Технологическая карта внеурочного занятия «Мы против экстремизма и терроризма»
методическая разработка по психологии (5 класс)
Представлено: методическая разработка занятия по теме противодействия терроризму и экстремизму, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у обучающихся комплексного понимания проблемы и практических навыков безопасного поведения.
Занятие включает различные формы и методы работы: лекционный материал, практическую работу с анкетами, интерактивную игру и творческое задание. Такая структура позволяет не только формировать предметные знания и умения, но и развивает универсальные учебные действия в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.
В ходе занятия используются современные образовательные технологии:
- Информационно-коммуникационные (презентация)
- Проблемного обучения
- Развития критического мышления
- Проектные технологии
Практическая часть занятия включает моделирование различных ситуаций, что способствует формированию навыков принятия решений в условиях угрозы. Компьютерная презентация облегчает восприятие материала и позволяет провести работу нестандартно и интересно.
Результатом занятия становится формирование у обучающихся:
- Понимания сущности терроризма и экстремизма
- Навыков распознавания признаков угрозы
- Практических умений действовать в опасных ситуациях
- Ответственного отношения к личной безопасности
- Толерантного мировоззрения
Занятие может быть использовано для классных часов или внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 592.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
«Мы против экстремизма и терроризма»
Класс: 5-6 классы
Форма внеурочного занятия: классный час с практическими элементами.
Оборудование: медиа-проектор, презентация, видео-ролики, анкеты, памятки по безопасности, бланки анкет, памятки по безопасности, маркеры, бумага для творчества.
Приглашенные специалисты: педагог-психолог, сотрудник правоохранительных органов (по возможности).
Цель: отработка регламентов действий по обеспечению безопасности обучающихся при экстремистских и террористических проявлениях в образовательной организации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование толерантного мировоззрения;
- развитие навыков безопасного поведения;
- осознание ценности человеческой жизни.
Метапредметные:
- умение анализировать ситуации;
- навыки командной работы;
- способность принимать решения.
Предметные:
- знание понятий "терроризм" и "экстремизм";
- владение правилами поведения при угрозе;
- понимание причин возникновения конфликтов.
Выполнила: Емельянова Д.Н., педагог-психолог Гимназии №63 «Академия успеха»
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Промежуточный результат этапа |
1. Организационный момент (5 мин) | Приветствует учащихся Формулирует тему занятия Определяет цели "Здравствуйте, ребята! Посмотрите на фото (прил.1). Как Вы думаете, о чём пойдёт наша речь? Сегодня мы поговорим о важной теме – противодействии терроризму и экстремизму. Давайте настроимся на серьёзный и вдумчивый разговор." | Настраиваются на работу Участвуют в определении темы | Фронтальная | Создание рабочей атмосферы, мотивация к изучению темы |
2. Теоретическая часть (10 мин) | Объясняет понятия терроризма и экстремизма Показывает презентацию Демонстрирует видеоматериал. "Давайте разберёмся, что такое терроризм и экстремизм. Терроризм – это применение насилия для устрашения. Экстремизм – это приверженность к радикальным взглядам. Почему это опасно? (показ презентации) Основные признаки: Террористы совершают страшные поступки: взрывы, поджоги, угоны самолётов, захват заложников. Их жертвами становятся невинные люди. | Слушают Задают вопросы Участвуют в обсуждении | Фронтальная | Формирование теоретических знаний |
| Организует работу с анкетами Проводит инструктаж по безопасности Объясняет алгоритмы действий. "А теперь давайте разберём несколько ситуаций: А теперь давайте поработаем с анкетами. Ответьте на вопросы: | Выполняют задания Участвуют в групповой работе Моделируют ситуации | Групповая | Отработка практических навыков |
4. Интерактивная игра (10 мин) | Делит на команды Раздает задания Контролирует выполнение. "Но давайте поговорим о том, как защитить себя и своих близких. Запомните несколько важных правил: Давайте разделимся на команды. Каждая группа получит задание – смоделировать ситуацию возможной угрозы и предложить план действий. (После практической работы) | Работают в командах Обсуждают ситуации Представляют решения | Групповая | Закрепление навыков принятия решений |
5. Творческое задание (10 мин) | Предлагает нарисовать эмблему "Мир против терроризма" Консультирует. "А теперь нарисуем эмблему "Мир против терроризма". Что бы вы хотели на ней изобразить? Какие символы использовали бы?» | Создают творческие работы Защищают свои идеи | Индивидуальная | Развитие эмоционального интеллекта |
| Проводит рефлексию Раздает памятки Отвечает на вопросы. "Что нового вы узнали сегодня? В заключение хочу сказать: будьте бдительны, но не позволяйте страху управлять вашей жизнью. Знайте правила безопасности, помогайте друг другу, и помните – вместе мы сильнее любой угрозы. | Анализируют занятие Задают вопросы Получают памятки | Фронтальная | Систематизация полученных знаний |
Дополнительные рекомендации:
- Соблюдать принцип постепенности в подаче материала
- Использовать наглядные примеры
- Обеспечить эмоциональную поддержку учащихся
- Предусмотреть возможность индивидуальной работы с учениками
- Подготовить альтернативные варианты заданий на случай непредвиденных обстоятельств.
Список литературы:
- Ахмедов Э. Ю. Международно-правовые аспекты регламентации сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом в рамках вспомогательных органов Совета Безопасности ООН // Международное публичное и частное право.– ; № 1. –С. 22–25.
- Ахмедова М. Два года без смертников. Агенты "Моссада" считают Сочи самым безопасным местом в России // Русский репортер. –2018. – № 5. – С. 46–53.
- Беляев А. А. Предупреждение терроризма: правовой и организационный аспект // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. –2018. – № 2. –С. 81–86.
- Манукян А.Р. Некоторые аспекты международного опыта политико-правового регулирования системы противодействия экстремизму и терроризму // Бизнес в законе. – 2016. – № 2. – С. 254–255.
- Кислицин С. А. Евразийский формат антитеррористического взаимодействия // Власть. –; № 2. – С. 32–38.
- Климов Д. Третий Рим или Московский Халифат? // Русский Дом. – 2018. – № 4. – С. 14–15.
- Ключников Б. Халифат и закат Европы // Наш современник. – 2017. – № 9. – С. 192–199.
- Козырев Ю. 10 лет апокалипсиса. Как выглядел конец света в Беслане в начале сентября 2004 года // Русский репортер.– ; № ; С. 38–47.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...