Тренинг для педагогов «Путешествие в школьное детство»
методическая разработка по психологии

Лариса Васильевна Свиридова
Помните высказывание "Тот, кто не помнит совершенно собственного детства, — плохой воспитатель. От врачей и учителей обычно требуют чуда, но если чудо свершается — никто не удивляется" (Мария фон Эбнер-Эшенбах )? "Быть пятидесятилетним не значит перестать быть сорокалетним, двадцатилетним, трехлетним. Это значит, что если вам пятьдесят, то одновременно вам сорок, тридцать, двадцать, десять, пять лет и два года" (Ж. М. Робин). А вот и предисловие к тренинигу «Путешествие в школьное детство», целью которого является выявление знаний педагогов о себе и своих возможностях, пополнение этих знаний, активизация внутренних ресурсов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_puteshestvie_v_detstvo.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Путешествие в школьное детство»

(Тренинг с элементами релаксации) Автор: Светлана Флоринская-Колбасова в модификации Свиридовой Л. В.)

Цель: снятие утомления и формирование самопринятия.

        Данный тренинг рассчитан на педагогов школы.

Целью тренинга является профилактика эмоционального выгорания педагогов, активизация внутренних ресурсов, оказание педагогам психологической поддержки.

Задачи:

1.Выявление знаний педагогов о себе   и своих ресурсах и пополнение этих знаний.

2.Активизация найденных ресурсов.

-Примите удобную позу. Закройте глаза. Ваше тело расслаблено. Сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. Теперь представьте себя в каком-нибудь тихом и уютном месте. Может быть, это будет светлая роща ранним солнечным утром: слышите, как звонко поют птицы? Может быть, это будет маленький песчаный пляж на берегу ласкового теплого моря, мягко освещенного закатным солнцем. Волны плавно накатываются одна за другой, тихо шуршат по песку… Быть может, это самое приятное место из своего детства, место, где Вы чувствовали себя очень комфортно. Вспомните себя таким, каким были в детстве. Вы можете представить себе свой детский или семейный альбом. Вы перелистываете его странички, перед вами много ваших детских фото и выбираете одно из них, давайте найдем фото из вашей школьной жизни и рассмотрим его!

-Какое это фото, цветное или черно- белое?

-Рассмотрите себя. Где вы находитесь?

- Какая обстановка?

-Кто рядом с вами?

-Какое время изображено?

-Представьте, что этот ребенок стоит сейчас перед Вами. Попытайтесь понять, что он чувствует.

-Выглядит ли он радостным или печальным?

-Может быть, он рассержен или обижен на кого-то?

-Или он счастлив и вы видите его в момент радости?

-Что его огорчает, есть ли у него трудности или какие -то неприятности, постарайтесь это вспомнить. С чем они могут быть связаны?

-Что его радует? Веселит? Смешит? Удивляет?

-Возможно, он накануне какого- то важного события?

-Что бы вы хотели ему сказать сейчас, глядя на него? Быть может, хотите его успокоить или приободрить, или порадоваться вместе с ним, какие слова приходят вам в голову?

-Давайте пошлем ему такие слова: «Я люблю тебя. Я принимаю тебя таким, какой ты есть. Ты прекрасен! Я всегда с тобой. Я хочу, чтобы ты был счастлив!»

Посмотрите на лицо ребенка, он машет вам на прощание рукой и что- то очень хорошее хочет вам сказать на прощание! Какие это слова? Запомните их, пожалуйста, это важно! Красивая бабочка нежно взмахнула своими крыльями и взлетела с руки ребенка. Вы видите её полет в солнечном свете, и вот вы чувствуете, как она  аккуратно и  легко приземлилась на вашей ладони! Рассмотрите её! Яркие бархатистые крылья вздрогнули и бабочка вновь взлетела ввысь.

А теперь я прошу Вас это фото снова аккуратно положить в альбом и сказать себе: «Я принимаю и люблю себя полностью. Я создаю свой прекрасный мир, наполненный радостью и любовью. Я счастлив».

Вы сейчас снова в своем убежище, тихом и уютном месте. Оно дает вам покой и отдых. Отдыхайте. Набирайтесь сил. Вы можете попасть сюда, когда захотите и быть там столько, сколько вам нужно. Когда вы отдохнете. Вы можете потратить силы на свершение своих запланированных дел. Вы легко попадаете сюда и легко возвращаетесь обратно. Вдохните глубоко 3 раза и легко выдохните, откройте глаза! Возвращайтесь!

Рефлексия:

-На сколько отчётливо вам удалось увидеть себя в детстве?

Кто хочет поделиться своими впечатлениями и рассказать об увиденном?

-Какие чувства вы испытывали?

Сейчас я прошу вас нарисовать бабочку, которая вы видели и чувствовали. Постарайтесь предать цвет и настроение, а самое главное- вспомните те хорошие слова, которые вы услышали на прощание и записать их.

Это послание вашего внутреннего ребенка для вас, сегодняшнего! Это ваш ресурс на сегодняшний день!

Будет особенно хорошо, если это упражнение Вы станете периодически повторять. Почему это важно?

"Быть пятидесятилетним не значит перестать быть сорокалетним, двадцатилетним, трехлетним. Это значит, что если вам пятьдесят, то одновременно вам сорок, тридцать, двадцать, десять, пять лет и два года" (Ж. М. Робин).

Благодарю всех участников тренинга! Наша профессия, да и жизненные обстоятельства заставляют нас быть рациональным, взвешенными, образно выражаясь, «застегнутыми на все пуговицы». Работая в школе с детьми и взрослыми, очень важно помнить себя в детские годы, любить и помнить ребенка в самом себе. Внутренний ребенок, как бы мы его не прятали в себе, будет очень рад встретиться с Вами, теперешними. А это большая радость и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов."Синдром эмоционального выгорания педагога: факторы риска и способы профилактики».

Приняв участие в данном занятии педагоги получат информацию о причинах и признаках эмоционального выгорания, смогут познакомиться с приемами улучшения своего эмоционального состояния, упражнениями на ...

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»

Программа тренинга  «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов». Психологический тренинг прекрасная профилактическая мера, особенно для педагогов общеобразовательных школ. Трени...

Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Цель: Создание условий спсобствующих профилактике синдрома профессионального выгоранияПередача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления...

«Роль гармонизации эмоциональной сферы педагогов учреждений интернатного типа». Тренинг с педагогами.

Создание благополучного психологического климата в группе; -снятие психоэмоционального напряжения в общении;-накопление положительного эмоционального опыта; -формирование умения выражать сво...

Сценарий вечера встречи школьных друзей 2018 г Парусник «Школьное детство»

Волкова Юлия Я пред каждою встречей достаю наш альбом,Что подарен был вместе с «дипломом»,И, как в сказке волшебной, представляю тот дом…Как же мне все до боли знакомо!..Разве ...

Занятие с элементами тренинга с педагогами "Профилактика стресса у педагогов"

Тема : «Профилактика  стресса у педагогов».(Занятие с элементами тренинга для педагогов).Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализация  знаний о прие...

Тренинги для педагогов и педагогов-психологов "От усталости к ресурсу. Как не "сгореть" на работе?"

Любая профессия, связанная с общением, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролиро­вать собственные слова и поступки. В связи с этим подобная работа тре­бует ...