Методическая разработка тренинга "ФИЗИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ БЕЗ…"
методическая разработка по психологии (11 класс)

Методичская разработка тренинга полна играми и интересна как в целом, так и по этапно. Каждый блок занятия самодостаточен и завершён, поэтому данное занятие можно разбить по частям и использовать на классных часах, внеурочных занятиях, в лагере или мастер-классах.

Она содержит актуальные и трепетные темы последствий беспорядочных половых связей, нравственный фактор и семейные ценности. Ребята смогут высказаться без запретов, отработать свои страхи и ложные убеждения, найти опору в себе, близких и друзьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка тренингового занятия “ФИЗИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ БЕЗ…”

Группа (класс, проблема): подростки 14-18 лет

Проблема: В современном мире сексуальная свобода даёт не только право на выражение физической любви, но и последствий в виде сильного скачка роста инфекций передающихся половым путём. Для защиты подростков от роковых выборов необходимо проводить подобные просветительские занятия.

Продолжительность учебного занятия: 75 минут

Тип учебного занятия: Комбинированный урок, просветительская деятельность педагога-психолога.

Методы обучения:

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая

Тема занятия: “Физические последствия половой жизни без…”

Цель: Проведение профилактики заболеваний ИППП через информирование подростков о необходимых средствах гигиены и защиты.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания о ИППП и правилах безопасности физических контактов с половым партнёром;

-информировать об осложнениях при заболеваниях ИППП;

- разоблачить мифы о сексе;

- раскрыть последствия нежелательной беременности и абортов в подростковом возрасте.

Коррекционно-развивающие:

- содействовать совершенствованию восприятия и навыков эмпатии;

- создать благоприятные условия для самовыражения через диспут.

- способствовать развитию ответственного отношения к как своему здоровью, так и к здоровью окружающих людей.

Воспитательные:

- мотивировать учащихся соблюдать гигиену и правила защиты при половом акте

- популяризировать здоровый образ жизни

- популяризировать семейные ценности

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты:

1. Развивать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

2. Развивать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий и действий группы.

3 Развивать способность к оцениванию усваиваемого содержания материала (исходя из личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

4. Освоить гуманистические ценности современного общества через групповое взаимодействие.

Регулятивные УУД:

#1056;азвивать способность принимать и сохранять цель и задачи, поставленные на занятии; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

2. Развивать умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

3. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Коммуникативные УУД:

  1. Формировать социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, умение работать в группе), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, выступать с общим ответом группы.
  2. Осуществлять совместную деятельность с учётом конкретных задач.

Познавательные УУД:

1. Ставить познавательную задачу.

2. Развивать мыслительные логические процессы, действия постановки и решения проблемы.

3. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,

наименование: Аппаратное обеспечение: компьютер, электронная доска или белая доска, видеопроектор, колонки

Листы А4, маркеры, ручки, карандаши, прозрачный стакан с водой, гвозди до 4 см, игровое поле “Минное поле” и фишки.

Ожидаемый результат: К концу занятия учащиеся будут знать об опасности ИППП, смогут предложить меры, помогающие сохранить своё здоровье и здоровье своих близких, оценят риски трагедии ранней беременности и последствий аборта.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационно-мотивационный этап занятия (5 минут)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне:

(Слайд 2)

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас интересное занятие. Предлагаю каждому из вас взять листик, цветные карандаши и сделать небольшие 3-5 зарисовки, мемы о том, о чём мы стараемся говорить украдкой, “об этом?”

  • Подводит обучающихся к проблемной ситуации и актуализирует её.

Прошу объединиться с соседом и выбрать самую интригующую тему.

Озвучим её по желанию.

Какая тема наиболее трепещущая? Почему?

О чём страшнее говорить о самом половом акте или о трудностях, с которыми встречаются подростки после него? Почему?

Основные страхи или мифы о сексе.

Попробуем их разоблачить.

  • Проведение диспута (20 минут)

Устроим небольшой диспут. Для этого поделимся на 5 команд.

1 команда: вам нужно развенчать 1 миф.

СЕКС ДО БРАКА - ЭТО ЕСТЕСТВЕННО И НЕИЗБЕЖНО

2 команда: вам нужно развенчать 2 миф.

СЕКС ДО БРАКА - ЭТО СТУПЕНЬ ПЕРЕД БРАКОМ

3 команда: вам нужно развенчать 3 миф.

ПОСЛЕДСТВИЯ БЕСПОРЯДОЧНЫХ ПОЛОВЫХ СВЯЗЕЙ

4 команда: вы должны опротестовать каждой из команд.

5 команда: оценивает выступления и выносит свой вердикт.

Вам будет отведено время общее 20 минут: 2 минуты на подготовку и по 3 минуты на каждое выступление.

