познакомить детей с понятием «между» и объяснить различие с понятием – «посередине». Что у мальчика между бровями и носом? Что у меня между ртом и глазами? 7. «Я задумала часть лица, она находится над... Какую часть лица я задумала?» «У Саши чернильное пятно под... Где у Вани чернильное пятно?» Задания сначала дает взрослый, потом придумываю сами дети. 8. «Дождь» Педагог называет части одежды, на которой появились пятна дождя, дети ставят магниты. Затем дети играют парами, один ставит магнит, второй называет, где появились «пятна дождя».

Слайд 7

3 этап. Развитие ориентировки в окружающем пространстве. Цель: развитие осознанного восприятия собственной позиции в пространстве и свойств окружающего пространства. Задачи: - закреплять умение пользоваться собственным телом как эталоном для изучения окружающего пространства; - учить располагать объекты по отношению к собственному телу; - знакомить детей со схемой тела человека, стоящего напротив; - вырабатывать навыки расположения объектов в окружающем пространстве относительно друг друга.

Слайд 8

Дидактические игры и упражнения 1. Ребенок располагает геометрические фигуры относительно сторон собственного тела: круг впереди себя (перед собой), квадрат позади себя (за собой), треугольник слева от себя, прямоугольник справа от себя. Затем рассказывает, что где находится. 2. Ребенок раскладывает те же фигуры, только относительно сторон тела другого человека и говорит, что где лежит. 3. Два ребенка встают напротив друг друга. Один ребенок придумывает действия и просит партнера напротив, сделать их и внимательно проверяет правильность выполнения. Например, подними вверх левую руку и т. д. После этого дети меняются ролями. 4. Два ребенка стоят напротив друг друга. Один из них совершает какое-либо действие, а другой озвучивает его действия. Например: «Ты сейчас дотронулся левой рукой до правого уха». Затем это делает другой ребенок .

Слайд 9

4 этап. Развитие ориентировки в двумерном пространстве. Цель: формирование восприятия, воспроизведения и самостоятельного отражения пространственных характеристик плоскостных объектов. Задачи — учить детей: - ориентироваться на пустом листе бумаги (находить его стороны и углы); - осваивать расположение плоскостных предметов на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в правом верхнем углу...); - располагать плоскостные предметы на листе бумаги по отношению друг к другу; - вычленять различно расположенные элементы плоскостной фигуры; - копировать простые фигуры; анализировать серии фигур, расположенные в вертикальные и горизонтальные ряды, правильно их зрительно отслеживать в направлениях сверху вниз и слева направо; копировать ряд фигур; - анализировать сложные пространственные фигуры, состоящие из нескольких других фигур и копировать их, используя правильную стратегию копирования; - ориентироваться на листе бумаги, перевернутом на 180°, мысленно переворачивать лист бумаги на 180°.

Слайд 10

Дидактические игры и упражнения 1. На демонстрационном полотне с прорезями для картинок расположить по инструкции соответствующие картинки слева и справа от елки. 2. Сидя за столом, определить его правый и левый край. 3. Положить круг на стол, справа от него — квадрат, слева от круга — треугольник. 4. Нарисовать точку, справа от точки — крестик, над точкой — круг, под точкой — квадрат, справа от квадрата — треугольник, над крестиком поставить галочку. 5. По речевой инструкции двигать фишку по полю, расчерченному на клетки, а потом сказать, где остановилась фишка (наглядно, а затем мысленно). Ходы: 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз. 6. Расположить предметные картинки справа или слева от вертикальной линии. Затем задания усложняются, то есть лист бумаги переворачивается на 180° и ребенок должен сказать, где же теперь будут правая и левая стороны. 7. Определить правый и левый рукава у блузки, лежащей а) спинкой вверх; б) спинкой вниз. Точно так же можно определить левый и правый карманы на брюках, джинсах и т. д. 8. Назовите первое число слева; первое число справа. Какое из них больше? В каком направлении возрастают числа в ряду? (Слева направо). 9. Покажите число 4. Какое число стоит слева от 4? Больше или меньше оно, чем 4? Назовите соседа числа 4 справа, сравните по величине (вправо числа возрастают).

Слайд 11

5 этап. Развитие понимания и употребления логико-грамматических конструкций, выражающих пространственные отношения. Цель: формирование квазипространственных представлений. Задачи: - учить детей понимать слова и конструкции, передающие пространственные характеристики окружающего мира; - формировать навыки самостоятельного использования слов и конструкций, выражающих пространственные отношения в устной речи.

Слайд 12

Дидактические игры и упражнения 1. На столе стоит коробка с крышкой. Ребенку дается круг из картона и предлагается положить круг на коробку, в коробку, под коробку, за коробку, перед коробкой. 2. На столе стоит коробка с крышкой. Педагог раскладывает круги (в коробку, под коробку и т. д.) и просит ребенка взять круги по инструкции: Возьми круг с коробки, возьми круг из коробки, возьми круг из-под коробки, достань круг, который лежит в коробке, достань круг, который лежит под коробкой, достань круг из-за коробки и т. д. 3. Педагог на глазах у детей раскладывает круги в две коробки, произнося начало фразы, а дошкольники договаривают конец этой фразы: Я кладу круг... (в коробку, за коробку, на коробку, под коробку, между коробками, перед коробкой). Я беру круг... (из коробки, из-под коробки, из-за коробки, с коробки и т. д.). 4. «Положи ручку...». Ребенку предлагается два разных предмета, например, ручка и пенал, он должен выполнить инструкции педагога: положить ручку в, на, под, над, перед, за, слева, справа от пенала. 5. «Где лежит карандаш?» Положите карандаш на тетрадь и предложите ребенку определить его положение относительно тетради («Карандаш лежит на тетради, а тетрадь..., а стол...»). Так поиграйте, перекладывая карандаш под, в, слева от тетради, поднимая его над, пряча за или помещая перед тетрадью. Каждый раз просите ребенка составить предложение про тетрадь и карандаш, обращая его внимание на то, что в предложении меняется предлог. Затем поменяйте эти предметы местами («Тетрадь лежит под карандашом»). Когда ребенок освоит задание, проделайте его заново, но на этот раз попросите просто называть соответствующий предлог.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ДАТА: 21.09.2022

КЛАСС: 1 а

Педагог – психолог: Левадная Л.П.

ТЕМА: Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета из 6-8 предметов двух сходных цветов

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом

Коррекционные: коррекция восприятия цвета и формы

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать геометрические фигуры.

- Посмотрите у меня в руках предмет какой формы? Правильно, квадратной. Давайте поищем предметы квадратной формы у нас в классе.

- Теперь у меня в руках предмет какой формы? Правильно, круглой. Давайте поищем предметы круглой формы у нас в классе.

- Молодцы.

2. Сообщение темы занятия: А сегодня мы будем выбирать предметы одного цвета из 6-8 предметов двух сходных цветов

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Упражнение на различение цветов.

- У вас на столах лежат коробки с цветными карандашами.

- Я буду читать стихотворения о них, а вы выкладывайте на стол те карандаши, о которых услышите.

- Красный:

Здравствуй, красный карандаш,                   Карандаш любимый наш.

- Синий:

Небо им раскрашу я,              

Пруд, и реки, и моря.

- О каком карандаше идет речь? Как догадались?

- Зеленый:

Глянь-ка, карандаш зеленый,                  Вон какие стали клены!

- Желтый:

Люблю солнце, люблю пляж,                 А какой я карандаш?

- Какой карандаш положили? Почему?

- Еще раз покажите и назовите цвета карандашей. (Хором)

- А теперь Вова называет цвет одного карандаша, а остальные проверяют.

- Повторили цвета.

4. Упражнение на соотнесение цвета.

- Я раздаю вам квадраты и круги разных цветов. Каждому карандашу нужно дать такие же круги.

- Ищем круги красного цвета. Вот они. Положите их к красному карандашу. Круг и карандаш одного цвета – красного.

- Ищем круги желтого цвета. Молодцы. Кладем их к желтому карандашу. Круг и карандаш одного цвета – желтого.

