Рекомендации классным руководителям по психологическому сопровождению профилактики правонарушений
презентация к уроку по психологии

Морозова Алёна Руслановна

Как социальные и психологические факторы повышают риск правонарушений среди молодых людей в образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_a.r.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации классным руководителям по психологическому сопровождению профилактики правонарушений Морозова Алена Руслановна педагог-психолог

Слайд 2

Возрастающие угрозы для подростков Как социальные и психологические факторы повышают риск правонарушений среди молодых людей в образовательных учреждениях. 2

Слайд 3

Социальные факторы риска Подростки из проблемных семей подвергаются большему риску преступлений из- за недостатка заботы и надлежащей моральной поддержки. Социальная заброшенность является распространенной проблемой среди учащихся профессиональных училищ . Гиперопека со стороны родителей лишает детей способности принимать самостоятельные решения и активно участвовать в собственной жизни. Это приводит к инфантильности и безответственности, увеличивая вероятность правонарушений. 3

Слайд 4

Психологические факторы риска Снижение образовательной мотивации: студенты профессиональных училищ часто оказываются в сложной ситуации из- за низкого уровня мотивации к учебе и отсутствия ясных жизненных целей. Это делает их более уязвимыми к негативным влияниям. Потребительские ценности: в семьях, где дети легко получают все, что хотят, у подростков снижается способность ограничивать свои желания. Это может привести их к антисоциальным поступкам. Низкая правовая грамотность: подростки не всегда осознают, что некоторые моральные нормы подкреплены законодательством. Они могут неверно оценивать последствия своих действий, думая, что это игра. 4

Слайд 5

Профилактические меры в образовательных учреждениях Ранняя профилактика Создание условий для здорового развития учащихся через наблюдение за их поведением и раннюю помощь в решении личных проблем. Важно своевременно находить отклонения и корректировать поведение перед его деформацией . Работа с семьями Родители имеют важно роль в процессе воспитания. Учителям следует устанавливать доверительные отношения с семьями, чтобы работать над устранением факторов риска и поддерживат ь дисциплину и порядок.

Слайд 6

Стратегия предупреждения правонарушений Диагностика Первоначальные стадии профилактики криминальных наклонностей у подростков начинаются с оценки их семейного окружения и социальных отношений. 6 Вовлечение Активное участие подростков в общественно полезных и успешных видах деятельности помогает в развитии положительных интересов и навыков. Поддержка Непрерывное сопровождение и адаптация профилактических мер, учитывая изменения в поведении учащихся и в социальном окружении.

Слайд 7

Ключевые стратегии работы с подростками 7 Уважение и доверие Относитесь к подросткам с уважением и рассматривайте их как полноценные личности со своими интересами и чувствами. Поддержка и понимание Помогите подросткам справляться с трудностями, проводите с ними дружеские беседы и обсуждения проблем. Образование и навыки Сосредоточ ь тесь на предоставлении образовательных ресурсов и навыков, которые помогут подросткам в их будущем. Мотивация и вдохновение Поощряйте личные успехи и создайте мотивацию к самосовершенствованию и достижению целей.

Слайд 8

Роль классного руководителя 4 3 2 1 Поддержание позитивного класса: работа над созданием дружественной и позитивной атмосферы в классе для всех учащихся. Работа с семьями: активное сотрудничество с родителями для устранения причин антисоциального поведения у подростков. Диалог с подростками: необходимо строить с ними доверительные отношения и способствовать открытым диалогам о проблемах и решениях. Выявление проблем: классный руководитель должен уметь своевременно заметить неблагоприятные изменения в поведении учащихся и оперативно вмешаться. 8

Слайд 9

«Научите уважать свое и чужие чувства, и мир станет лучше...» Неизвестный автор 9

Слайд 10

Комплексный подход к профилактике правонарушений среди подростков требует активного участия всех сторон: самих подростков, их семей и образовательных учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль классного руководителя в организации антинаркотической профилактики в школе". Материалы к семинару классных руководителей.

Материал может быть использован для проведения семинара как для классных руководителей, так и для заместителей директоров по воспитательной работе школ. Цель: воспитание психологического иммунитета у ...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...

Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе

Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...

«Организация работы классного руководителя с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Организация работы классного руководителя с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...

Выступление на тему: «Рекомендации классным руководителям по психологическому сопровождению профилактики правонарушений»

Выступление на тему: «Рекомендации классным руководителям по психологическому сопровождению профилактики правонарушений»...