«Я и мир вокруг меня» Психологическая игра для 7-х классов
методическая разработка по психологии (7 класс)
Самопознание: Помочь участникам лучше осознать свои сильные стороны, ценности, эмоции и способы реагирования на разные ситуации.
Развитие эмпатии: Увидеть и понять точки зрения и чувства одноклассников.
Коммуникация: Развить навыки открытого и уважительного общения.
Сплочение класса: Создать атмосферу доверия и поддержки, уменьшить уровень тревожности в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я и мир вокруг меня»
«Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»
Психологическая игра для 7-х классов
Цели игры:
· Самопознание: Помочь участникам лучше осознать свои сильные стороны, ценности, эмоции и способы реагирования на разные ситуации.
·Развитие эмпатии: Увидеть и понять точки зрения и чувства одноклассников.
· Коммуникация: Развить навыки открытого и уважительного общения.
· Сплочение класса: Создать атмосферу доверия и поддержки, уменьшить уровень тревожности в коллективе.
Время проведения: 45-60 минут.
Количество участников: 15-30 человек (один класс).
Необходимые материалы:
· Карточки с ситуациями (см. ниже)
· Большой лист бумаги (ватман) или доска
· Маркеры
· Бланки с «картой мира» для каждого участника
· Ручки/карандаши
· Проектор (опционально, для визуализации правил)
· Спокойная, но вдохновляющая фоновая музыка.
Ход игры
Игра состоит из трех основных этапов-«миров».
Этап 1: «Мир внутри меня» (Разминка и самопознание) – 15 минут
Упражнение «Мой личный герб»
Каждый участник получает бланк с контуром, разделенным на 4 сектора.
1. Первый сектор: «Моя суперсила». Напиши или нарисуй то, что у тебя лучше всего получается. Это может быть что угодно: от решения задач по математике до умения слушать друга.
2. Второй сектор: «Моя ценность». Какое качество или принцип для тебя (самое важное)? (Например: честность, верность, смелость, доброта).
3. Третий сектор: «Я вдохновляюсь...» Что или кто помогает тебе чувствовать себя уверенно и заряжает энергией? (Музыка, хобби, друг, семья, книга).
4. Четвертый сектор: «Моя цель на эту неделю». Небольшая, но конкретная цель. (Например: позвонить бабушке, начать читать новую книгу, сделать 10 отжиманий).
· Рефлексия (обсуждение): Желающие могут кратко поделиться одним элементом своего герба. Ведущий подчеркивает, насколько все разные и у каждого есть свои уникальные сильные стороны.
Этап 2: «Мир вокруг меня» (Взаимодействие и эмпатия) – 20 минут
Игра «Ситуация. Реакция. Решение»
Класс делится на 4-5 небольших групп (по 5-6 человек).
· Ход: Каждая группа получает карточку с описанием сложной, но типичной для подростка ситуации.
· Задача: Обсудить в группе и записать:
1. Какие ЭМОЦИИ может испытывать герой ситуации? (Злость, обида, страх, растерянность, грусть).
2. Какие есть ВАРИАНТЫ РЕАКЦИИ? (И импульсивные, и обдуманные).
3. Какое будет самое КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ? И почему?
Примеры ситуаций для карточек:
1. «Ты готовился к контрольной, но получил "3". Учитель сказал при всем классе: "Я ожидал от тебя большего".»
2. «Твои друзья начали обсуждать и смеяться над другим одноклассником, которого нет рядом. Они зовут тебя присоединиться.»
3. «Ты очень хотел попасть в школьную баскетбольную команду, но тебя не взяли. Твой лучший друг прошел отбор.»
4. «В групповом чате кто-то выложил твое неловкое фото и все начали его активно комментировать.»
5. «Родители без спроса посмотрели переписку на твоем телефоне. Ты очень зол/рассержена.»
· Рефлексия (обсуждение): Каждая группа представляет одну ситуацию и свои выводы. Ведущий акцентирует внимание на многообразии эмоций и важности поиска конструктивного выхода, а не просто реакции.
Этап 3: «Наш общий мир» (Сплочение и поддержка) – 10 минут
Упражнение «Дерево поддержки»
На ватмане или доске рисуется большое дерево с голыми ветками.
1. Ствол подписывается: «Наш 7"А" класс» (или другой).
2. Задача участников: На цветных стикерах или просто на листочках бумаги написать одно слово-пожелание, поддержку или качество, которое важно для хорошей атмосферы в классе (например: «доверие», «уважение», «помощь», «юмор», «честность»).
3. Участники по очереди подходят и приклеивают свои листочки-листики к веткам дерева, создавая пышную крону.
· Рефлексия (обсуждение): Ведущий обращает внимание на то, каким красочным и сильным стало дерево, когда каждый внес свой вклад. Это наглядный символ того, что атмосфера в классе — это общее дело.
Завершение игры – 5 минут
· Ведущий (педагог или психолог) благодарит всех за участие, открытость и смелость.
· Делается краткий вывод: «Сегодня мы увидели, что у каждого из нас богатый и интересный внутренний мир. Мы учимся понимать свои эмоции и находить общий язык с миром вокруг. Помните, что вы не одни, и всегда можете обратиться за поддержкой к друзьям, родителям, учителям или школьному психологу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса
Целью данной программы является расширение и углубление страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английск...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе
Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...
Музыка вокруг нас (конспект урока музыки в 3 классе)
Рассказ о музыкальных нотах, инструментах, детских композиторах и их песнях....

Рабочий лист "Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва" История России 6 класс
Рабочий лист "Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва". Можно использовать для самостоятельного изучения темы, а также для подготовки к ВПР по истории....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
- Мне нравится (1)