- Ищем квадраты синего цвета, молодцы. Кладем их к карандашу синего цвета. Квадрат и карандаш одного цвета – синего.

- Ищем квадраты зеленого цвета, молодцы. Кладем их к карандашу зеленого цвета. Квадрат и карандаш одного цвета – зеленого.

Выполняют упражнение, повторяя цвета

Выполняют упражнение

ПРК

Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА: 23.09.2022

КЛАСС: 1 а

Педагог – психолог: Левадная Л.П.

ТЕМА: Группировка предметов, различающихся основным и оттеночным тоном Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом

Коррекционные: коррекция восприятия цвета и формы

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать геометрические фигуры.

- Посмотрите у меня в руках предмет какой формы? Правильно, квадратной. Давайте поищем предметы квадратной формы у нас в классе.

- Теперь у меня в руках предмет какой формы? Правильно, круглой. Давайте поищем предметы круглой формы у нас в классе.

- Молодцы.

2. Сообщение темы занятия: А сегодня мы будем группировать предметы, различающихся основным и оттеночным тоном

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Упражнение на группировку.

- У вас на столах лежат листочки на которых приклеены домики.

- Из каких геометрических фигур состоят наши домики.

- Правильно из квадрата и треугольника.

- А какого цвет домик? Правильно – красного.

- В этом домике живут фигуры. Какие, как вы думаете. Конечно красные. Красный круг и красный квадрат.

- Поселите фигуры красного цвета в домик красного цвета. Вот так. Молодцы.

- В этом домике живут фигуры. Какие, как вы думаете. Конечно желтые. Желтый круг и желтый квадрат.

- Поселите фигуры желтого цвета в домик желтого цвета. Вот так. Молодцы.

- В этом домике живут фигуры. Какие, как вы думаете. Конечно синие. Синий круг и синий квадрат.

- Поселите фигуры синего цвета в домик синего цвета. Вот так. Молодцы.

- В этом домике живут фигуры. Какие, как вы думаете. Конечно красные. Красный круг и красный квадрат.

- Поселите фигуры зеленого цвета в домик зеленого цвета. Вот так. Молодцы, что помогли фигурам расселиться в домик своего цвета.

Выполняют упражнение, повторяя цвета

Выполняют упражнение

ПРК

Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА: 28.09.2022

КЛАСС: 1 а

Педагог – психолог: Левадная Л.П.

ТЕМА: Различие цветов и оттенков 

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить выделять и называть цвета предметов и цветовые оттенки

Коррекционные: коррекция восприятия цвета

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- какой сегодня день недели, месяц, время года?

- каким цветом можно описать осень?

- На прошлом занятии мы с вами учились группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

- Посмотрите у меня в руках предмет какой формы? Правильно, квадратной.

- Какого цвета квадрат? Давайте поищем предметы квадратной формы красного цвета у нас в классе.

- Теперь у меня в руках предмет какой формы? Правильно, круглой.

- Какого цвета круг? Давайте поищем предметы круглой формы желтого цвета у нас в классе.

- Молодцы.

2. Сообщение темы занятия: А сегодня мы поучимся различать цвета и оттенки

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Упражнение «Подбери чашки к блюдцам

Оборудование: картинки с изображением чашек и блюдец разных цветов.

Содержание: уч-ся предлагается составить чайные пары, используя картинки

4. Упражнение «Какого цвета?»

Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.

Содержание: уч-ся предлагается подложить под контурные изображения предметов карточки подходящего цвета.

5. Упражнение «Найди похожий цвет по образцу»

Содержание: уч-ся предлагается назвать цвет называемого предмета

6. Упражнение «Какие цвета использованы»

Оборудование: панно с изображением петуха.

Содержание: педагог показывает детям панно и объясняет, что при его изготовлении использовалась бумага пяти цветов, каждый из которых имел два оттенка: светлый и темный. Уч-ся предлагается внимательно рассмотреть панно, найти оттенки цветов и назвать их

Выполняют упражнение, подбирая блюдца к чашкам

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

ПРК

Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...