презентация "Использование нейроигр в практической деятельности педагога-психолога"
учебно-методический материал по психологии

Иваненко Инна Анатольевна

Применение различных телесно-ориентированных упражнений, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нейроигр в практической деятельности педагога-психолога Автор презентации: педагог-психолог И.А.Иваненко

Слайд 2

НЕЙРОИГРЫ - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры .

Слайд 3

Нейроигры рекомендованы детям: Склонным к импульсивным, случайным реакциям Испытывающим трудности в усвоении инструкций и правил Часто отвлекаются и не удерживают внимание «Застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный Со сниженной общей работоспособностью, повышенной утомляемостью, рассеянностью, нарушением мыслительной деятельности С недостатками в речевом развитии Со сниженной функцией внимания и памяти С несформированным пространственным представлением С недостаточностью саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Слайд 4

Для чего нейроигры ? помогают осознанию собственной телесной активности, улучшают контакт с телом; учится чувствовать пространство учится последовательно выполнять действия, развивают моторику рук, развивают моторное планирование; зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение) формируют правильное взаимодействие ног и рук. развивают слуховое и зрительное внимание и самоконтроль способствуют развитию внимания, ловкости, самоконтроля; способствуют развитию навыков общения и взаимодействия в группе сверстников

Слайд 5

Виды нейропсихологических игр

Слайд 6

Дыхательные упражнения дутибол дуть на пёрышко надувать мыльные пузыри сдувать пену с ладошки сдувать с ладошки манку, муку и прочие сыпучие продукты

Слайд 7

дудочки и флейты дуть на кораблики, плавающие на воде задувать свечки, в том числе и плавающие дуть через соломинку в мыльную воду, создавая красивую пену

Слайд 8

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Игра «Коза-заяц» Игра«Колечко»

Слайд 9

«Ухо – нос» « Рисование двумя руками»

Слайд 10

«Кулак-Ребро-Ладонь» «Ассоциация»

Слайд 11

« Нейроигры с пинцетом» «Зеркало»

Слайд 12

Межполушарные дощечки

Слайд 13

Игры и упражнения на межполушарное взаимодействие с предметами С таканчики Палочки Pop Tubes

Слайд 14

Мозжечковая стимуляция - забрасывать мяч в игрушечное кольцо - перекладывание (перекатывание) из правой руки в левую и наоборот - передача соседу и наоборот - перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая) Игры с мячом - подбрасывать вверх - ловить, перекидывать друг другу - сбивать мишень, катать по полу - играть в футбол

Слайд 15

Игры с нейротренажерами нейроскакалка балансировочная доска нейродорожка

Слайд 16

Развитие зрительного восприятия Заплатки Выкладывание одновременно двумя руками Зашумленные картинки

Слайд 17

«Дорисуй» «Найди отличия»

Слайд 18

« Незаконченные изображения» Игры со счетными палочками

Слайд 19

Развитие пространственных представлений «Повернись, покружись, в букву превратись!» «Муха»

Слайд 20

«Корабль плывет!» «Правая повертушка » –вращение кистью правой как будто «заводим мотор». «Левая повертушка » –вращение кистью левой руки как будто заводим мотор левой рукой. «Правая потоптушка » – топаем правой ногой. «Левая потоптушка » – топаем левой ногой. «Найди игрушку» (поиск предмета по словесной инструкции ведущего)

Слайд 21

Полезные рекомендации

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроигры в работе учителя-логопеда.

В статье описаны игры по межполушарному развитию....

Нейроигры в коррекционной работе логопеда

Виды нейропсихологических игр в работе логопеда...

Нейроигры в коррекционной работе логопеда

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней....

Нейроигры как двигатель психических процессов для улучшения процесса обучения детей с ОВЗ.

Нейропсихология как наука  появилась совсем недавно. Взаимосвязь тела и психических процессов начали активно изучать  в XX веке.Нейропсихология — молодое направление в науке, кото...

Очумелые ручки с учителем-логопедом. Нейроигра "Сортировщик конфет"

Нейроигра "Сортировщик конфет"Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, координации в пространстве, внимания, памяти, мышления....

Нейроигры в работе с дошкольниками

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др...