Занятие для учителей №1 "Разговор об общении"
план-конспект по психологии

Наталия Генриховна Виноградова

Эффективная коммуникация способствует минимизации недопонимания, проблем в отношениях, снижает уровень стресса и беспокойства, а также дарит поддержку. Общение помогает принимать решения, делать выводы, справляться с проблемами посредством взаимодействия в сложных или конфликтных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_dlya_uchiteley.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор об общении.

Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы проводим занятие, которые даст вам новые знания и актуализирует имеющиеся.

Безусловно, бОльшая часть педагогов обладает навыками эффективной коммуникации и использует их в учебно – воспитательном процессе. Тем не менее, в профессиональной деятельности некоторые элементы взаимодействия либо не востребованы, либо не используются педагогами в силу ежедневных обстоятельств. Сегодня мы начнем разговор об общении.

Разминка: сейчас мы немного подвигаемся и разомнемся. Ведущий будет говорить фразу: «Ветер дует на того, кто ….» и называть какой – то признак. У кого этот признак есть, должны поменяться местами. А ведущий в это время старается занять освободившееся место. Тот, кто останется стоять – будет ведущим. Игра продолжится.

Каждый из вас оказался на стуле с ленточкой определенного цвета. Возьмите, пожалуйста, свой стул и сядьте за стол, на котором стоит флажок с лентой такого же цвета.

Итак, особенности инструктирования учащихся.

Действительно ли наши инструкции воспринимаются получателями именно так, как мы говорим? Нам поможет это понять упражнение.

Упражнение «Прием – передача информации».

Сейчас шесть добровольцев смогут проверить свои способности в приеме – передаче информации. (Подождать появления добровольцев).

Остальные наблюдают за процессом.

Инструкция добровольцам: Вы выйдете за дверь и будете заходить в зал по одному. Первому информацию передам я.  Второму – первый. Третьему – второй и т.д. Информацию вы будете воспринимать на слух. Записывать нельзя. Текст вы выслушиваете молча.  

Ваша задача: передать информацию следующему как можно ближе к тексту. Понятно? Тогда начинаем. Выходите из зала и определите очередность.

Инструкция наблюдателям: участники будут передавать информацию друг другу. Вы фиксируете точность передачи.

Текст сообщения:

Передайте секретарю, что  в этот четверг прилетает на конференцию господин Потапов Никонор Иванович. Номер рейса и время прилета будут сообщены позже. Его нужно встретить в Шереметьево с табличкой с его именем и забрать у него договор купли – продажи. Документы нужно срочно отвезти в офис компании «Три, восемь, стол, весна». Потапова нужно посадить в такси с номером 3974 и отправить в гостиницу «Северная» на улице Волжской. Номер нужно забронировать заранее, желательно люкс. Потапову сказать, что конференция, как и запланировано, пройдет в пятницу. Но его доклад необходимо сократить с 40 минут до 30 и он состоится сразу после кофе – брейка.

По очереди добровольцы входят в зал.

Проходит упражнение.

Обсуждение:

Добровольцы, когда вы передавали информацию, вы говорили, чтобы сказать как можно полнее или чтобы вас услышали и поняли?

Что чувствовал первый доброволец?

Хотелось ли что-то уточнить, когда слушали текст?

При любом общении нужно ориентироваться на собеседника: слышит – не слышит, понимает – не понимает, какое эмоциональное состояние. Получающий информацию, пропускает ее через личностный фильтр:  незначительные для него моменты опускает, непривычные слова не понимает, либо заменяет на более понятные ему, обрабатывает информацию, согласно своей логике.

Мы предлагаем вам составить по группам, как вы сидите, памятки для передающего информацию взрослого и для получающего ее ребенка.

На эту работу у вас 15 минут.

После окончания работы идет обсуждение. Продуктом обсуждения является памятки.

Памятка для человека, дающего информацию.

  • Мотивировать на прослушивание информации.
  • Говорить однозначно.
  • Использовать простые слова.
  • Структурировать сообщение, разбивать на пункты, важное подчеркивать (интонацией, громкостью, повторением).
  • Контролировать состояние слушающего. Его темповые характеристики.
  • Задавать вопросы на уточнение.
  • Выслушивать спокойно вопросы ребенка по уточнению информации и отвечать на  них.  

Памятка для ребенка, получающего информацию.

  • Мотивировать себя.
  • Задавать вопросы в ходе или после получения информации для уточнения каких- то моментов.

Продолжение следует…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении

Автор в популярной форме на основе личного педагогического опыта и опыта других педагогов рассматривает типичные затруднения, возникающие в общении учителя с классом, раскрывает секреты педагогическог...

конспект занятия по теме "Невербальные средства общения"

Занятие для детей подросткового возраста по программе "Психология общения". Тема "Невербальные средства общения"...

конспект занятия по теме "Невербальные средства общения"

Занятие для детей подросткового возраста по программе "Психология общения". Тема "Невербальные средства общения"...

конспект занятия по теме "Невербальные средства общения"

Занятие для детей подросткового возраста по программе "Психология общения". Тема "Невербальные средства общения"...

Занятие по вербальному и невербальному общению "Пойми меня"

Цель: совершенствовать знания о вербальных и невербальных средствах общения; воспитывать внимание к себе, окружающим, стремление уметь контролировать себя в общении, быть внимательным и чутким к собес...

Занятие для учащихся "Пять ключей общения"

Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков, развитие у подростков навыков общения, осознавания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружаю­щих людей, активизация ...

Занятие для учителей №2 "Разговор об общении"

Эффективная коммуникация способствует минимизации недопонимания, проблем в отношениях, снижает уровень стресса и беспокойства, а также дарит  поддержку. Общение помогает принимать решения, делать...