Тренинг "Защити себя" для 1-3 класса
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Тренинг для обучающихся 1-3 класса , в рамках недели "Детство без страха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_zashchiti_sebya_1-3_klass.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

по профилактике жестокого обращения с детьми

 «Защите себя!»

Для 1-3 класса

Цель: профилактика жестокого обращения с детьми дома, в школе, на улице.

Задачи:

1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

2.  Формирование умения обращаться за помощью в случаях жестокого обращения в семье, в школе, на улице.

  1. Приветствие: Упражнение: «Становись скорее в круг!»
  2. Эмоциональный настрой.

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

Поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением.

Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

Поднимите руку те, кто готов начать работу.

Итак, начнём наше занятие.

(Дети садятся по кругу)

  1. Пальчиковая гимнастика на разогрев нейронного контура
  2. Ход занятия:

  1. Тема занятия: Сегодня мы поговорим, а вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья) (приготовить цифру 7 и букву Я)

  1. Сказка про семью

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.

– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

 У каждого из вас есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка) - ваша семья.

  1. Упражнение: Рисунок семьи. Ребята, а сейчас, я каждого из вас,

попрошу нарисовать и рассказать про свою семью, используя рисунок. Расскажите, пожалуйста, какая ваша семья? (приготовить бумагу и карандаши простые)

  1. Упражнение – игра «Мои родные»

Чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.

У кого есть младшая сестра - потопайте, 

 бабушка – похлопайте в ладоши,

у кого есть  младший братик - поморгайте глазами,

у кого есть старшая сестра? -   покружитесь

у кого есть дедушка – присели.

кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

  1. Что такое - «жестокое обращение с детьми дома»?

Психолог выясняет у детей смысл понятия «жестокое обращение с детьми» (рассмотрим пример с Золушкой и по сказке «Морозко») и, обобщая ответы детей, дает определение этому понятию (посмотреть отрывки из мультфильмов)

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка и других, а также действие (или бездействие) родителей (законных представителей) и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

  1. Дорисуем в рисунке семьи. Дополнить рисунок символом «Нет жестокому обращению!». (приготовить символ на бумаге)

  1. Кто может проявлять жестокое обращение к детям и где? (обсуждение)

Рассмотрим иллюстрации к сказке «Колобок»,  «Кот, Лиса и Петух» (нужно угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.)

Вопросы:

 - Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

- Какой в сказке Петушок? (Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Вопросы:

- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи. («Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).

 Как МОЖНО защититься от проявлений жестокого обращения(ответы детей)

- Чему же учат нас эти сказки?

- Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми?

- С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.

- Не разговаривать с неизвестными людьми, ничего не брать у них, никуда с ними не ходить.

- В случае опасности - кричать, звать на помощь.

- Если подверглись жестокому обращению, то нужно рассказать близким или родителям, учителю или психологу или по телефону доверия.

А кто знает, номер телефона доверия?

(раздать детям карточки с телефоном доверия)

  1. Рефлексия:

Понравилось занятие?

Что понравилось?

Что узнали нового на занятии?

  1. Заключение.

Упражнение «Благодарю за работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....