Рекомендации психологам учреждений образования: Факторы повышенного суицидального поведения
методическая разработка по психологии
Рекомендации психологам учреждений образования: Факторы повышенного суицидального поведения
1. Психологические факторы
2. Социальные факторы
3. Академические факторы
4. Культурные и социальные нормы
5. Экологические факторы
6. Профилактика и интервенция
Понимание факторов, способствующих повышенному суицидальному поведению среди обучающихся, позволяет психологам учреждений образования разрабатывать эффективные стратегии профилактики и интервенции. Важно создать безопасную и поддерживающую среду, где каждый учащийся сможет получить необходимую помощь и поддержку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации психологам учреждений образования: Факторы повышенного суицидального поведения
1. Психологические факторы
- Депрессия и тревожные расстройства: Обратите внимание на учащихся с проявлениями депрессивных состояний, тревожности и низкой самооценки.
- Проблемы с самоидентификацией: Помогайте учащимся в формировании их идентичности и самопринятия, особенно в переходный период подросткового возраста.
2. Социальные факторы
- Буллинг и социальная изоляция: Исследуйте случаи буллинга, а также уровень социальной поддержки среди учащихся. Создавайте программы, способствующие дружеским отношениям.
- Семейные проблемы: Обратите внимание на учащихся из неблагополучных семей, где могут быть конфликты, насилие или отсутствие поддержки.
3. Академические факторы
- Учебная нагрузка и стресс: Оцените уровень учебной нагрузки и стресса, испытываемого учащимися. Разработайте стратегии для снижения стресса и повышения устойчивости.
- Страх неудачи: Помогайте учащимся справляться с давлением, связанным с оценками и ожиданиями, обучая их навыкам управления стрессом.
4. Культурные и социальные нормы
- Стереотипы и предвзятости: Обратите внимание на влияние культурных и социальных стереотипов, которые могут способствовать негативному восприятию себя и окружающих.
- Доступ к информации о суициде: Проводите работу по информированию учащихся о рисках и последствиях суицидального поведения, избегая романтизации этой темы.
5. Экологические факторы
- Физическая среда: Оцените безопасность школьной среды, включая доступность потенциально опасных объектов и мест.
- Доступ к ресурсам: Убедитесь, что учащиеся имеют доступ к психологической помощи и ресурсам поддержки.
6. Профилактика и интервенция
- Индивидуальные и групповые консультации: Регулярно проводите консультации и групповые занятия, направленные на поддержку психического здоровья.
- Обучение навыкам самопомощи: Обучайте учащихся техникам управления эмоциями, стресса и конфликтами.
Понимание факторов, способствующих повышенному суицидальному поведению среди обучающихся, позволяет психологам учреждений образования разрабатывать эффективные стратегии профилактики и интервенции. Важно создать безопасную и поддерживающую среду, где каждый учащийся сможет получить необходимую помощь и поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА»
Стремление к повышению качества становится приоритетом образовательной политики. Эта цель определена в научных исследованиях и в стратегических планах развития федеральной и региональных систем образо...

Методические рекомендации в рамках работы по профилактике суицидального поведения среди подростков
Окружающая среда человека играет фундаментальную роль в развитии его личности. Особое место, при этом занимают малые группы, в которых школьник взаимодействует с другими. Это школьный класс, неформаль...
Программа тренинга с педагогами «Профилактика конфликтов, как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних».
Программа тренинга с педагогами «Профилактика конфликтов, как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних»....

Классный час с психологом для 8-11 классов "Суицидальное поведение подростков"
Данный классный час - один из элементов профилактической работы школьного психолога. Занятие составлено таким образом, чтобы максимально настроить обучающихся на откровенный разговор на важную тему, а...

Методические рекомендации «Конкурсное движение как фактор повышения конкурентоспособности педагога»
Тенденции современного общества выдвигают требования к личности: способность жить в высокотехнологичном мире, уметь презентовать себя и самостоятельно ставить цели, планомерно достигать их, быстро реа...

Памятка для психологов: Факторы повышенного суицидального поведения среди учащихся
1. Психологические факторыДепрессия: Тревожные расстройства: Низкая самооценка: 2. Социальные факторыСоциальная изоляция: Буллинг и травля: Конфликты в семье: 3. Ак...
- Мне нравится (1)
