Технологическая карта внеурочного занятия «Мы против экстремизма и терроризма»
методическая разработка по психологии (5 класс)

Емельянова Дарья Николаевна

Представлено: методическая разработка занятия по теме противодействия терроризму и экстремизму, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у обучающихся комплексного понимания проблемы и практических навыков безопасного поведения.

Занятие включает различные формы и методы работы: лекционный материал, практическую работу с анкетами, интерактивную игру и творческое задание. Такая структура позволяет не только формировать предметные знания и умения, но и развивает универсальные учебные действия в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.

В ходе занятия используются современные образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные (презентация)
- Проблемного обучения
- Развития критического мышления
- Проектные технологии

Практическая часть занятия включает моделирование различных ситуаций, что способствует формированию навыков принятия решений в условиях угрозы. Компьютерная презентация облегчает восприятие материала и позволяет провести работу нестандартно и интересно.

Результатом занятия становится формирование у обучающихся:
- Понимания сущности терроризма и экстремизма
- Навыков распознавания признаков угрозы
- Практических умений действовать в опасных ситуациях
- Ответственного отношения к личной безопасности
- Толерантного мировоззрения

Занятие может быть использовано для классных часов или внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelyanova_tehnologicheskaya_karta.docx592.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

«Мы против экстремизма и терроризма»

Класс: 5-6 классы

Форма внеурочного занятия: классный час с практическими элементами.

Оборудование: медиа-проектор, презентация, видео-ролики, анкеты, памятки по безопасности, бланки анкет, памятки по безопасности, маркеры, бумага для творчества.

Приглашенные специалисты: педагог-психолог, сотрудник правоохранительных органов (по возможности).

Цель: отработка регламентов действий по обеспечению безопасности обучающихся при экстремистских и террористических проявлениях в образовательной организации.

Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование толерантного мировоззрения;
- развитие навыков безопасного поведения;
- осознание ценности человеческой жизни.
Метапредметные:
- умение анализировать ситуации;
- навыки командной работы;
- способность принимать решения.
Предметные:
- знание понятий "терроризм" и "экстремизм";
- владение правилами поведения при угрозе;
- понимание причин возникновения конфликтов.

Выполнила: Емельянова Д.Н., педагог-психолог Гимназии №63 «Академия успеха»

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Промежуточный результат этапа

1. Организационный момент (5 мин)

Приветствует учащихся

Формулирует тему занятия

Определяет цели

"Здравствуйте, ребята! Посмотрите на фото (прил.1). Как Вы думаете, о чём пойдёт наша речь?

Сегодня мы поговорим о важной теме – противодействии терроризму и экстремизму. Давайте настроимся на серьёзный и вдумчивый разговор."

Настраиваются на работу Участвуют в определении темы

Фронтальная

Создание рабочей атмосферы, мотивация к изучению темы

2. Теоретическая часть (10 мин)

Объясняет понятия терроризма и экстремизма

Показывает презентацию

Демонстрирует видеоматериал.

"Давайте разберёмся, что такое терроризм и экстремизм. Терроризм – это применение насилия для устрашения. Экстремизм – это приверженность к радикальным взглядам. Почему это опасно? (показ презентации)

Основные признаки:
- Насильственное изменение конституционного строя
- Нарушение целостности страны
- Разжигание розни
- Пропаганда насилия.

Террористы совершают страшные поступки: взрывы, поджоги, угоны самолётов, захват заложников. Их жертвами становятся невинные люди.
К сожалению, терроризм не является чем-то абстрактным и далёким. В нашей стране были страшные события, например, теракт в Беслане, когда террористы захватили школу и взяли в заложники детей. Именно поэтому в России 3 сентября отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом.»

Слушают Задают вопросы Участвуют в обсуждении

Фронтальная

Формирование теоретических знаний

  1. Практическая работа (15 мин)

Организует работу с анкетами

Проводит инструктаж по безопасности

Объясняет алгоритмы действий.

"А теперь давайте разберём несколько ситуаций:
- Что делать при эвакуации из здания?
- Как вести себя в толпе?
- Куда звонить при обнаружении угрозы?
(После обсуждения ситуаций)
Ребята, важно понимать, что с терроризмом нужно не только бороться, но и предупреждать его появление. Только объединившись, мы сможем противостоять этой угрозе. Помните: ваша безопасность – это важно, и вы должны уметь защитить себя.

