Креативное мышление – важнейший компонент функциональной грамотности
презентация к уроку по психологии
Развитие креативного мышления явлется одним из основных направлений работы педагога-психолога в рамках формирования функциональной грамотности обучающихся. В данной разработке представлениы как теоретическая информция о креативности, так и практичекие упражнения, направленные на ее формирование и разитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 357.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование функционально й грамотности – одна из основных задач ФГОС … Функциональная грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А. А. Леонтьев
Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе О сновные направления : - математическая грамотность читательская грамотность естественнонаучная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление
Креативное мышление это одно из эволюционных приспособлений, которое помогло человеку подняться над всеми другими живыми существами делает человека более конкурентным по сравнению с искусственным интеллектом опирается на воображение
Основные качества Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи Точность - законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям
Развитие и оценка креативного мышления, по мнению специалистов, позволит внести позитивные в практику обучения что в перспективе будет и образовательную способствовать изменения политику, решению стратегических задач социально- экономического развития
Упражнение «Рифмуем имена » Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример : Меня зовут Никита, меня любят москиты!
Игра «Что на что похоже» С помощью ведущего выбираются 2-3 человека, которые должны на несколько минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные загадывают какое-то слово, желательно предмет. Затем приглашаются изолированные участники. Их задача – отгадать то, что было загадано с помощью вопроса: «На что это похоже?»
Упражнение «Завяжи шнурок » За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их.
Упражнение «Развитие креативности » Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты.
Упражнение «Что , если бы ...» Это упражнение полезно тем, что позволяет выйти за привычные рамки и не ограничиваться так называемыми правильными представлениями . На обсуждение выносится тема, стимулирующая работу мысли, например следующие. Что если бы люди вели ночной образ жизни? Что если бы свиньи могли летать? Что если бы мы все могли читать чужие мысли?
Упражнение «Рассказ из заголовков» ( Э. Де Боно ) Возьмите одну газету. Просмотрите заголовки. Это задание надо сделать , используя лишь один выпуск. Ваша задача – составить вместе как можно больше заголовков, чтобы получился какой-нибудь рассказ. Этот рассказ должен сам по себе иметь смысл.
Упражнение «Композиция из предметов» (А. И. Копытин) Составьте композицию на свободную тему из предметов, имеющихся на вашем столе, в сумочке, в карманах, на вас. После того как вы ее составите, приготовьте комментарии к ней. Композиция может быть представлена загадкой. Участники группы выдвинут предположения о сюжете.
Упражнение «Шесть шляп» (Эдвард де Боно ) Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает черную и во всем ищет негатив. После этого наступает очередь желтой шляпы – поиска позитивных сторон проблемы. Надев зеленую , человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.
Метод синектики (Уильям Гордон) Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй – непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии .
Метод фокальных объектов (Чарльз Вайтинг ) Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете.
Метод расшифровки Берется непонятная надпись на чужом языке. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Креативное мышление как компонент функциональной грамотности во внеурочной деятельности по иностранному языку".
Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания,...

Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности.
Основным направлением формирования функциональной грамотности является креативное мышление .Креативное мышление – это возможность принимать решение в обход любым алгоритмамКреат...
Креативное мышление как компонент функциональный грамотности
Креативное мышление - это одно из тех эволюционных приспособлений, которое помогло человеку подняться над всеми другими живыми существами. Способность креативно мыслить делает человека более конкурент...

Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы" (доклад и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы"...

Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности учащихся в процессе обучения английскому языку
В данной статье представлен опыт по теме "Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку". Что же такое креативность? ...

Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
Функциональная грамотность в дополнительном образовании это и развитие креативного мышления. Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам,...

Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
В данном материале раскрывается понятие "креативное мышление"...
