Психологическая готовность к итоговой аттестации обучающихся 11 класса
презентация к уроку по психологии (11 класс)

Карамышева Светлана Николаевна

Презентация подготовлена для выстуления педагога-психолога на педагогическом консилиуме или педсовете. Содержит рекомендации педагогам по работе с разными группами выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost.pptx101.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П сихологическая готовность к итоговой аттестации обучающихся 11 класса Педагог-психолог Карамышева С.Н.

Слайд 2

Выделяют следующие виды готовности: П сихологическая готовность подразумевает определенный эмоциональный «настрой», внутреннюю психологическую настроенность на ЕГЭ. Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету . Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

Слайд 3

По результатам анкетирования , наиболее значимыми причинами волнения 11-классников являются: сомнение в полноте и прочности знаний; сомнение в собственных способностях, таких как, умение анализировать, концентрировать и распределять внимание; психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе; стресс незнакомой ситуации; стресс ответственности перед родителями и школой.

Слайд 4

Таким образом, условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ для детей: познавательные – связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета; личностные – обусловленные особенностями и состояниями личности, отсутствием возможности получить поддержку взрослых; процессуальные – связанные с самой процедурой ЕГЭ и отсутствием четкой стратегии деятельности.

Слайд 5

Дети групп риска С личностными трудностями: дети с недостатком произвольности и саморегуляции ; инфантильные; Тревожные, неуверенные ; перфекционисты и отличники. С познавательными трудностями: Астеничные ( в ысокая утомляемость, истощаемость ); Гипертимные ( б ыстро выполняют задания, допускают много ошибок, пренебрегают точностью и аккуратностью ); Застревающие ( с трудом переключаются с одного задания на другое, требуется много времени на выполнение задания ).

Слайд 6

Инфантильные Стратегии поддержки на этапе подготовки: Давать алгоритмы подготовки в виде схем; Начинать с трудного (пробелов), а потом переходить к знакомому; Разбивать материал на короткие, легко выполнимые шаги; Заканчивать работу на позитиве, не дожидаясь возникновения чувства отвращения При монотонной деятельности находить ресурсы (прямая выгода, самопоощрение ) Установление регламента времени . РЕКОМЕНДАЦИИ: Помогать структурировать время и создавать внешние опоры для этого .

Слайд 7

Тревожные Стратегии поддержки на этапе подготовки: Создание ситуации эмоционального комфорта; Нельзя нагнетать обстановку; Создание ситуации успеха (поощрение, поддержка); - Работа с психологом. Рекомендации: формировать позитивное, адекватное отношение к экзаменам.

Слайд 8

Неуверенные Стратегии поддержки на этапе подготовки: Важно, чтобы ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора; Воздерживаться от советов и рекомендаций; Предлагать ему делать самостоятельный выбор; Терпеливо дожидаться решений ребенка. РЕКОМЕНДАЦИИ: развивать у ребенка навык самостоятельной оценки своей работы.

Слайд 9

Перфекционисты и «отличники » Стратегии поддержки при подготовке к экзаменам: Необходимо скорректировать ожидания; Помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным»; Дать понять, что для отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Предлагать тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения; Помочь расставить приоритеты; Научить планировать работу по времени. РЕКОМЕНДАЦИИ: избегать сравнения с другими, снизить субъективную значимость экзамена.

Слайд 10

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Стратегии поддержки при подготовке к экзаменам: Научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства (песочные часы, список необходимых дел, линейка и т.п.). РЕКОМЕНДАЦИИ: Стимулировать развитие самоконтроля ребенка.

Слайд 11

Астеничные дети Стратегии поддержки при подготовке к экзаменам: Не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать; Родителям посоветовать посетить психоневролога или невропатолога. РЕКОМЕНДАЦИИ: очень важно не сравнивать ребенка с другими. Проявлять деликатность и тактичность. Не упрекать ребенка в лени или несобранности.

Слайд 12

Гипертимные дети Стратегии поддержки при подготовке к экзаменам: Не менять темп деятельности; Развивать функцию контроля, т.е. навыки самопроверки; Действовать по принципу: «Сделал – проверь». РЕКОМЕНДАЦИИ: мягко, но последовательно создавать ясные и четкие ограничения. Этим детям важен реальный опыт.

Слайд 13

Застревающие дети Стратегии поддержки при подготовке к экзаменам: Научить пользоваться часами; Определить сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене. РЕКОМЕНДАЦИИ: важно не просто подсказывать, что нужно делать, но и развивать навыки переключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов

В отчете предоставлен анализ итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по всем предметам, включая итоговую аттестацию в новой форме...

Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 11-х классов

Тематическое  планирование по курсу: « Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 11-х классов»Цели курса: повышение качества  вычислительных навыков;получение навыков реше...

Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта

Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....

Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).

Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...

План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 11 класса

План работы учителя математики для подготовки сдачи ЕГЭ...

Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 9 классов

Материал выступления рассказывает, как планомерно ,в системе готовить девятиклассников к ГИА по русскому языку...