Психологическая акция "Открытые письма"
методическая разработка по психологии

Королева Наталья Александровна

В материалах представлен вариант проведения психологической акции "Открытые письма" (от детей родителям с обратной связью - от родителей детям) из практического опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_aktsiya_otkrytye_pisma.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая акция «Открытые письма» (материалы предоставлены из опыта работы)

Психологическая акция — это один из видов психологической работы, действует по методу погружения, сопровождая, как правило, всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.

Акция представляет собой определённую среду, которая на время создаётся в коллективе, имеет собственное содержание, правила и намеченный результат. 
Основная цель психологических акций — улучшение психологического микроклимата, расширение жизненного пространства участников за счёт внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, эмоциональных и интеллектуальных возможностей.

Один из вариантов психологической акции – акция «Открытые письма»  (целевая аудитория: выпускники подготовительной к школе группы, их родители и педагоги этой группы).

Открытые письма относятся к эпистолярному жанру, такой формат создает эффект искренности.

Психологическая акция имеет сугубо индивидуальную направленность. Акция «Открытые письма» может работать в трех направлениях:

- Гармонизация ДРО;

- В рамках образовательного проекта по формированию социальных компетенций посредством раннего профессионального просвещения;

- В рамках образовательного проекта по подготовке детей к обучению в школе.

Исходя из направлений, в рамках акции ставятся и реализуются следующие задачи:

- Укреплять ДРО;

- Формировать ценностное отношение к близким людям;

- Активизировать обмен положительными эмоциями между родителями и детьми;

- Способствовать созданию положительной психологической атмосферы внутрисемейных отношений и гармонизации внутреннего мира участников;

- Способствовать умению выражать свои чувства;

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя на прохождение нового – школьного жизненного этапа.

Содержательная часть акции  

Акция может состоять из нескольких этапов:

  1. Открытое письмо ребенка родителям (составленное методом незаконченных предложений):
  • Если бы не было школы  …  
  • Я думаю, что в первом классе …
  • Мой учитель …
  • Больше всего в школе мне понравится …
  • Мне не понравится, если на уроках …
  • Когда я буду выполнять задания дома, моя семья …
  • Мои близкие думают обо мне, что я …
  • Я мечтаю …
  • Я хочу стать …   (кем? каким?)
  • Я хочу пожелать своим родителям (своей маме)…  

Это блок высказываний, касающихся нового жизненного  школьного этапа, своих ожиданий в нём; это высказывания о том, каким видит себя ребенок, кем и каким мечтает стать; высказывания в отношении своих близких, своей семьи

Что дает такое письмо родителям?

     Помогает глубже прочувствовать и понять его мысли и переживания относительно новой и важной ступени в жизни – поступления в школу, оценить ожидания относительно своего учителя и школы в целом, поддержки в семье, отношение к собственным способностям, мечты и планы на будущее…      

     Родителям дается настрой на то, чтобы воодушевлять ребенка на рассказ о своих делах, о своём настроении, о своих чувствах; выбирать время для внимательной душевной беседы.

      Но, самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку и понимание родителей! (Родители получают комментарии к открытым письмам своих детей)

2.Автопортрет «Я в будущем» и его описание

3.Открытое письмо родителей ребенку

Перед написанием открытого письма ребёнку с родителями проводится предварительная работа, даются рекомендации его написания, комментарии. 

Такое письмо может быть основано на психологической методике 8 ценных, имеющих огромную силу слов:

1. «Люблю» (это слово характеризует самое значимое чувство)

     2. «Вижу» (в письме родители делятся с ребёнком своими наблюдениями в его       развитии, какие положительные личностные качества у него развиваются)

3. «Нравится» (родители сообщают о том, что им нравится делать вместе с ребенком; а ребенку, в свою очередь, очень важно знать, от каких совместных событий родители получают удовольствие)

4. «Горжусь» (такое слово мечтает услышать каждый… и они будут питать ребёнка в будущем, когда он будет перечитывать родительские письма)

5. «Ценю» (родители делятся ценными воспоминаниями, которые являются искренними и памятными)

6. «Надеюсь» (у каждого родителя свои надежды на будущее их детей; а ребёнку полезно знать об этих надеждах и мечтах; но в этих высказываниях родители опираются  именно на то, что они способны поддержать своего ребенка, оказать ему помощь)

7. «Верю» (родители делятся как своей уверенностью в ребёнке, так и верой, которая будет мотиватором).

8. «Обещаю» (родители дают обещания, которые смогут выполнить)

      Родители также пишут напутственные слова и пожелания своему ребёнку перед поступлением в школу, а самое главное, делают акцент на том, что они всегда будут рядом!

4.Индивидуальное прочтение письма от родителей с каждым ребенком   и обсуждение

Получить письмо от родителей – огромная неожиданность, радость, сюрприз для детей!

С детьми обсуждают, почему эти письма так дороги, что их написали самые близкие люди, что дети будут хранить эти письма, и когда, в какие периоды жизни их можно будет достать и прочитать, они согреют и воодушевят…

5. Получение родителями письма от детей (возможно непосредственно на выпускном вечере)

Важно помнить, что дошкольный возраст – это период, в который ребенок особенно испытывает потребность в любви самых близких ему людей, его семьи, когда формируется важная составляющего психологического здоровья. Такого рода акции становятся замечательной возможностью для ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства, свои ожидания, получить ответную реакцию любви к себе. Такая акция сплачивает коллектив, работает на гармонизацию детско-родительских отношений, объединяет семью и детский сад, имеет простор для проявления креативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Уроки письма в 5 классе на тему « Как писать письма, или Печкин ждёт ответа»

Мы пишем письма родным и друзьям.  Звоним по телефону, шлём телеграммы, посылки. А ещё подписываемся на газеты и журналы, покупаем марки, открытки. Так или иначе, без почты нам не обойтись....

Психологическая акция "Письмо"

Одним из способов взаимодействия учащихся, педагогов и администрации школы является психологическая акция, посредством которой коллектив объединяется в едином творческом процессе, проходя путь от внеш...

Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

психологические проблемы грамотного письма

Сегодня каждый словесник должен иметь представление о психологических проблемах формирования грамотного письма – это требование времени.Проблема состоит в том, чтобы выяснить: что же формирует г...

Психологическая акция «Письмо для моей мамы»

      Цели акции:  формировать ценностное отношение к близким людям;         получить  позитивную обратную связь от своих р...