Стили поведения в конфликтных ситуациях
учебно-методический материал по психологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шихалеева Марина Ивановна

В реальной жизни не так просто ваявить причину конфликта и найти конструктивный способ разрешения. Чтобы это сделать правильно, то для начала надо познакомиться со стилями поведения в конфликтных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_reagirovaniya_v_konfliktnyh_situatsiyah.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

   Стили реагирования в конфликтных ситуациях

        

Таблица. Стили реагирования в конфликтных ситуациях.

Стиль

Сущность стратегии

Использование

Преимущества

Недостатки

1

Конкуренция

(доминирование)

Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому.

  • Исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на разрешение возникшей проблемы;
  • Решение необходимо принять очень быстро;
  • Вы чувствуете, что у вас нет другого выбора и вам нечего терять;
  • Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.
  • Не копятся отрицательные эмоции;
  • Подходит для экстремальных ситуаций.
  • Конфликт не решается справедливо;
  • Постоянный конфликт со всеми.

2

Уклонение

(избегание)

Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения конфликта.

  • Затрагиваемая проблема не столь важна для вас, и вы не хотите тратить силы на её решение;
  • Вы чувствуете, что находитесь в безнадёжном положении;
  • Вы чувствуете себя неправым и предчувствуете правоту другого человека;
  • Ваш собеседник обладает большей власть.
  • Это «безопасный стиль в опасности»;
  • Человек сам конфликты не создаёт.

  • Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время.

3

Приспособ-ление

(уступчивость)

Человек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы.

  • Исход дела важен для другого человека и не очень существенен для вас;
  • Другой человек обладает большей властью;
  • Необходимо смягчить ситуацию;
  • Важно сохранить отношения, а не отстаивать свои интересы.
  • Сохраняются взаимоотношения между людьми.

  • Конфликты не решаются, накапливаются и снова возвращаются.

4

Компро-мисс

Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым - никто ничего не теряет, но никто ничего не выигрывает.

  • Устраивает временное решение проблемы;
  • Уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое.
  • Быстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое.
  • Может накапливаться неудовлетворённость у людей.

5

Сотрудничество

Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуациях.

  • Решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться;
  • У вас хорошие взаимоотношения с другой стороной;
  • У вас есть время поработать над возникшей проблемой;
  • Обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью.
  • Справедливое, окончательное разрешение конфликта.
  • «Совой» быть трудно, так как надо думать не только о себе, но и о других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликты в деловом общении. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

Психологический практикум по разрешению конфликтов. Знакомство со стратегиями решения конфликтных ситуаций конструктивным способом....

Тест №8.Ваше поведение в конфликтных ситуациях

Комплекс психологических тестов направлен на реализацию следующей цели: изучение особенностей учащихся с возможностью определения оценки, которая может быть представлена в описательной, табл...

Рекомендации по правилам поведения в конфликтной ситуации.

Для того, чтобы минимизировать конфликт существуют определенные правила поведения, обеспечивающие лучший выход из острой ситуации. Здесь некоторые из них....

«Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»

«Конфликты в жизни современного человека. Стратегии поведения в конфликтной ситуации»  Цели: 1. Знакомство учащихся со стратегиями поведения в конфликтной   ситуации;1....

Буклет Правила поведения в конфликтных ситуациях

В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности....

Буклет правила поведения в конфликтной ситуации

В конфликтной ситуации всегда нуж­но помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности...