Родительское собрание
материал по теме
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Эмоции положительные и отрицательные.
Форма проведения: семейный совет.
Задачи собрания.
- Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
- Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций учащихся.
План организации собрания.
Вариант выступления педагога.
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которые мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись: идет магнитофонная запись ответов детей на вопрос, какой я? ( например, я - добрый, красивый, умный и т.д.)
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества? Происходит обмен мнениями.
Педагог приводит данные анализы ответа детей на предложенные вопросы.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Если ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное?
Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Сегоднешний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенку. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания - боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.
После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.
Гнев злоба агрессия.
↑↑↑
Эмоции.
↓↓↓
Боль страх обида
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения.
Боль, страх, обида – эмоции страдания.
Родительский тренинг.
- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, и жизни семьи и наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
- Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные - при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
- Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье рекомендуемые и желательные.
- Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.
При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
Сколько раз надо повторять…
О чем ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты становишься…
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена(Настя, Вася и т.д.)такая, а ты - нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)
Как хорошо, что у меня есть ты.
Я тебя очень люблю.
Как ты хорошо это сделал, научи меня.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.
- Постарайтесь использовать желательные выражения, перечисленные на доске, как можно чаще.
В родительский дневник.
Безусловно принимайте своего ребенка .
Активно слушайте его переживания, мнение.
Как можно чаше бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки
Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу
Помогайте когда просит
Поддерживайте и отмечайте успехи
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами
Разрешайте конфликты мирно
Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день
Домашнее задание родителям.
Напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.
Анкета для родителей.
- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
- Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собраний, педагог выделяет для этого 10-15 мин. Листки с ответами родители отдадут педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.