Консилиум "Трудный класс"
методическая разработка по психологии

Наталия Генриховна Виноградова

Решение актуальных психолого-педагогических проблем школьников, вступивших в период подросткового кризиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsilium_trudnyy_klass.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консилиум "Трудный класс"

(Интерактивная форма)

Цель проведения:

1. Решение актуальных психолого-педагогических проблем обучающихся.
2. Поиск путей решения возникающих конфликтных ситуаций.

Участники консилиума: педагоги - предметники, классный руководитель, заместитель директора, курирующий данную параллель (на заседание может быть приглашен и медработник школы).

Схема проведения:
1. Упражнение: "Игрушка по кругу".
«Вам необходимо , передавая друг другу игрушку продолжить фразу: "Когда я захожу в 6-А класс..."». По ходу упражнения педагоги говорят о своих эмоциях и переживаниях, которые они испытывают при работе в данном классе.

2. Знакомство с целями и задачами консилиума.

3. Портрет класса.
Используется метод мозгового штурма.
Портрет составляется по трем направлениям:
-положительные свойства и качества класса,
-возрастные и индивидуальные проблемы и трудности данного класса;
-особенности учебной деятельности (результаты фиксируются на классной доске)
На этом этапе проведения семинара необходимо ознакомить педагогов с психологическими особенностями обучающихся.
На этом же этапе можно познакомить педагогов с результатами диагностических исследований проводимых на этапе подготовки к семинару.

4. Постановка психолого-педагогических задач в работе с классом с учетом выявленных сильных и слабых сторон. Обсуждается всеми присутствующими. Задачи фиксируются на школьной доске.

5. Поиск путей решения поставленных задач.
Педагоги – предметники, как правило, ограничивают свое участие в работе рамками воспитательных бесед при необходимости, поэтому здесь очень важна активная позиция именно классного руководителя, умение его привлечь к работе родителей, используя активные формы работы по сплочению классного коллектива, привлечение школьников к участию в жизни не только класса, но и школы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....