Образец согласия на работу с психологом
методическая разработка по психологии

для психологического сопровождения ребенка в ОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении

Я, _______________________________________________________________________

ФИО родителей (законных представителей)

даю согласие на психолого-педагогическое обследование и сопровождение моего ребенка

ФИО ребенка

Психологическое сопровождение включает в себя:

- психологическую диагностику;

- участие ребенка в развивающих занятиях;

- консультирование родителей (законных представителей) (по желанию);

- при необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающей группы.

 Психолог обязуется:

- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);

- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  1. если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
  2. если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими;
  3. если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы.

Родители (законные представители) имеют право:

         - обратиться к психологу ОУ по интересующему вопросу;

- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше), предоставив психологу заявление об отказе на имя директора ОУ (можно на обратной стороне согласия в свободной форме).

Я, подтверждаю, что давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.

Настоящее согласие действует на время пребывания моего ребенка в Учреждении и может быть отозвано в любой момент по моему письменному согласию.

« ____»  ______________________20__ г.                      

_________________________

                               (подпись)



Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение в школе

Педагог-психолог Драгунова А.Е.

Слушатели: родители

Цель: познакомить родителей (законных представителей) с понятием «психологическое сопровождение».

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «психологическое сопровождение»;
  2. Определить роль педагога-психолога в школе;
  3. Рассмотреть основные направления психологического сопровождения.

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Драгунова Александра Евгеньевна. Я педагог-психолог МКОУ «Шайковская СОШ №2». Сегодня Я расскажу в чём заключается психологическое сопровождение в школе.

Прежде всего, что значит “сопровождать”? В словаре русского языка мы читаем: cопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожающего. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советами и собственным примером ориентироваться в окружающем мире, понимать и принимать себя. Но при этом не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на свой путь. Ни сам ребенок, ни его умудренный опытом спутник не могут существенно влиять на то, что происходит вокруг Дороги. Взрослый также не в состоянии указать ребенку путь, по которому непременно нужно идти. Выбор Дороги - право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках с ребенком оказывается  тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным - это большая удача.

Именно в таком сопровождении школьника на всех этапах его школьного обучения и видится основная цель школьного психологического сопровождения.

Прежде чем дать научное определение парадигмы сопровождения, необходимо отметить следующее:

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. По своей природе эта cреда социальна, так как представляет собой систему различных отношений ребенка со сверстниками и школьниками другого возраста, педагогами, родителями (своими и одноклассников), другими взрослыми, участвующими в школьном процессе. По своему содержанию она может быть интеллектуальной, эстетической, этической, бытовой и др. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам и многое другое. Можно сказать, что школьная cреда предлагает школьнику на выбор множество дорог и путей, по которым можно идти и развиваться.

В помощь предлагаются окружающие его взрослые, которые в силу своей социальной, профессиональной или личностной позиции могут оказать школьнику разнообразную поддержку. Прежде всего-это, Педагог, Родитель и Психолог.

Роль педагога сводится, в самом общем виде, к четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего -интеллектуального и этического (“каждый человек должен знать то-то и то- то, уметь вести себя так-то и так-то”). Именно педагог задает большинство параметров и свойств школьной cреды, создавая и реализуя (часто неосознанно) концепции обучения и воспитания, нормы оценивания поведения и учебной успешности, стиль общения и многое другое.

Родитель выполняет в данной системе роль носителя и транслятора, определенных микрокультурных ценностей - религиозных, этических и пр., но при этом его воздействие носит скорее не формирующий, а регулирующий характер. Родитель в меньшей степени вмешивается в выбор ребенком конкретных целей и задач школьной жизнедеятельности, он стремится отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательно, вредно и даже опасно для ребенка как c физической и правовой точек зрения, так и с точки зрения семейных, культурных, религиозных, национальных традиций.

Школьный психолог:

Его задача:

  • создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями Педагога и Семьи (а иногда и в противовес им), помогать ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других. То есть деятельность психолога во многом задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной среды;
  • определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников;
  • разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников;
  • приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.

И так, сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Цель психологической программы:

Способствовать образовательно-культурному развитию России; гуманизации школьных отношений; инновационной образовательной деятельности педагогов, связанной с внедрением личностно-ориентированных технологий обучения; социализации и творческому развитию учащихся; выстраиванию гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями в школьной ситуации развития; внедрению эффективных психологических технологий в практику образования.

Сопровождение рассматривается нами как процесс, в рамках которого могут быть выделены обязательные взаимосвязанные задачи.

Задачи:

1. Следовать за естественным развитием ребенка на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза с опорой на личные достижения, которые реально есть у ребенка.

2. Учитывать безусловную ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей, и ценностей его развития.

3. Создавать условия для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно-значимых жизненных выборов. (Интеллектуальных, этических, эстетических).

Побуждать ребенка к нахождению самостоятельных решений, принятию на себя ответственности за собственную жизнь.

4. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения.

5. Создавать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.

6. Создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии обучении.

Соответственно, деятельность психолога в рамках сопровождения предполагает:

1. Осуществление совместно с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.

2. Определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников.

3. Разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников.

4. Приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.

Основные направления психологического сопровождения:

1. Психологическое просвещение, профилактика;

2. Психологическое консультирование;

3. Психологическая диагностика;

4. Психологическая коррекционно - развивающая работа.

Психологическое просвещение – знакомство учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснение результатов новейших психологических исследований; знакомство учащихся с основами самопознания и самовоспитания; формирование потребности в психологических знаниях.

Психологическая профилактика – анализ всех условий жизни, воспитания, обучения детей с целью предупреждения появления проблем.

Коррекционно-развивающая деятельность — направленность на максимально полную реализацию возрастных и индивидуальных возможностей ребенка и группы детей на данном этапе развития и создание психологического «задела» (в виде качеств, способностей, умений и т.д.) для перехода на следующий этап.

В работе с учениками на индивидуальных и групповых занятиях основной упор идет на сохранение психологического здоровья учащихся, развитие самопознания, гармонизацию каждой отдельной личности, взаимоотношений между детьми и психологической атмосферы в школе в целом.

Психологическая диагностика – сбор информации, контроль динамики психического развития детей и школьников с целью создания оптимальных условий развития как для «слабых», так и для «сильных» детей, а также для детей, обнаруживающих особые способности.

Психологическое консультирование педагогического коллектива, администрации школы, родителей по психологическим проблемам обучения, развития и воспитания детей и учащихся, для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Образец согласия на работу с психологом

для работы по коррекционным программам...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...