Практическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Я в мире эмоций!"
план-конспект по психологии
Данная программа является гибким инструментом, адаптируемым под конкретные условия психологической службы образовательного учреждения. Она позволяет создать атмосферу поддержки и понимания среди подростков, способствует формированию здоровых привычек реагирования на жизненные трудности и повышает уровень личной ответственности каждого ребенка за свое эмоциональное состояние.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий коррекционно-развивающего занятия
ФИО педагога-психолога: Тараканова Виктория Александровна.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Романовская средняя общеобразовательная школа.
Категория детей и их возраст: подростки в возрасте 12-16 лет.
Название коррекционно-развивающего занятия: «Я в мире эмоций».
Цель и планируемые результаты коррекционно-развивающего занятия: развитие эмоционального интеллекта подростка, осознание собственных чувств и реакций, формирование умения управлять эмоциями и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми.
Основные задачи:
- формирование представления о многообразии человеческих эмоций;
- развитие способности распознавать собственные эмоции и эмоции окружающих;
- обучение приемам саморегуляции и управления негативными эмоциями;
- воспитание культуры межличностного взаимодействия и уважения чужих переживаний.
Описание хода коррекционно-развивающего занятия
1 этап. Организационный момент.
Приветствие участников группы, создание позитивной атмосферы доверия и открытости. Информирование о целях и задачах занятия.
Игра-разминка «Доброе утро!» («Добрый вечер!»)
Каждый участник произносит фразу приветствия с разной интонацией, передавая друг другу мяч.
Это упражнение помогает участникам почувствовать разнообразие оттенков одной и той же эмоции.
2 этап. Осознание понятия «Эмоций».
Разбор базовых понятий и обсуждение вопросов:
- Что такое эмоция?
- Какие бывают виды эмоций?
- Как влияют эмоции на наше поведение и взаимодействие с окружающим миром?
Задание «Рисуем эмоции»
Участникам предлагается нарисовать разные эмоции лица и тела, обсудить ассоциации и особенности выражения каждой эмоции.
3 этап. Изучение способов самовыражения и самосознания.
Обсуждение методов осознания и контроля эмоций:
- Анализ ситуации: учимся понимать причины возникновения тех или иных эмоций.
- Самооценка своего состояния: определение уровня напряжения, усталости, стресса.
- Использование дневника эмоций: ведение записей о своем состоянии и реакциях на события.
Задание «Отражение эмоций»
Участники получают карточки с описанием ситуаций, вызывающих сильные чувства. Они озвучивают свои мысли и ощущения, пытаются выразить словами свои переживания.
4 этап. Работа над управлением эмоциями.
Формирование практических навыков регуляции негативных состояний:
- Дыхательные техники для снятия тревожности и расслабления.
- Физические упражнения для сброса агрессии и раздражения.
- Техники визуализации спокойствия и уверенности.
Задание «Моя стрессовая ситуация»
Группа делится на пары, каждый рассказывает партнеру о стрессовых ситуациях из своей жизни, партнеры предлагают способы справиться с ними.
5 этап. Закрепление материала.
Подведение итогов занятия, закрепление полученных знаний и навыков:
- Рефлексия: обратная связь от каждого участника о полезности занятия.
- Рекомендации для самостоятельного изучения и практики.
Заключительное упражнение: Мини дискуссия «Что нового я узнал о себе?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом. ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»
Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....