А теперь давайте поработаем с анкетами. Ответьте на вопросы:
- Знаете ли вы правила поведения при угрозе?
- Как бы вы поступили в опасной ситуации?
- Кому бы вы сообщили о подозрительном поведении?»

Выполняют задания

Участвуют в групповой работе

Моделируют ситуации

Групповая

Отработка практических навыков

4. Интерактивная игра (10 мин)

Делит на команды

Раздает задания

Контролирует выполнение.

"Но давайте поговорим о том, как защитить себя и своих близких. Запомните несколько важных правил:
1. Если вы обнаружили подозрительный предмет:
- Не трогайте его
- Не вскрывайте
- Сообщайте взрослым или в полицию
2. Если вы оказались заложником:
- Не предпринимайте героических поступков
- Не провоцируйте террористов
- Старайтесь сохранять спокойствие
- Выполняйте требования правоохранительных органов.

Давайте разделимся на команды. Каждая группа получит задание – смоделировать ситуацию возможной угрозы и предложить план действий.
- Обнаружение подозрительного предмета
- Получение угрозы по телефону
- Нахождение в толпе при панике

(После практической работы)
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Помните, что знание правил безопасности – это ваша защита.»

Работают в командах

Обсуждают ситуации

Представляют решения

Групповая

Закрепление навыков принятия решений

5. Творческое задание (10 мин)

Предлагает нарисовать эмблему "Мир против терроризма"

Консультирует.

"А теперь нарисуем эмблему "Мир против терроризма". Что бы вы хотели на ней изобразить? Какие символы использовали бы?»

Создают творческие работы Защищают свои идеи

Индивидуальная

Развитие эмоционального интеллекта

  1. Подведение итогов (5 мин)

Проводит рефлексию Раздает памятки

Отвечает на вопросы.

"Что нового вы узнали сегодня?
- Какие правила безопасности запомнили?
- Как будете действовать в опасной ситуации?

В заключение хочу сказать: будьте бдительны, но не позволяйте страху управлять вашей жизнью. Знайте правила безопасности, помогайте друг другу, и помните – вместе мы сильнее любой угрозы.

Домашнее задание: обсудите с родителями правила безопасности при угрозе теракта и составьте вместе план действий для вашей семьи.
Спасибо за занятие!»
(Раздать памятки по безопасности)

Анализируют занятие Задают вопросы Получают памятки

Фронтальная

Систематизация полученных знаний

Дополнительные рекомендации:

- Соблюдать принцип постепенности в подаче материала

- Использовать наглядные примеры

- Обеспечить эмоциональную поддержку учащихся

- Предусмотреть возможность индивидуальной работы с учениками

- Подготовить альтернативные варианты заданий на случай непредвиденных обстоятельств.

Список литературы:

  1. Ахмедов Э. Ю. Международно-правовые аспекты регламентации сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом в рамках вспомогательных органов Совета Безопасности ООН // Международное публичное и частное право.– ; № 1. –С. 22–25.
  2. Ахмедова М. Два года без смертников. Агенты "Моссада" считают Сочи самым безопасным местом в России // Русский репортер. –2018. – № 5. – С. 46–53.
  3. Беляев А. А. Предупреждение терроризма: правовой и организационный аспект // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. –2018. – № 2. –С. 81–86.
  4. Манукян А.Р. Некоторые аспекты международного опыта политико-правового регулирования системы противодействия экстремизму и терроризму // Бизнес в законе. – 2016. – № 2. – С. 254–255.
  5. Кислицин С. А. Евразийский формат антитеррористического взаимодействия // Власть. –; № 2. – С. 32–38.
  6. Климов Д. Третий Рим или Московский Халифат? // Русский Дом. – 2018. – № 4. – С. 14–15.
  7. Ключников Б. Халифат и закат Европы // Наш современник. – 2017. – № 9. – С. 192–199.
  8. Козырев Ю. 10 лет апокалипсиса. Как выглядел конец света в Беслане в начале сентября 2004 года // Русский репортер.– ; № ; С. 38–47.


Приложение 1

IMG_256

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...