"Я - пятиклассник!"
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Влазнева Наталья Алексеевна

Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_5_klass_2024.docx308.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ

«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»

Открытое коррекционно-развивающее занятие

в 5 классе

«Я – Пятиклассник!»

Подготовила и провела:

 педагог – психолог Влазнева Н.А.

23.04.2024 г.

Открытое коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга

 для обучающихся 5 класса: "Я-пятиклассник".

Цель: создание условий для сплочения коллектива и развития эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Научить командному взаимодействию.
  • Снять эмоциональное напряжение.
  • Сформировать взаимное доверие.
  • Развить коммуникативные навыки.
  • Сформировать позитивное мышление.

Материалы: презентация, листы формата А4, лист формата А3 с силуэтом дерева, цветные карандаши, вырезанные из цветной бумаги сердечки, ножницы, массажные мячики.

Ход занятия

1.Организационный момент

Цель: введение в деятельность.

На данном этапе обучающимся дается возможность успокоиться, занять места в кабинете. Тема нашего занятия: «Мы – пятиклассники».

2.Разминка

Цель: мотивация на работу, уточнение позиции учащихся в отношении обучении в 5-м классе. Разминка состоит из двух частей.

1.Игра «За и против».

Инструкция. Класс делится на две группы (по любому признаку).

Задачи:

-группе 1 – предложить аргументировать в пользу возвращения в начальную школу;

-группе 2 – привести контраргумент (почему не надо возвращаться в начальную школу).

В конце работы педагог-психолог подводит итог («В 5-м классе хорошо, потому что…») или предложенные детьми рекомендации по улучшению ситуации.

2. Игра «Как зовут моих учителей».

Один из обучающихся называет предмет, а другой ФИО учителя.

Озвучивание правил работы в группе.

Список правил:                                                   

(Каждый пункт правил поясняться ведущим.)

1. Слушать друг друга. 

2.Не перебивать говорящего. 

3.Уважать мнение друг друга. 

4.Я – высказывание. 

5.Безоценочность суждений. 

6.Активность 
7. Конфиденциальность. 

3. Упражнение «Откроем сердца друг другу».

Цель: познакомиться

Ход упражнения

Обучающимся раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого учитель идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, школьник должен назвать качество характера одноклассника, которого он назвал, и отдать ему сердечко.

II. Основная часть

4.«Дорисуй и передай»

Цель: Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества.

Время – 10 минут.

Техника проведения: участники начинают рисовать на чистом листе бумаги то, что захотят. По сигналу психолога они свои листы вместе с карандашом передают соседу слева. Работа продолжается до тех пор, пока лист с рисунком и карандашом не вернется назад к хозяину.

Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопаю в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

Понравилось ли вам то, что получили?

Поделитесь своими чувствами, настроением.

Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

  1. Упражнение «Шифровальщики». 

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Каждому обучающемуся дается лист, на котором зашифрованы пословицы. Необходимо разгадать шифр. В конце каждый зачитывает пословицу и объясняет ее смысл.

  1. Физминутка.

  1. Игра «Счёт до десяти»  

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения

По моему сигналу вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость этой игры состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение упражнения:

Что вы чувствовали?

Если не получилось, то почему?

  1. Выполнение задания на интерактивном столе. (собрать пазл, но при этом не разговаривать, а договориться жестами, кто начинает, а кто заканчивает).

9.Создание портрета класса.

Цель: дать детям возможность поделиться знаниями о своих способностях, презентовать себя в классе.

Примечание. Перед началом работы по созданию портрета класса важно вернуться к предыдущему заданию, отметив работу пятиклассников и акцентировать внимание на том, что они уже многое умеют – тем самым «перекинув мостик» к следующему заданию.

Материал: ручки, вырезанные из цветной бумаги листики дерева, силуэт дерева на бумаге А3.

Инструкция: Учащимся предлагается на цветных листочках написать свое имя, а также одно качество, наличие которого позволит автору быть полезным своему классу, например «Я смогу выступать от класса на соревнованиях, потому что быстро бегаю». Далее листочки наклеиваются на ветку дерева.

К сведению: Создание портрета класса дает возможность каждому ученику в комфортной форме, без обвинений в хвастовстве презентовать свои умения, рассказать о себе. Это позволит учесть индивидуальность каждого ребенка – что, несомненно, отразится на самооценке учащихся, даст им возможность реализоваться в той деятельности, которая интересна.

III. Рефлексия занятия.

– Кому, что понравилось, что не понравилось?

– Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...