3. Педагог через проблемный вопрос помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цель. (1 минута)

Так что же нас сегодня будет ждать на занятии? (мозговой штурм, фронтальная работа)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

ОСВЕТИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ ДО БРАКА.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

  • ОСВЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОЛОВОЙ СВЯЗИ ДО БРАКА.
  • РЕАЛИСТИЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РИСКА ТАКОЙ СВЯЗИ.
  • ПРИВЕДЕНИЕ ДОВОДОВ В ПОЛЬЗУ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ В БРАКЕ.

2. Основной этап.

  • Включение в систему знаний (5 минут)

Проведение эксперимента со стаканом воды и гвоздями педагогом

Дорогие ребята, как вы думаете, сколько гвоздей поместятся в стакан с водой до верха так, чтобы она не вылилась через край? (Педагог опускает гвозди остриём в стакан и останавливается на 10. Примечание: в стакан с водой помещается до 120 гвоздей длиной до 4 см, если их опускать остриём. Этот феномен объясняется плотностью воды, которая буквально прорезается остриём и не нарушается, так как сразу же восстанавливается обратно при проникновении гвоздя).

Вывод: Мнения и ощущения не всегда истинны, как и с сексуальным партнёром, мы можем ему доверять и быть уверенными в здоровье лишь при наличии медицинских документов. Значит, чтобы уберечься от ИППП, необходимо медицинское доказательство.

Это правило работает и в другую сторону: отсутствие симптомов заболевания не говорит об здоровье человека. А, значит, необходимо сдавать анализы раз в полгода, если вы живёте половой жизнью, чтобы вовремя диагностировать проблему и избежать страшных последствий: рака, бесплодия.

- Актуализация знаний, а основе соотнесения того, что уже известно и предстоит узнать.

(2 минуты)

- Обеспечение условий для продуктивной работы в игре для поиска и систематизации новых знаний на основании личного опыта.

Обратите внимание на 6 слайд. Где мы видим популяризацию беспорядочных половых связей? Почему так просто соглашаемся на свободные отношения?

- И формирование новых знаний и представлений, обобщение информации.

(15 минут)

Игра “Минное поле”

Перед вами поле с кружочками. Мне нужны помощники - 7 человек.

Поле состоит из 25 кружочков (20 красных на обороте и 5 полностью белых с двух сторон)

Ход игры, ведущий комментирует каждый шаг:

Все кружочки перевёрнуты.

1 игрок - это парень, который решил попробовать “Это”. Он увидел девушку (2 игрок). Но он не знал, что его ждёт. (Они переворачивают кружочки с красным оборотом). Ребята, они красные, как вы думаете, что это может значить? Конечно, они инфицированные. Но оба об этом не знают.

История продолжается до тех пор, пока не будут перевёрнуты 20 кружков. пять белых остаются в стороне. Тогда учитель задаёт вопрос: почему же эти пять белые?

Ответ прост: Они не были в половом контакте с теми, кто болел.

Как им остаться таковыми?

  • Требовать медицинскую справку и иметь свою.
  • Иметь постоянного полового партнёра, значит, жениться.

Но как если мы несовершеннолетние?

(Здесь педагог поднимает морально-нравственную идею семьи и её ценности и воздержания до брака).

  • Лекционный материал (15 минут)

На стенах класса развешаны куаркоды, переходя по которым дети читают медицинские статьи о ЗППП, ВИЧ/СПИДЕ, нежелательной беременности и последствий абортов.

3. Закрепление обобщенной информации через создание книги, сборника рассказов «Четвероногий друг» (2 минуты).

(Цель: обобщить полученную информацию и переосмыслить её дважды).

Дорогие ребята в чате класса (существующем ранее) пошлите скрины наиболее поразивших вас фактов, с которыми вы сегодня познакомились.

Прочитайте выделенные фрагменты ваших товарищей.

4. Рефлексия (5 минут)

Цель: подведение итогов занятия – осуществление оценки.

Сейчас у каждого есть возможность взять листик и написать на нём вопрос, с которым он уходит после этого занятия. Предлагаю зачитать самых смелых.

Попробуем ответить все вместе на него.

По окончании занятия хочется сказать: “Будьте здоровы и берегите тех, кто рядом”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КТД "Во имя жизни на земле (письмо солдату)"

Это КТД было проведено 22 июня в летнем лагере дневного пребывания. Дети с удовольствием писали письма на фронт или наоборот  домой с фронта. Затем складывали треугольником, писали адреса. Самые ...

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

Методическая разработка "На что потратить жизнь?"

Данный классный час направленн на формирование жизненных ценностей у школьников....

Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...

Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...

методическая разработка урока "Почва в жизни растений"

Данный урок разработан для учащихся 6 классов по теме «Почва в жизни растений» и может быть использован учителями экологии и биологии при прохождении данной темы....

Методическая разработка классный час "Половое воспитание подростков"

Методическая разработка может быть использована на классных часах в 8-11 классах, как основа для полового воспитания подростков. Разработка включает в себя сценарий классного часа и презентацию к нему...