Путешествие леворукого малыша в мире праворуких детей
консультация по психологии

Даниленко Олеся Викторовна

Леворукость — явление достаточно редкое, ведь около 90% населения Земли пользуются правой рукой. Несмотря на своё меньшинство, левши отличаются особым складом ума, креативностью и нестандартным мышлением. Но именно эта особенность нередко создаёт немало трудностей в повседневной жизни маленького леворукого ребёнка, особенно в период посещения детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_levorukogo_malysha_v_mire_pravorukih_detey.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие леворукого малыша в мире праворуких детей

Леворукость — явление достаточно редкое, ведь около 90% населения Земли пользуются правой рукой. Несмотря на своё меньшинство, левши отличаются особым складом ума, креативностью и нестандартным мышлением. Но именно эта особенность нередко создаёт немало трудностей в повседневной жизни маленького леворукого ребёнка, особенно в период посещения детского сада.

Почему левшам бывает трудно?

Основные трудности левшей связаны с приспособленностью окружающей среды к доминированию правшей. Рассмотрим самые частые препятствия, с которыми сталкиваются малыши-левши в детском саду:

Использование инструментов и оборудования: большинство канцелярии и учебных принадлежностей рассчитаны на удобство пользования правой рукой. Например, ножницы, ручки, карандаши часто неудобны для левшей.

Организация пространства: размещение парт, столов и мест хранения часто рассчитано на правшей, что затрудняет комфортное использование предметов леворукими детьми.

Давление окружающих: иногда взрослые и сверстники воспринимают леворукость как недостаток или аномалию, вызывая комплексы и снижение самооценки у ребёнка.

Физическое давление: попытки заставить ребёнка писать правой рукой приводят к дискомфорту, проблемам с почерком и замедлению темпов освоения навыков письма.

Что могут сделать педагоги и психологи в детском саду?

Главная задача педагогов и психологов — создать комфортные условия для ребёнка-левши, обеспечивающую гармонию его индивидуального развития и возможности социального окружения. Какие шаги стоит предпринять специалистам?

Физическая среда:

Специально оборудовать рабочие места (правильное расположение стола, стула, освещения);

Предоставить инструменты и принадлежности, удобные для левшей (специальные ножницы, ручки, тетради с наклонёнными линиями).

Образовательная программа:

Использовать методики, поддерживающие леворукость, а не принуждать ребёнка пользоваться правой рукой;

Включать развивающие упражнения, укрепляющие мелкую моторику обеих рук, что стимулирует гармоничное развитие мозга;

Применять игровые формы обучения, повышающие мотивацию и уверенность в собственных силах.

Работа с психологическими аспектами:

Проводить регулярную консультацию психолога, направленную на поддержание положительной самооценки и эмоционального благополучия ребёнка;

Формировать правильное отношение сверстников к особенностям левшей, создавая атмосферу принятия и уважения разнообразия.

Чем могут помочь родители дома?

Родители — главные союзники ребёнка, их поддержка и понимание имеют решающее значение для комфортного проживания особенностей леворукости. Несколько советов для пап и мам:

Никогда не заставляйте ребёнка менять руку. Насилие вызывает лишь негативный эффект и закрепляет неправильные двигательные привычки.

Покупайте специальную канцелярию и оборудование, предназначенное для левшей.

Будьте примером правильного восприятия особенностей вашего ребёнка, подавая положительный пример другим членам семьи и друзьям.

Оказывайте дополнительную поддержку в освоении бытовых навыков (письма, рисования, завязывания шнурков и др.).

Используйте позитивное подкрепление успеха ребёнка, хвалите за усилия и прогресс, независимо от скорости или точности выполнения заданий.

Жизнь маленького леворукого ребёнка полна необычных приключений и испытаний, но грамотная поддержка педагогов, психологов и родителей способна превратить эти испытания в увлекательное путешествие познания самого себя и своих возможностей. Задача взрослого — создать условия, в которых малыш сможет комфортно развиваться, сохраняя собственную уникальность и радость детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное путешествие "Весенние праздники народов мира"

Внеклассное мероприятие «Классный час»Автор: Классный руководитель 6 «а» класса, учитель биологииГалактионова Марина Валерьевна...

Урок-путешествие:"Самые известные водопады мира и России."

Урок -путешествие: "Самые известные водопады мира и России" можно использовать в 7-8 классах.Презентация позволяет познакомить учащихся с известными водопадами мира и России, способствует развитию поз...

Урок-путешествие по химии "В мире чудес"

Методическая разработка урока-путешествия по химии " В мире чедес" для учащихся начального и среднего звена....

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...

Игра- путешествие по истории Древнего мира "Древний Восток"

Материал предназначен для повторения пройденного материала по истории 5 класс...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...