Практическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Я в мире эмоций!"
план-конспект по психологии

Тараканова Виктория Александровна

Данная программа является гибким инструментом, адаптируемым под конкретные условия психологической службы образовательного учреждения. Она позволяет создать атмосферу поддержки и понимания среди подростков, способствует формированию здоровых привычек реагирования на жизненные трудности и повышает уровень личной ответственности каждого ребенка за свое эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_razrabotka.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

ФИО педагога-психолога: Тараканова Виктория Александровна.

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Романовская средняя общеобразовательная школа.

Категория детей и их возраст: подростки в возрасте 12-16 лет.

Название коррекционно-развивающего занятия: «Я в мире эмоций».

Цель и планируемые результаты коррекционно-развивающего занятия: развитие эмоционального интеллекта подростка, осознание собственных чувств и реакций, формирование умения управлять эмоциями и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми.

Основные задачи:

- формирование представления о многообразии человеческих эмоций;

- развитие способности распознавать собственные эмоции и эмоции окружающих;

- обучение приемам саморегуляции и управления негативными эмоциями;

- воспитание культуры межличностного взаимодействия и уважения чужих переживаний.

Описание хода коррекционно-развивающего занятия

1 этап. Организационный момент.

Приветствие участников группы, создание позитивной атмосферы доверия и открытости. Информирование о целях и задачах занятия.

Игра-разминка «Доброе утро!» («Добрый вечер!»)

Каждый участник произносит фразу приветствия с разной интонацией, передавая друг другу мяч.

Это упражнение помогает участникам почувствовать разнообразие оттенков одной и той же эмоции.

2 этап. Осознание понятия «Эмоций».

Разбор базовых понятий и обсуждение вопросов:

  • Что такое эмоция?
  • Какие бывают виды эмоций?
  • Как влияют эмоции на наше поведение и взаимодействие с окружающим миром?

Задание «Рисуем эмоции»

Участникам предлагается нарисовать разные эмоции лица и тела, обсудить ассоциации и особенности выражения каждой эмоции.

3 этап. Изучение способов самовыражения и самосознания.

Обсуждение методов осознания и контроля эмоций:

  • Анализ ситуации: учимся понимать причины возникновения тех или иных эмоций.
  • Самооценка своего состояния: определение уровня напряжения, усталости, стресса.
  • Использование дневника эмоций: ведение записей о своем состоянии и реакциях на события.

Задание «Отражение эмоций»

Участники получают карточки с описанием ситуаций, вызывающих сильные чувства. Они озвучивают свои мысли и ощущения, пытаются выразить словами свои переживания.

4 этап. Работа над управлением эмоциями.

Формирование практических навыков регуляции негативных состояний:

  • Дыхательные техники для снятия тревожности и расслабления.
  • Физические упражнения для сброса агрессии и раздражения.
  • Техники визуализации спокойствия и уверенности.

Задание «Моя стрессовая ситуация»

Группа делится на пары, каждый рассказывает партнеру о стрессовых ситуациях из своей жизни, партнеры предлагают способы справиться с ними.

5 этап. Закрепление материала.

Подведение итогов занятия, закрепление полученных знаний и навыков:

  • Рефлексия: обратная связь от каждого участника о полезности занятия.
  • Рекомендации для самостоятельного изучения и практики.

Заключительное упражнение: Мини дискуссия «Что нового я узнал о себе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"

Коррекционно-развивающее  занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом.               ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»

Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....