Занятие для учителей №2 "Разговор об общении"
план-конспект по психологии

Наталия Генриховна Виноградова

Эффективная коммуникация способствует минимизации недопонимания, проблем в отношениях, снижает уровень стресса и беспокойства, а также дарит  поддержку. Общение помогает принимать решения, делать выводы, справляться с проблемами посредством взаимодействия в сложных или конфликтных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_dlya_uchiteley.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор об общении. Продолжение…..

При входе в зал, учителя вынимают из мешочков ленточки и садятся за столы с лентой данного цвета.

Поговорим о поддержке ребенка.

В ряде экспериментов было проведено исследование, выявляющее суть посланий, которые получает «проблемный ребенок» от окружающих. В исследовании принимали участие родители и учителя. В течение недели они должны были записывать все то, что произносится в адрес конкретного ребенка. Почти в 100% обращений взрослого к «проблемному» ребенку содержались негативные оценки в его адрес. Взрослые занимали по отношению к нему позицию обвинителей. Прямо или косвенно давая понять, что он хуже всех и только этим отличается от других.

Упражнение «Красный карандаш». Сейчас мы хотим дать вам возможность почувствовать на себе эффект оценочного действия партнера по общению.

Первая серия.  

Один из участников рассказывает партнеру о какой- либо своей проблеме. В ответ тот должен среагировать с позиции «красного карандаша» (дать негативную оценку).

Например: «У меня дома такой беспорядок!!!!Ничего не успеваю сделать!»

Реакция: «Да ты и на работе ничего не успеваешь!»

Вторая серия.

Проблема таже, НО  второй участник оказывает поддержку.

Например: «У меня дома такой беспорядок!!!! Ничего не успеваю сделать!»

Реакция: «Зато ты вкусно готовишь и много времени уделяешь семье».

После выполнения этих упражнений участники обсуждают в группах чувства, возникшие при их выполнении.

В каком случае легче реагировать?

Какие чувства испытываешь в том и другом случае?

Те, кто наблюдал за действом, поделитесь своими чувствами.

Существуют разные способы поддержать другого человека.

Поддерживающие приемы:

  • знак внимания  - высказывание или действие, призванное улучшить состояние человекав данной ситуации;
  • комплимент – знак внимания без учета ситуации;
  • похвала – оценочное суждение в положительной форме.

Знание языка жестов позволяет нам наблюдать за состояние собеседника.

Ребенок часто не может сказать нам в ответ дерзость. Он выражает свое отношение телом.

Упражнение на невербальное общение.

Нарисовать плакат на тему « Невероятные краски», используя только невербальное общение. (20 минут)

Рефлексия: Как работалось? С помощью чего договаривались?

Раздаются бумажки, на которых каждый пишет фразу, которая может стать поддерживающей в разных ситуациях. Бумажки собираются в мешок, перемешиваются и достаются при выходе из зала каждым участником занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении

Автор в популярной форме на основе личного педагогического опыта и опыта других педагогов рассматривает типичные затруднения, возникающие в общении учителя с классом, раскрывает секреты педагогическог...

конспект занятия по теме "Невербальные средства общения"

Занятие для детей подросткового возраста по программе "Психология общения". Тема "Невербальные средства общения"...

конспект занятия по теме "Невербальные средства общения"

Занятие для детей подросткового возраста по программе "Психология общения". Тема "Невербальные средства общения"...

конспект занятия по теме "Невербальные средства общения"

Занятие для детей подросткового возраста по программе "Психология общения". Тема "Невербальные средства общения"...

Занятие по вербальному и невербальному общению "Пойми меня"

Цель: совершенствовать знания о вербальных и невербальных средствах общения; воспитывать внимание к себе, окружающим, стремление уметь контролировать себя в общении, быть внимательным и чутким к собес...

Занятие для учащихся "Пять ключей общения"

Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков, развитие у подростков навыков общения, осознавания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружаю­щих людей, активизация ...

Занятие для учителей №1 "Разговор об общении"

Эффективная коммуникация способствует минимизации недопонимания, проблем в отношениях, снижает уровень стресса и беспокойства, а также дарит поддержку. Общение помогает принимать решения, делать вывод...