Методическое кафе "Упражнения , игры, приёмы для активизации психических процессов обучающихся с ОВЗ"
учебно-методический материал по психологии

Энзель Татьяна Геннадьевна

Игровой мини- тренинг для педагогов

«Секрет развития памяти»

Скачать:


Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Игровой мини- тренинг для педагогов

«Секрет развития памяти»

Подготовил:

Педагог-психолог Т.Г.Энзель

Леуши ,2021г.

    К методике развития памяти в психологии относятся весьма серьезно. Память является одной из основных черт личности. Также в психологии выделяют определённые типы памяти, каждый человек имеет более развитый один из них:      

    *  зрительный тип. Для этого типа людей характерно восприятие информации путем визуального восприятия. В психологии, отмечают такую особенность человека, что ему можно пять раз рассказать о чём-то, но пока он визуально это не увидит, запомнить ему будет сложно. Например, номер телефона, увидев цифры на листке, они сразу же отложатся в памяти, а если просто их назвать и даже повторить несколько раз, информация может, не усвоится;

   *  слуховой тип, в этом случае человек воспринимает информацию на слух, противоположно зрительному типу. Достаточно раз услышать информацию и она отложится в памяти, но в случае со зрительным восприятием, потребуется читаемый текст произносить вслух, таким образом информация усвоится легче;

  * еще один тип памяти — двигательный. Для таких людей характерным является возможность опираться на свои двигательные ощущения. К примеру, слепой набор текста на клавиатуре, для некоторых людей не вызывает никакой трудности. Но повторить на листке расположение букв на клавиатуре им будет крайне сложно;

  * смешанный тип. Такие люди обладают либо в равной части одинаковыми способностями к запоминанию информации всех типов, либо доминируют какие-то два из них, например, зрительный и слуховой.

   По характеру цели деятельности, в психологии различают: произвольную и непроизвольную память.

По продолжительности сохранения информации:

  *** выделяют кратковременную и долговременную память.

По характеру активности в психологии выделяют такие виды памяти:    ***двигательную; эмоциональную; словесно-логическую; образную.

Сегодня мы предлагаем вам несколько упражнений на развитие памяти.

Упражнение 1. «Ассоциации»

Первое упражнение , которое мы проведем называется  «Ассоциации».

Цель: развитие ассоциативной памяти, произвольного запоминания.

Перед вами ряд цифр запомните пожалуйста каждую цифру проводя ассоциацию с каким - то мероприятием или событием в вашей жизни.

8  25  11  99  

0  33  78  9

Упражнение 2. «Цифра - слово»

Цель: развитие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения предметов и объектов.

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

память развитие упражнения тренировка

 Упражнение 3. Мысленные образы и эмоции.

Цель данного упражнения

Прослушайте и просмотрите словосочетания из списка, приведенного ниже. После каждого из них закройте глаза, сосредоточьтесь и мысленно представьте себе соответствующую картину:

– тигр, нападающий на антилопу;

– собака, виляющая хвостом;

– муха в вашем супе;

–молния в темноте;

–пятно на любимой рубашке или блузке ;

– сверкающий на солнце бриллиант;

– крик о помощи в полночь;

После того как все зрительные образы представлены вами, мы закрываем  список, ваша задача  попытаться  как можно ярче визуализировать то, что вспомните, и назвать запомненные фразы.

   Это упражнение интересно тем, что, повторяя его в различное время суток (в начале или конце трудовой недели и т. д.), вы получите разные результаты.

   Упражнение 4. «Печатная машинка».

Цель: развитие слуховой памяти  

Участникам выдаются буквы задуманного слова по хлопку они должны выстроиться по порядку букв в слове

И по окончании получается фраза, например такая:

РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ ПРИНОСИТ ВДОХНОВЕНИЕ !

Оборудование и материал для занятия:

  1. Мольберт
  2. Магниты
  3. Листы формат А4 по количеству участников
  4. Ручки
  5. Буквы большие (на фразу)
  6. Напечатанные фразы

Приложение 1.

  Успех создаётся не способностью, а желанием.

  Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги.

  Все побеждает упорный труд.

  Никогда не позволяйте неудаче быть допустимым вариантом.

  Если вы хотите увеличить уровень своего успеха, удвойте количество своих неудач.

  Сотрудники уходят от начальников, а не из компаний.

  Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими.

  Никогда не приказывай, а инструктируй.

  Ограничьте количество принимаемых вами решений, чтобы возложить больше ответственности на свою команду.

  Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.

  Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.

Когда закрывается одна дверь, открывается другая.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. (А.Сент – Экзюпери.)

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок.)

Важны не рассуждения о доброй жизни , а добрые дела…(Р.Роллан.)

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Высшее счастье человека, хотя это и банально , в принесении радости другим людям. (В. Солоухин.)

Приложение 2.

8  25  11  99  

0  33  78  9

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство активизации учебного процесса

Дидактические игры как средство активизации учебного процесса...

Статья "Психотехнические игры и упражнения на уроках адаптивной физкультуры как средство активизации психических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

Научно-методическая статья " Психотехнические игры и упражнения на уроках адаптивной физкультуры как средство активизации психических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (...

Методическая разработка «Игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Основной целью внеклассной работы по математике во вспомогательной школе является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и на...

Особенности психических процессов и организация коррекционной работы у обучающихся с задержкой психического развития

В материале отражена специфика развития психических процессов у обучающихся с ЗПР и основные направления коррекционной работы....

«Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»

Цель: ознакомление учителей с различными приемами активизации познавательной деятельности учащихся на урокеЗадачи:Рассказать об активизации познавательной деятельности при помощи педагогических технол...