Верно ли, что мечта - парус жизни?
методическая разработка по теме

Диспут для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verno_li_chto_mechta_-_parus_zhizni.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Верно ли, что мечта – парус жизни?

(диспут для детей и родителей)

Цель: приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, помочь родителям и детям ближе понять друг друга.

Участники: команда учащихся  старших классов, команда родителей.

План:

  1. Психологическая игра на раскрепощение.
  2. Обсуждение проблемы по вопросам.
  3. Рефлексия.

Ход диспута

  1. Психологическая игра на раскрепощение

Цель: помочь участникам раскрепоститься для проведения дискуссии, поразмышлять над тем, что все мы разные, но у нас есть много общего.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

На листе бумаги дети отвечают на 2 вопроса:

  1. Куда вы мечтаете отправиться в путешествие?
  2. Какие 3 вещи вы бы взяли с собой в путешествие?

Обсуждение полученных ответов.

Анализ игры:

  1. Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?
  2. Чьи записи вас удивили?
  3. Если на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?
  4. Могут ли быть у совершенно разных людей одни и те же мечты?
  1. Обсуждение проблемы по вопросам
  1. Мечта, фантазия, творческое терзание – равнозначны ли эти понятия?
  2. Согласны ли вы с утверждением, что мечта свойственна только юным?
  3. Влияет ли возраст на характер мечты?
  4. Одни утверждают, что мечта мешает учёбе, спорту, достижению жизненной цели. Другие наоборот, считают, что мечта помогает человеку во всём. А ваше мнение? Не уводит  ли мечта в сторону от жизни? Не расслабляет ли она человека?
  5. Что такое «американская мечта», приемлема ли она для нашего общества? Могут ли материальные блага быть мечтой?
  6. Знаете ли вы примеры мечты, которая сбылась? Расскажите.
  7. Что общего и в чём различие в произведениях «Алые паруса» и «Русалочка»?
  8. Нужно ли бороться за свою мечту?
  9. Является мечта парусом жизни?
  1. Рефлексия.
  1. Что нового я сегодня узнал?
  2. Чем мне помог сегодняшний разговор?
  3. Что мне понравилось, а что нет?

Литература:

Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова «Нетрадиционные формы работы с родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")

познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....

"Любить, мечтать и верить..." Презентация к уроку литературы по произведению А.Грина "Алые паруса"

Презентация к уроку по моему любимому произведению А.Грина "Алые паруса". Создана для того, чтобы познакомить учащихся с удивительным миром и героями произведений А.Грина. В качестве иллюстраций испол...

Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...

Верно ли что цель - парус жизни?

Диспут родителей и детей...

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты"

Презентация является материалом, сопровождающим урок внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии Александра Грина "Алые паруса"). Презентация содержит карту пу...

Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.

В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....