Немного о серьезном «ТРАВЛЯ ЧТО ДЕЛАТЬ?»
консультация по психологии

 Селищева Татьяна Викторовна

Итак, что вы сделаете, когда кто-то расскажет вам, или вы сами увидите, что ваш ребенок издевается над другими детьми? Вот несколько советов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл travlya_chto_delat.docx243.86 КБ

Предварительный просмотр:

Немного о серьезном

«ТРАВЛЯ ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Родителям неприятно слышать, что их ребенок агрессивен со сверстниками и участвует в травле. Никто не хочет верить в это. Но если 20% младших школьников и подростков признаются, что их травили, значит, кто-то из детей это делает. Как себя вести, если ваш сын или дочь травят одноклассника рассказывает Huffpost.

Итак, что вы сделаете, когда кто-то расскажет вам, или вы сами увидите, что ваш ребенок издевается над другими детьми? Вот несколько советов.

Не выходите из себя, но и не делайте вид, что все нормально

— Главное — не паниковать. Не менее важно не решать автоматически, что все неправда, — говорит Элизабет Энгландер, директор Массачусетского центра по снижению агрессии. — Иногда вполне добрые и дружелюбные дети как бы примеряют на себя роль буллера, потому что такое поведение для них — один из способов обрести популярность.

«Все, приплыли, мой ребенок – уголовник». Что делать, если он – зачинщик травли?

Ребенок, которому трудно поладить с одноклассниками, может опробовать стратегию буллинга, чтобы получить внимание или восхищение других детей, объясняет Энгландер.

Примите тот факт, что ваш ребенок, возможно, делает вещи, которые не соответствуют ценностям вашей семьи.

Его поведение может быть очень плохим. Но у вас есть все возможности прекратить его и сделать так, чтобы это больше не повторилось.

Убедитесь, что это действительно травля

Повышенная осведомленность о проблеме буллинга —это прекрасно, но эксперты считают, что не все понимают верно, что такое травля. Важно различать конфликт (несогласие, при котором обе стороны могут действовать агрессивно, но имеют равные права) и травлю (действие принудительное, агрессивное, умышленное и повторяющееся, где есть обидчик и жертва).

Дело не в смысловой нагрузке понятий. Если вы используете правильную терминологию, то при разговоре, скажем, с учителем вашего ребенка, вы оба будете ясно понимать, насколько серьезна проблема.

Избегайте ярлыка «буллер»

— При обсуждении темы буллинга важно, какой язык мы используем, поскольку он влияет на восприятие школьников, вовлеченных в ситуацию, — говорит Бейли Хьюстон, координатор Национального центра профилактики буллинга PACER. — Вместо того, чтобы называть ребенка «буллером», лучше использовать такие термины: «ребенок, который занимается буллингом» или «ребенок с поведением буллера». Тогда в первую очередь мы признаем, что буллер — ребенок, а во-вторых, сделаем акцент на его поведении.

Поговорите с ребенком о причинах 

Когда вы узнали, что ваш ребенок совершил что-то плохое (не важно, была ли это травля), ваша ответственность как родителя — немедленно поговорить с ним о том, что произошло. Разговор должен быть открытым и непредвзятым, считает Энгландер. 

«Мой милый, добрый мальчик бил младшего ребенка в живот»

Ваша цель — понять, почему ребенок так повел себя (или продолжает это делать).

— Только так ваш ребенок раскроет свои чувства и расскажет, что побудило его к такому поведению — давление ли со стороны сверстников или тот же буллинг, — говорит Энгландер. — И только так вы сможете помочь ему.

Также это шанс ясно обозначить, что такое травля, и однозначно выразить отрицательное отношение семьи к буллингу.

Подчеркните, что важно действие, а не намерение

Вполне возможно, что ваш ребенок будет искренне удивлен, когда его начнут ругать за травлю. «О, ну это же была просто шутка», — скажет он. Или: «Да он смеялся, когда я это делал».

В этот момент нужно дать понять, что есть разница между шуткой (когда всем весело) и насмешкой (когда один человек чувствует себя обиженным или униженным). Объясните, что даже если жертва травли смеялась в тот момент, возможно, она делала это, чтобы сохранить лицо перед сверстниками, но в глубине души ей было очень больно.

— Мы хотим научить детей, что важно именно действие, а не намерение, — говорит Кэрри Голдман, автор книги «Жертва буллинга: что каждый родитель, учитель и ребенок должны знать о победе над страхом».

Возможно, ваш ребенок, не хотел быть жестоким, но это не важно. Ваша обязанность прояснить, в чем отличие между намерением и действием.

Разработайте план действий и обозначьте последствия

Буллинг-поведение можно полностью прекратить, но для этого требуются быстрые, целенаправленные действия. 

«Я сегодня в школу не пойду» – почему дети часто не говорят, что их травят

— Подумайте, кого еще нужно задействовать, например, коллектив школы, — советует Бейли Хьюстон, ― и разработайте вместе конкретный план действий, шаг за шагом. Не волнуйтесь, если вам кажется, что вы не знаете, что делать — они знают. Ваша задача — просить у педагогов помощи, помогать им и следить, чтобы действия достигли цели.

Эгландер также предлагает посоветоваться с врачом. Но если ваш ребенок направлен к психиатру или психологу, покажите ему, что вы обеспокоены, а не сердитесь.

В то же время, нужно абсолютно недвусмысленно показать вашему ребенку, что вы считаете его поведение неприемлемым.

— Четко обозначьте свои ожидания и обрисуйте явные и закономерные последствия для него за буллинг, — говорит Энгландер. — Конкретно объясните, что произойдет, если травля будет продолжаться и попытайтесь обрисовать значимые последствия, которые соответствуют ситуации.

Будьте реалистом

Даже после того, как вы предприняли все эти шаги, и если вы думаете, что ситуация у вас под контролем, будьте готовы к тому, что в одночасье ничего не изменится. И еще раз: не выходите из себя.

— Чтобы изменить поведение ребенка нужно время, — говорит Хьюстон.  — Будьте готовы к неудачам и терпеливы, пока ваш ребенок учится справляться со своими чувствами и конфликтами. Самое главное — оказывать ему поддержку и показывать вашу любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по станциям " Петербург и немного физики"

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого ...

Немного о себе

фотоотчет о работе Потехиной Т.В. за 2011-2021 г. : фотографии выпусков, учебная деятельность, научно-практические конференции, внеучебная деятельность по предмету, работа классного руководителя, отзы...

Немного интересных фактов о Дне знаний.

Некоторые дети земного шара начинают учебный год не Первого сентября. А когда?...

немного об арт-терапии

Не бывает неправельных или некрасивых рисунков. Надо только понять внутренний мир, душевное состояние ребенка. И когда ребенок рисует не как все, надо не ограничивать его мышление, фантазию, а развива...

немного об аатестации

По материалам Перовой И.Н.  Нам всем предстоит аттестоваться  в новой форме. Я решила узнать, как это будет и как к этому готовиться. На этой странице вы найдёте полезные ссылки по этой теме...

Еще немного о белках.

Данную презентацию можно использовать на уроках химии и биологии при узучении темы: "Белки"....

Немного фактов из истории правил дорожного движения

Презентация для любого возраста, которую целесообразно показать перед обсуждением правил дорожного движения со школьниками....