презентация "Использование нейроигр в практической деятельности педагога-психолога"
учебно-методический материал по психологии
Применение различных телесно-ориентированных упражнений, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕЙРОИГРЫ - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры .
Нейроигры рекомендованы детям: Склонным к импульсивным, случайным реакциям Испытывающим трудности в усвоении инструкций и правил Часто отвлекаются и не удерживают внимание «Застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный Со сниженной общей работоспособностью, повышенной утомляемостью, рассеянностью, нарушением мыслительной деятельности С недостатками в речевом развитии Со сниженной функцией внимания и памяти С несформированным пространственным представлением С недостаточностью саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Для чего нейроигры ? помогают осознанию собственной телесной активности, улучшают контакт с телом; учится чувствовать пространство учится последовательно выполнять действия, развивают моторику рук, развивают моторное планирование; зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение) формируют правильное взаимодействие ног и рук. развивают слуховое и зрительное внимание и самоконтроль способствуют развитию внимания, ловкости, самоконтроля; способствуют развитию навыков общения и взаимодействия в группе сверстников
Виды нейропсихологических игр
Дыхательные упражнения дутибол дуть на пёрышко надувать мыльные пузыри сдувать пену с ладошки сдувать с ладошки манку, муку и прочие сыпучие продукты
дудочки и флейты дуть на кораблики, плавающие на воде задувать свечки, в том числе и плавающие дуть через соломинку в мыльную воду, создавая красивую пену
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Игра «Коза-заяц» Игра«Колечко»
«Ухо – нос» « Рисование двумя руками»
«Кулак-Ребро-Ладонь» «Ассоциация»
« Нейроигры с пинцетом» «Зеркало»
Межполушарные дощечки
Игры и упражнения на межполушарное взаимодействие с предметами С таканчики Палочки Pop Tubes
Мозжечковая стимуляция - забрасывать мяч в игрушечное кольцо - перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую и наоборот - передача соседу и наоборот - перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая) Игры с мячом - подбрасывать вверх - ловить, перекидывать друг другу - сбивать мишень, катать по полу - играть в футбол
Игры с нейротренажерами нейроскакалка балансировочная доска нейродорожка
Развитие зрительного восприятия Заплатки Выкладывание одновременно двумя руками Зашумленные картинки
«Дорисуй» «Найди отличия»
« Незаконченные изображения» Игры со счетными палочками
Развитие пространственных представлений «Повернись, покружись, в букву превратись!» «Муха»
«Корабль плывет!» «Правая повертушка » –вращение кистью правой как будто «заводим мотор». «Левая повертушка » –вращение кистью левой руки как будто заводим мотор левой рукой. «Правая потоптушка » – топаем правой ногой. «Левая потоптушка » – топаем левой ногой. «Найди игрушку» (поиск предмета по словесной инструкции ведущего)
Полезные рекомендации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейроигры в коррекционной работе логопеда
Виды нейропсихологических игр в работе логопеда...
Нейроигры в коррекционной работе логопеда
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней....
Нейроигры как двигатель психических процессов для улучшения процесса обучения детей с ОВЗ.
Нейропсихология как наука появилась совсем недавно. Взаимосвязь тела и психических процессов начали активно изучать в XX веке.Нейропсихология — молодое направление в науке, кото...

Очумелые ручки с учителем-логопедом. Нейроигра "Сортировщик конфет"
Нейроигра "Сортировщик конфет"Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, координации в пространстве, внимания, памяти, мышления....

Нейроигры в работе с дошкольниками
Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др...

