Час профориентации "Вы знаете, что такое профессия?"
классный час по психологии
Час профориентации "Вы знаете, что такое профессия?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_proforientatsii_razrabotka_horoshaya_dlya_7_klassa_vy_znaete_chto_takoe_professiya.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Вы знаете, что такое профессия?
Сто тысяч профессий существует на свете,
Знать бы, чем хороши все профессии эти?
Продавцы, повара, кондитеры,
Маляры, штукатуры, строители –
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Профессия – род трудовой деятельности, приносящий пользу людям, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. В нашей жизни все профессии нужны и все профессии важны.
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
Какие профессии уже существовали в то время? (охотник, рыбак)
А чем занимались женщины? Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу,
то счастье само вас отыщет»
об этом говорил и великий русский педагог К.Д. Ушинский.
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:
1. Человек - природа.
2. Человек - техника.
3. Человек - человек.
4. Человек - знаковая система.
5. Человек - художественный образ.
«Человек-Природа»
- эколог, метеоролог, микробиолог, садовод, лесник
«Человек-Техника»
- слесарь, сантехник, строитель, водитель
«Человек-Человек»
- секретарь, учитель, официант, парикмахер, адвокат
«Человек - Знаковая система»
- математик, оператор, астроном, экономист
«Человек - Художественный образ»
- фотограф, композитор, артист, художник
А сейчас для вас «Разминка – юморинка».
Отвечаем быстро.
Ребята отвечают на вопросы о профессиях.
1. Что делает визажист? (макияж).
2. Бывшая должность мистера Твистера (министр).
3. Кто из русских царей владел четырнадцатью ремеслами? (Петр I)
4. Кем по профессии был А. П. Чехов? (врачом)
5. Зачем мужчина обращается к флористу? (за цветами).
6. Представителями, какой профессии в середине века успешно заменяли врачей? (цирюльники).
7. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? (анестезиолог.)
8. Представитель, какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом? (учитель)
Игра - викторина «Отгадай профессию по описанию»
(5 мин)
Учитель: Много профессий есть в мире, и среди них есть одна самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством». Попробуйте угадать, что это за искусство.
Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
1. Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.
- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех.
(Земледелие.)
2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Шахтер)
3. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
4. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
5. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
6. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
Игра «Какая профессия «Самая самая»
(1 мин)
Учитель: А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:
1. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
6. Самая начитанная (библиотекарь)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Загадки о профессиях
(1 мин)
1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
5.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
6.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
7.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель)
8.Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (Портниха)
Заключительное слово
(1 мин)
На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. На классном часе мы вспомнили старые профессии, познакомились с современными.
Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». Очень важно найти работу по душе и очень многое зависит от вас самих, ребята!
Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Подведение итогов (рефлексия)
Учитель: Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта? Наша беседа подошла к концу. Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем мероприятии? Над чем вам хочется задуматься?
Учитель:
На свете много профессий разных.
И все они людям нужны,
От самых простых, до самых сложных,
Все они в жизни важны.
Пословицы и поговорки о труде
Всяк кузнец своего счастья
Пословицы и поговорки о труде
Человек рожден для труда
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Что потрудился, то и поел
Воля и труд дивные всходы дают
Не потрудиться, так и хлеба не добиться
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться
Труд человека кормит, а лень портит
Наше счастье в общем труде
Кто трудиться, тот и пользуется
Без труда нет добра
Без труда меду не едят
Трудовая денежка — мозольная
Труд кормит и одевает
Не замочив рук, не умоешься
Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно
Не разгрызть ореха — не съесть и ядра
Встанешь пораньше — шагнешь подальше
Без хорошего труда нет плода
Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ «А Вы знаете, что такое коррупция!»
Вашему вниманию представлено внеклассное мероприятие на тему "А Вы знаете, что такое коррупция!?" Целью данного внеклассного мероприятие является привлечение внимания педагогов к антикоррупционн...
А Вы знаете, что такое коррупция!
ПО ТЕМЕ «А Вы знаете, что такое коррупция!»Цель мероприятия: сформировать у кадет собственного мнения и позиции по отношению к антикоррупции, а так же четкую ...
Викторина «Знаете ли вы страну такую»
Внеклассное мероприятие "Знаешь ли страну такую" проводится в форме викторины. Рекомендуется мероприятие для 5 - 7 классов с целью закрепления пройденного материала....