Тренинги на сплочение детского коллектива.
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Протодьяконова Наталья Николаевна

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  3. первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
  4. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  5. развитие умения работать в команде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningi_na_splochenie_detskogo_kollektiva.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  3. первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
  4. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  5. развитие умения работать в команде;

«Правила группы»

Время: 2 минуты.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

  • Проявлять активность.
  • Слушать друг друга, не перебивая.
  • Говорить только от своего лица.
  • Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице
  • Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях
  • Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

Тренинги на сплочение детского коллектива.

Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)

Цель: прочувствовать каждого участника группы. Ход упражнения Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший.

Упражнение «Кто Я?»

Цель: способствовать сближению группы, самоанализ. Время: 20 мин.

Материалы: бумага, ручки.

Ход упражнения

- Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?»,

-потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы.

- Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются в мешочке и каждый выбирает себе тот листок, который он достал из мешочка. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать кому принадлежат эти черты.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

2. Легко ли вам было выполнять его?

3. Трудно было кому-то из вас отгадать кому принадлежат характеристики?

4. Часто ли в жизни вам приходилось ошибаться?

5. На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику

Упражнение «Передай движение по кругу»

Цель: развитие невербального взаимопонимания в группе.

Ход упражнения Одному из участников предлагается придумать любое движение и передать его другому человеку с помощью жестов и мимики и так по кругу.

Вопросы для обсуждения: 1. Легко ли вам было выполнять упражнение? 2. Трудно было отгадать движение, которое вам показывали? 3. Считаете ли вы, что вас пытались запутать специально? 4. Думаете ли вы, что кто-то неправильно показывал задуманное движение? 5. Часто ли вам в жизни приходится общаться невербально?


Упражнение «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 3 команды. По 7 человек. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой тренинг «Развитие сплоченности классного коллектива с использованием арт-терапевтических техник»

Цель тренинга: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта....

Тренинг сплочения детского коллектива

Тренинг разработан для умственно неполноценных детей 10-12 лет....

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива...

Тематическое занятие с элементами тренинга на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива

Тематическое занятие с элементами тренинга,направлено на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива....