Родительское собрание
материал по теме

Семейный совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Эмоции положительные и отрицательные.

Форма проведения: семейный совет.

                                        Задачи собрания.

  1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
  2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций учащихся.

План организации собрания.

Вариант выступления педагога.

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которые мы проводим  в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме,  обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись: идет магнитофонная запись ответов детей на вопрос, какой я? ( например, я - добрый, красивый, умный и т.д.)

После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества? Происходит обмен мнениями.

Педагог приводит данные анализы ответа детей на предложенные вопросы.

Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Если ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное?

Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Сегоднешний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенку. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания - боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

        После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.

Гнев злоба агрессия.    

↑↑↑

Эмоции.

↓↓↓

Боль страх обида

Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения.

Боль, страх, обида – эмоции страдания.

Родительский тренинг.

  1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, и жизни семьи и наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
  2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные - при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
  3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье рекомендуемые и желательные.
  4. Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.

При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена(Настя, Вася и т.д.)такая, а ты - нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)

Как хорошо, что у меня есть ты.

Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи меня.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

  1. Постарайтесь использовать желательные выражения, перечисленные на доске, как можно чаще.

В родительский дневник.

Безусловно принимайте своего ребенка .

Активно слушайте его переживания, мнение.

Как можно чаше бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу

Помогайте когда просит

Поддерживайте и отмечайте успехи

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами

Разрешайте конфликты мирно

Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

Обнимайте и целуйте друг друга не менее  четырех раз в день

 

Домашнее задание родителям.

Напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

Анкета для родителей.

  1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
  2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
  3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится в течение хода собраний, педагог выделяет для этого 10-15 мин. Листки с ответами родители  отдадут  педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.