Прорамма "Азбука общения" 2-5 классы
рабочая программа по психологии

Сазонова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-5 классов составлена на основе:

- Плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.

-Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (см. Примерные  программы ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, программы ОУ «Таврическая школа).

Направление (-я):  общеинтеллектуальное, социальное.

На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 3 часа в неделю (102 часа в год по группам).

      Система оценки достижений обучающихся. Предполагается безотметочная система оценивания. Формы промежуточной  аттестации: наблюдение за работой обучающихся, устный и фронтальный опрос, беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_obshcheniya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

        Общеобразовательное учреждение  «Таврическая школа»                                                     Таврического района Омской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Коляденко Н.В. /

Протокол № ___ от ___2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  

ОУ «Таврическая школа»

___________ / С.Н. Прудникова/

         

«Утверждено»

Директор ОУ «Таврическая школа»

___________ / Ю.В. Ивко/

Приказ № ___ от  ___2022 г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Азбука общения»

для 2-5 классов

на    2022-2023 учебный год

Сазоновой Светланы Анатольевны,

педагога-психолога

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-5 классов составлена на основе:

- Плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.

-Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (см. Примерные  программы ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, программы ОУ «Таврическая школа).

Направление (-я):  общеинтеллектуальное, социальное.

На реализацию курса внеурочной деятельности  отводится 3 часа в неделю (102 часа в год по группам).

      Система оценки достижений обучающихся. Предполагается безотметочная система оценивания. Формы промежуточной  аттестации: наблюдение за работой обучающихся, устный и фронтальный опрос, беседа.

Рабочую программу составил(а)________________________С.А.Сазонова                

                                                                    подпись              расшифровка  подписи

Таврическое - 2022

Ожидаемые результаты реализации программы

Личностные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

- налаживать контакт с людьми;

- соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности 

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- знания и практические умения в области самоанализа и саморазвития

Метапредметные

Знать

- знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии;

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Уметь

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- находить свое место в школьной жизни;

Применять

- полученные знания для преодоления различных страхов, в том числе страха перед учителем;

- приобретенную информацию для установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов;

Предметные

Знать

осознавать собственную полезность и ценность;

- основные способы психологического взаимодействия между людьми;

- приемы повышения собственной самооценки;

- осознание своего места в мире и обществе;

Уметь

работать в группе, в коллективе

получать удовольствие от процесса познания

-преодолевать возникающие в школе трудности

- психологически справляться с неудачами;

-осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;

-взаимодействовать с учителем и свертниками;

- адекватно анализировать собственные проблемы;

Применять

- полученные знания для адекватного осознания причин возникающих у ребенка проблем и путей их решения;

- полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;

- через игровые роли и сказочные образы и осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления;

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

план

факт

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Знакомство.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, наблюдение

«Учёба»: http://uroki.ru

http://school-cjllection.edu.ru

Я умею фантазировать!

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

http://school-cjllection.edu.ru

Мои сны.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

http://school-cjllection.edu.ru

Я в школе.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

http://school-cjllection.edu.ru

Мой класс.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Какие ребята в моем классе.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Мои друзья в классе.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Мои успехи в школе.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

трудовая

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Что такое лень?

3

Игровая

Познавательная

трудовая

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Радость. Что такое мимика. Жесты.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Радость можно передать прикосновением, взглядом.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Что такое сотрудничество?

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Я умею понимать другого.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Я умею договариваться с людьми.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Мы умеем действовать сообща.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Что такое коллективная работа?

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

17

Итоговое занятие.

3

Игровая

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

Беседа, практическая работа

«Учёба»: http://uroki.ru

Итого

102

Список литературы

  • Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. -М.: ИПИ РАО, 1998.
  • Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. –М.: Инноватор, 1997.
  • Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. –Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  • Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. Ясюкова Л.А., С-Петербург, «Речь» 2003г.
  • Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
  • Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
  • Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.

Интернет-ресурсы

  • газета «1 сентября»: www.festival.1september.ru
  • единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-cjllection.edu.ru
  • презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info
  • образовательный портал «Учёба»: http://uroki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Классный час "Секреты общения2

Научить способам повышения  уровня  коммуникативной компетенции учащихся.Развивать коммуникативные умени я и навыки.Развивать культурные методы общения учащихся....

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....