Тренинг педагогического мастерства "Педагогическая копилка"
план-конспект по психологии

Олеся Юрьевна Мягкова

Встречи с педагогами проводим ежемесячно, называем их "Педагогическая копилка". Здесь обмениваемся опытом, разбираем, обсуждаем сложные случаи из практики, предлагаем пути решения. Делимся полезными публикациями, исследованиями. Вот конспект одной такой встречи. На этой встрече идет разговор о профессии воспитателя детского сада-яслей и о детях, на которых направлены профессиональные усилия педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_kopilka_status_detey.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг мастерства «Педагогическая копилка»

Цель:

- повышать уровень психологической компетентности педагогов и их общей психологической культуры.

- способствовать развитию эмпатии и рефлексии, как профессиональных качеств педагога.

- повышение профессиональной компетентности педагогов

Материалы: магнитная доска, цветы из бумаги различных цветов, карточки для работы в группе

Приветствие: сегодня на занятии Педагогическая копилка мы поговорим о нашей профессии и о детях на которых направлены наши профессиональные усилия.

  1. Упражнение «Полянка настроения».

Инструкция: из предложенного комплекта цветов выбрать один цветок, который соответствует вашему настроению сегодня и один, который соответствует настроению вчера. Если настроение вчера и сегодня совпадают, то выберите один цветок.

Разложить цветы в центре группы. Любуемся. Какое впечатление производит клумба, что хотелось бы убрать, чего добавить?

  1. Упражнение «Хорошо быть воспитателем!»

Начинаем с отрицательного, затем положительные доводы. Их должно получиться больше.

  1. Упражнение «Статус детей»

Межличностные взаимоотношения отслеживаются уже в раннем возрасте, когда ребенок одним детям отдает игрушку, принесенную из дома, а другим - нет, с одними общается, а некоторых детей не замечает. В младшем дошкольном возрасте мы можем определить, кто с кем дружит.

В среднем и старшем дошкольном возрасте межличностные связи становятся более избирательными и приобретают относительно устойчивый характер. В этом возрасте достаточно высокая степень ориентированности детей на личностные качества сверстников.

Межличностные отношения рассматриваются, как избирательные предпочтения детей в группе сверстников. В течение дошкольного возраста (до 7 лет) стремительно увеличивается структурированность детского коллектива - одни дети становятся все более желанными большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных. Содержание и обоснование выбора, которые делают дети, меняется от внешних качеств до личностных характеристик. Было установлено также, что эмоциональное самочувствие детей и общее отношение к детскому саду в большой степени зависят от характера отношений ребенка со сверстниками.

Социальная структура группы в старших группах (по результатам исследования межличностных взаимоотношений детей) состоит из «детей-звезд», детей, которые предпочитают - это дети с высоким статусом, и детей с низким статусом – «презренных детей», «изолированных детей», «отвергнутых» или «обездоленных».

Задача воспитателей: способствовать тому, чтобы детей с низким статусом становилось все меньше.

1 группа (стол) - описать качества ребенка - «звезды»,

2 группа (стол) - описать ребенка с высоким статусом, (принятые дети, или дети, которых выбирают).

3 группа (стол) - описать ребенка с низким статусом. (Отвергнуты дети и изолированные)

Слова, характеризующие отдельные качества личности:  аккуратность, гордость, грубость, вежливость жизнерадостность, заботливость, застенчивость, злопамятность, открытость, раздражительность, медлительность, мечтательность, настойчивость, нежность, доверчивость, нервозность, нерешительность, несдержанность, льстивость, обидчивость, осторожность, доброжелательность, подвижность, решительность, сдержанность, стыдливость, терпимость, робость, уступчивость, холодность, честность, самостоятельность, агрессивность, энергичность, медлительность, застенчивость, смелость, драчливость, трусость, щедрость, доверчивость, самоуверенность, независимость, трудолюбие, рассудительность, креативность, мечтательность, увлеченность, остроумие, дружелюбие, заботливость, преданность, смелость, возбуждение, активность, решительность, прямолинейность.

4. Рефлексия того, что произошло на тренинге.

- Что дала Вам работа в тренинге?

- Что вас заставило задуматься?

- Как Вы сейчас себя чувствуете?

- Можно ли использовать предлагаемый метод или отдельные игры в вашей профессиональной деятельности?

- Ваши замечания и предложения по проведению тренинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг педагогической осознанности.

Активная форма взаимодействия с элементами тренинга по формированию у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям....

Семинар для педагогов : "Положительная мотивация на восприятие нового" "Тренинг педагогического взаимодействия"

Цель:  «Положительный настрой участников семинара на творческую       атмосферу. Мягкая адаптация участников тренинга к новой для        ...

Методическая разработка с элементами тренинга «Педагогическая толерантность как профессионально важное качество личности учителя»

Высокий уровень педагогической толерантности обеспечивает адекватное восприятие партнера по взаимодействию, что повышает эффективность профессиональной деятельности учителя и  уровень образовател...

Сообщение для воспитателей с элементами тренинга на тему: «Специфические нормы педагогической морали. Педагогическая этика в работе с воспитателями».

Консультация о нормах педагогической морали и педагогической этике в работе с воспитанниками с элементами  тренинга...

Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников СПО Смоленской области «Моя педагогическая копилка»,2018

Создание интегрированного мультимедийного проекта как пример использования информационно-коммуникационных  технологий, стимулирующих активность познавательного процесса...

Педагогическая гостиная. Копилка опыта.

Материал содержит подробное описание работы классного руководителя в течение пяти лет : от5 до 9 классов....