Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с учащимся 5 класса с ОВЗ
учебно-методический материал по психологии (5 класс)

Энзель Татьяна Геннадьевна

Цель: формирование навыков ориентировки в собственном теле.

 Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- учить ориентироваться на собственном теле;

 - активизировать словарь детей (голова, шея, подбородок, руки, плечи, ноги, туловище, «справа», «слева», «над», «под», «между»);

- развивать связную речь учащихся.

 2) Коррекционно-развивающие:

 - развивать представления о собственном теле;

  - развивать внимание (концентрацию, переключаемость);

 - развивать зрительное, слуховое восприятие.

3) Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_dlya_uchashchegosya_s_ovz_5_klass.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Индивидуальное психокоррекционное занятие

с учащимся 5 класса

Тема:

«Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад».

Подготовили:

Педагог-психолог Т.Г. Энзель,

2023г.

Цель: формирование навыков ориентировки в собственном теле.

 Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- учить ориентироваться на собственном теле;

 - активизировать словарь детей (голова, шея, подбородок, руки, плечи, ноги, туловище, «справа», «слева», «над», «под», «между»);

- развивать связную речь учащихся.

 2) Коррекционно-развивающие:

 - развивать представления о собственном теле;

  - развивать внимание (концентрацию, переключаемость);

 - развивать зрительное, слуховое восприятие.

3) Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: смайлики настроения, изображение мальчика школьника на доске, листы с заданиями для закрепления темы.

                                                        Ход занятия.
1. Организационный момент.

- С помощью смайлика покажи с каким настроением ты пришёл на занятие, выбери один из них.

Желаю успеха!

2.Актуализация знаний. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\E23E0C6C.tmp    C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\EE639AA1.tmp   Смайлики настроения - презентация онлайн

Сначала прослушай стихотворение и попробуй догадаться, чему сегодня ты будешь учиться. (читаю стихотворение и показываю на мальчика)

Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал 
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал. 
“Победа!” - раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

- Ты догадался чем будем заниматься?

- А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать обувь и т.д.)

3.Основная часть. Выполнение упражнений.
 «Мое тело» Показ на себе и на макете человеческого тела.

Посмотри пожалуйста на мальчика и скажи в какой руке он держит книги?

-  С какой стороны у мальчика находятся ручки и карандаш?

- Что мальчик держит правой рукой?

- Ответы учащегося.

- Скажи, что у человека выше всего? (Голова.)

- Покажи на себе. А теперь у мальчика.

- Что ниже всего? (Ступни, пятки.)

- Что ниже головы? (Туловище, руки, ноги и т.д.)

- Что выше ног? (Туловище, шея, голова, руки, спина и т.д.)

 «Спереди — сзади»

- Какие части тела спереди? Покажите их. (Грудь, нос, рот, колени и т.д.)

- Какие части тела сзади? (Затылок, спина, пятки и т.д.)

 «Право — лево»

- У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?

- Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)

- Где правая нога?

- Правая бровь?

- Правое колено?

- Левая рука? (Ребёнок показывает. )

- Покажи левую ногу, левый глаз, левый локоть. Молодец!

- Все предметы, которые ты видишь в классе на той стороне, где правая рука, находятся справа. Назовите предметы, которые находятся справа.

- Все предметы, которые ты видишь на той стороне, где левая рука, находятся слева. Назовите предметы в классе, которые находятся слева.

Развивающая игра – лото «Направо-налево»

Цель: развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, учить ориентироваться в собственном теле.

- Послушай задание № 1.  Все машины, которые едут налево разложить с левой стороны, а все, которые едут направо в правую сторону.

Задание № 2. Отобрать картинки на которых звери держат предметы в правой руке.

Задание № 3. Выбери все картинки, на которых солнце слева (справа).

Задание № 4. Найди зверят у которых бант слева, предмет в правой лапе, и они едут направо.

Задание № 5. Найди зверят у которых бант справа, предмет в левой лапе, едут налево.

- Молодец, справился.

- А сейчас отдохнём.

Двигательное упражнение за столом.

Правая, левая – строят города. (Показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей.)

Правая, левая – водят поезда. (Показываю руки, а затем «кручу руль» перед собой.)

Правая, левая – могут шить и штопать. (Показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань.)

Правая, левая – любят громко хлопать. (Показываю руки, а затем хлопаю).

 Физминутка.
Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)

Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)

Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)

Чуть присела на карниз. (Присесть.)

А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп, (Руки на пояс.)

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед - назад,

Повторяем все подряд.

Молодец.
Работа за партой.

- Я предлагаю задание дорисуй предмет. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\AA17CEC0.tmp  Практическое задание для детей "Дорисуй по клеточкам вторую половинку" C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\1266280C.tmp

- Какой предмет ты дорисовал справа, а какой слева?

Упражнение «Ищи безостановочно»

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти.

В течение 1-2 минут ученик ищет предметы заданного цвета, по истечение времени называет как можно больше предметов, не глядя на них.

Упражнение на «Коврографе Ларчик» графический диктант

Цель: развитие слухового восприятия, ориентировки на плоскости.

- Возьми шнурок жёлтого цвета и прилепи на точку, я буду проговаривать задание, а ты выполняй.

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вниз,1 вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, и продолжи дальше самостоятельно, глядя на образец.

- Рефлексия:

-. Что ты запомнил на занятии?

- Какие задания помогли узнать новое?

- С какими трудностями встретился?

- Где в жизни тебе пригодятся полученные сегодня знания?

- С каким настроением заканчиваешь?

Покажи пожалуйста смайлик своего настроения .

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\EE639AA1.tmp   C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\E23E0C6C.tmp   Смайлики настроения - презентация онлайн

Что за чудо — чудеса:                                                      

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Благодарю за работу! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"

Коррекционно-развивающее  занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом.               ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ

Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)

Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...