«День психологического здоровья»
методическая разработка по психологии

Тирская Олеся Михайловна

Занятие направлено на развитие здорового образа жизни, профилактика стресса, развитие когнитивной сферы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_psihologicheskogo_zdorovya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День психологического здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика стресса, развитие когнитивной сферы учащихся.

Задачи:

  1. Закрепить знания здорового образа жизни.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Развитие всех видов памяти.
  4. Снятие эмоционального напряжения.
  5. Вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания.

Оборудование: атрибуты руль и кепка для шофёра, картинки с отдельными частями тела, музыкальное сопровождение « Мы едем на автобусе», экран, проектор, зарядка видео ролик

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку «Ни за какие деньги не купишь, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни». (Ответ: здоровье.)

Педагог: Кто из ребят знает, что такое здоровье?

Педагог: Правильно, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Педагог: Сегодня мы с вами будем вспоминать, как сохранить своё здоровье, а для этого мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим план – карту, по которой мы будем путешествовать, и где нас будут ждать интересные задания. На каждой остановке нас будет ожидать житель города, в который мы с вами попадём, и они будут давать вам задание. Вы должны вместе его выполнить. (Ребята с ним знакомятся, рассматривают). В путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Сейчас выберем шофёра по считалочке, чтобы ни кому не было обидно. (Педагог по считалочке выбирает шофёра и приглашает занять свои места.)

Педагог: Вы готовы, тогда в путь! (Под музыкальное сопровождение «Мы едем на автобусе») Музыка затихает и ребята останавливаются.

Педагог: И первая остановка город Спортяшкино.

  1. Город «Спортяшкино»

Ребят встречает первый житель спортсмен и предлагает ребятам задание.

Спортсмен: Здравствуйте ребята, вы любите заниматься спортом?

Спортсмен: В нашем городе все жители любят заниматься спортом, и они нам приготовили такое задание. Найти 10 отличий на картинке.

(Командам выдаётся по заданию, найдите среди них 10 отличий.)

Спортсмен: И нужно назвать какими видами спорта они любят заниматься?

Спортсмен: Молодцы справились с первым заданием, отправляемся дальше.

Звучит музыка, дети отправляются на следующий город, который называется «Запоминалкино»

  1. Город «Запоминалкино»

Ребят встречает мудрый старик.

Мудрый старик: Здравствуйте ребята, приветствую вас в нашем городе «Запоминалкино», чтобы вам пройти дальше, необходимо пройти по мосту, но просто так я вас не пропущу, пока вы не выполните мои задания. Внимательно послушайте его.

Я дважды назову 10 слов, а вы их попробуйте запомнить, следующее задание, я буду говорить четверостишие, ваша задача досказать словечко, которого, по вашему мнению, не хватает, и только тогда вы сможете продолжить свой путь.

1. Орех, зарядка, яблоко, творог, мёд, вода, огурец, груша, сок, малина.

2.

Много можно умываться,

Я умею поливаться,

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я …(вода)

Без неё на кухне пусто,

В щи добавим мы ….(капусту)

На грядке вырос молодец –

Зеленый длинный …(огурец)

Он круглый и красный, Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора).

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много ….(рыбы)

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный…(творог)


Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком … (овсянку)

Мудрый старик: Молодцы ребята, теперь вы можете отправляться по мосту дальше.

Звучит музыка, дети занимают свои места и отправляются на следующий город, который называется

  1. Город «Здоровялкино»

Ребят встречает силач с гантелями. Смотрит на ребят, окидывает всех взглядом.

Силач: Здравствуйте ребята, что-то вы какие-то хиленькие и слабенькие.

Педагог: Ребята у нас не хиленькие и не слабенькие, мы всё в детском саду съедаем, физкультурой занимаемся, на прогулки ходим.

Силач: Не верю, докажите.

На доске изображены картинки на них вредный и полезный образ жизни людей, нужно выбрать, что вредит здоровью, а что наоборот, помогает поддержанию здорового образа с пояснениями. 1 команда - вредное, 2-команда – полезное.

Силач: Теперь я вижу, вы многое знаете про здоровье. Доказали. Молодцы.

Силач: А теперь сделаем все вместе зарядку. (Под музыкальное сопровождение вместе с силачом делаем упражнения)

Звучит музыка, дети отправляются на следующий город, который называется

  1. Город «Говорилкино»

Ребят встречает Язычок.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Язычок. А у вас, я, где нахожусь. (Ответы детей). Для чего я там у вас во рту? (Ответы детей) Верно, я помогаю вам говорить, издавать звуки и петь. Для вас у меня особое задание, я вам буду говорить пословицы, а вы мне расскажите, что они означают.

  • «В здоровом теле - здоровый дух»
  • «Здоровый человек-богатый человек»
  • «Здоровье – дороже золота»
  • «Болезнь человека - не красит»
  • «Быстрого и ловкого – болезни не догонят»
  • «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Язычок: Молодцы ребята справились.

Педагог: ну теперь нам нужно двигаться дальше. В путь.

  1. Город «Искалкино»

Нас встречает собачка, которая скулит и плачет. Собачка потеряла хозяина и не может его найти. Попросить помощи не у кого, поэтому она обратилась к ребятам. Ребятам предлагается собрать портрет хозяина из частей тела, чтобы легче его было найти. С этим портретом собачка отправится в полицейский участок.

На доске прилеплены части тела человека, задача ребят собрать человека.

Педагог: Вы отлично сегодня поработали теперь, мы сфотографируем нашего мальчика и отправим в полицию, чтобы его быстрее нашли.

Педагог: Ребята мы свами прошли большой путь по карте, здесь мы увидели много интересного и познавательного, все ребята молодцы, работали дружно, слаженно. Теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. (Под музыку возвращаемся в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, соответственно и здоровье детей. Он не является чем-то неизменным, данным ра...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

«Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов»

Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи...

Психологический практикум "Психологическое здоровье педагога"

Практикум направлен на снижение эмоциональной нагрузки педагогов, снятие напряжения, профилактику эмоционального выгорания. Содержит теоретический материал и практические упражнения...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...