Родительские собрания
план-конспект урока по теме

Митюхина Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание СШ №12

10.10.11. Митюхина Н.П. ЦПМСС «Лабиринт»

Тема выступления: «Профессиональное самоопределение учащихся»

Клиент на приеме у психотерапевта:

- Помогите, доктор! Эта кошмарная работа сведет меня с ума!

- А чем Вы, собственно, занимаетесь?

-Ну, я сижу на складе, передо мной желоб и три ящика. По желобу скатываются апельсины, а я должен раскладывать их в ящики: большие - в первый, средние - во второй, а маленькие - в третий.

- Вроде непыльная у Вас работенка...

- Ах, доктор, но эта ужасная проблема постоянного выбора!

В настоящее время насчитывается более 40 тыс. профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых.

Психолог, оказывая помощь в ознакомлении с профессиями, уделяет главное внимание профессиональным требованиям, предъявляемым к психологическим особенностям ребенка, его склонностям, способностям.

В сентябре-октябре нами была проведена диагностика по методике ДДО

В 9 «а» классе преобладает направленность на тип профессий Человек - человек: (Ч-Ч). (14 человек)

Труд людей этой группы профессий связан с:

 · воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель, преподаватель, тренер др.);

· медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, медицинская сестра);

· правовой помощью (судья, адвокат, работник милиции и т.д.);

· организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);

· изучением, исследованием других людей (социолог, психолог, следователь и пр.).

Человек-Техника(6) и Человек-Художественный образ (6) Человек-Знак (3) Человек-Природа (0)

В 9 «б» результаты примерно такие же.

Т.е. мы выявили, в какой области лежат интересы детей в профессиональном самоопределении.

Проведена диагностика по методике мотивации выбора профессии

преобладают прагматичная мотивация (стремление к материальной обеспеченности) и статусная мотивация (забота о престиже)

профессиональная мотивация (интерес к будущей деятельности) только у (7) детей, а значит, наша цель ее сформировать.

Мы будем работать с детьми 9-х классов по программе «Профессиональное самоопределение». Программа разработана с целью помощи подростку в профессиональном самоопределении.

Ведущей целью нашего элективного курса является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На  основе общей цели профориентации мы ставим перед собой задачи: вооружение учащихся определёнными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих возможностей и потребностей, воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д. В результате это определит уровень развития личностных качеств школьников.

        Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами  и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я ? чего я хочу? что я могу?, окажет психодиагностика, поэтому мы включили некоторые диагностические методики в наш элективный курс. О некоторых результатах было сказано выше.

Основные цели и задачи программы:

1. Формирование у учащихся ценностно-нравственной основы выбора.

2. Осознание ценности труда.

3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации и мире профессий.

4. Осознание необходимости профессиональной подготовки.

5. Выделение профессиональных целей и др.

Особенностью программы является перенос акцента с акта выбора профессии на подготовку к профессиональной карьере путем:

· правильной оценки своих природных и приобретенных особенностей;

· свойств личности;

· формирования реальных представлений о профессиональном мире и социальной обстановке;

· отработки и усвоения будущих социальных и профессиональных ролей в учебно-игровых ситуациях.

Создание программы элективного курса связано с идеей психологической поддержки подростков при решении ими одной из возрастных задач – профессионального самоопределения. Курс построен с учетом возрастных особенностей и потребностей личности в период взросления.

Данный элективный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.

Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.

Программа рассчитана на 28 часов, из них: 20 на уроки. И по 4 часа на контрольные и самостоятельные работы. В занятия включены цитаты, которые предполагают её совместное обсуждение. (например, «Тот, кто думает, что может обойтись без других сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее». (Ф. де Ларошфуко))

В каждое занятие программы включены теоретическая часть (1/3 занятия) и практическая часть (2/3 занятия), включающая в себя тесты, игры, упражнения, информацию о профессиях и видах профессионального обучения. Методы обучения тщательно подобраны к каждой теме, включают в себя традиционные формы - лекции и нетрадиционные интерактивные формы: деловая игра, дискуссия.

Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута, контрольные работы.

Предусмотрена индивидуальная работа с учащимися: консультирование, дополнительная компьютерная диагностика, не входящая в данный курс; работа с родителями - консультирование.

По окончании данного курса учащиеся защищают реферат на тему «Моя будущая профессия», получают зачет и Сертификат в том, что они успешно прошли элективный курс. В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.  

               

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

                                            Посеешь привычку – пожнёшь характер,

                                            Посеешь характер – пожнёшь судьбу».



Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание СШ №10

15.11.11. Митюхина Н.П. ЦПМСС «Лабиринт»

Тема выступления: «Профессиональное самоопределение учащихся»

В настоящее время насчитывается более 40 тыс. профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых.

Психолог, оказывая помощь в ознакомлении с профессиями, уделяет главное внимание профессиональным требованиям, предъявляемым к психологическим особенностям ребенка, его склонностям, способностям.

В сентябре-октябре нами была проведена диагностика по методике ДДО

В 9 «б» классе преобладает направленность на тип профессий

Человек-Техника(10) 1. Человек- Техника (Ч-Т).
Труд людей этой группы профессий связан с:
· изготовление деталей, машин, вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы и др.
· обслуживанием технических объектов;
· восстановление и ремонт технического оборудования, изделий;
· контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий

Человек - художественный образ (Ч-Х). (8)
Труд людей этой группы профессий связан с:
· архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.;
· дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);
· мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.

Человек - человек: (5 человек), Человек-Знак (2) Человек-Природа (0)

В 9 «а» и 9 «в» результаты примерно такие же.

Т.е. мы выявили, в какой области лежат интересы детей в профессиональном самоопределении.

Была также проведена диагностика коммуникативных и организаторских способностей.

Очень высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей у 25% учащихся

Теперь эти результаты необходимо сравнить со шкалами оценок тех и других способностей. Наша испытуемая получила оценку 5 по коммуникативным способностям и 4 по организаторским. Подтвердила правильность своего выбора, самоутвердилась и загорелась желанием еще больше совершенствоваться, добиться преодоления некоторой робости в публичных выступлениях.

А если результаты тестирования оказались невысокими, а желание быть учителем велико? Тест в таком случае диагностирует то, чего недостает, что надо приобретать (путем самообразования, с помощью учителя). Тест — не конечная инстанция, а помощник учителю—психологу—педагогу. Имеются высокие результаты использования теста в практической работе со школьниками.

Мы будем работать с детьми 9-х классов по программе «Профессиональное самоопределение». Программа разработана с целью помощи подростку в профессиональном самоопределении.

Ведущей целью нашего элективного курса является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На  основе общей цели профориентации мы ставим перед собой задачи: вооружение учащихся определёнными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих возможностей и потребностей, воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д. В результате это определит уровень развития личностных качеств школьников.

        Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами  и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я ? чего я хочу? что я могу?, окажет психодиагностика, поэтому мы включили некоторые диагностические методики в наш элективный курс. О некоторых результатах было сказано выше.

Основные цели и задачи программы:

1. Формирование у учащихся ценностно-нравственной основы выбора.

2. Осознание ценности труда.

3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации и мире профессий.

4. Осознание необходимости профессиональной подготовки.

5. Выделение профессиональных целей и др.

Особенностью программы является перенос акцента с акта выбора профессии на подготовку к профессиональной карьере путем:

· правильной оценки своих природных и приобретенных особенностей;

· свойств личности;

· формирования реальных представлений о профессиональном мире и социальной обстановке;

· отработки и усвоения будущих социальных и профессиональных ролей в учебно-игровых ситуациях.

Создание программы элективного курса связано с идеей психологической поддержки подростков при решении ими одной из возрастных задач – профессионального самоопределения. Курс построен с учетом возрастных особенностей и потребностей личности в период взросления.

Данный элективный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.

Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.

Программа рассчитана на 28 часов, из них: 20 на уроки. И по 4 часа на контрольные и самостоятельные работы. В занятия включены цитаты, которые предполагают её совместное обсуждение. (например, «Тот, кто думает, что может обойтись без других сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее». (Ф. де Ларошфуко))

В каждое занятие программы включены теоретическая часть (1/3 занятия) и практическая часть (2/3 занятия), включающая в себя тесты, игры, упражнения, информацию о профессиях и видах профессионального обучения. Методы обучения тщательно подобраны к каждой теме, включают в себя традиционные формы - лекции и нетрадиционные интерактивные формы: деловая игра, дискуссия.

Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута, контрольные работы.

Предусмотрена индивидуальная работа с учащимися: консультирование, дополнительная компьютерная диагностика, не входящая в данный курс; работа с родителями - консультирование.

По окончании данного курса учащиеся защищают реферат на тему «Моя будущая профессия», получают зачет и Сертификат в том, что они успешно прошли элективный курс. В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.  

И в заключение детям, а сегодня и каждому из вас пожелание:

Мужества — изменить то, что можно изменить в себе.

Смирения — принять то, что изменить в себе невозможно.

                                 Разума — чтобы отличить одно от другого.                                      

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку,

                                            Посеешь привычку – пожнёшь характер,

                                            Посеешь характер – пожнёшь судьбу».



Предварительный просмотр:

Общешкольное родительское собрание СОШ№2

«Влияние родительских установок на развитие детей».
21.01.09г.

Митюхина Н.П. педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт»

 г. Волжск, РМЭ

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала...», «Папа велел» и т. д.

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!)

Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки?

Не говорите своему ребенку того,

чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки

Позитивные установки

Сказав это,

исправьтесь:

«Сильные люди не плачут».

«Поплачь — легче будет».

«Думай только о себе, не жалей никого».

«Сколько отдашь — столько и получишь».

«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».

«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»

«Дурачок ты мой!»

«В тебе все прекрасно...»

«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»

«Какое счастье, что ты у нас есть!».

«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...».

«Каждый сам выбирает свой путь».

«Не будешь слушаться — заболеешь!».

«Ты всегда будешь здоров!»

«Яблоко от яблоньки недалеко падает».

«Что посеешь, то и пожнешь».

«Сколько сил мы тебе отдали, а ты...»

«Мы любим, понимаем,

надеемся на тебя».

«Не твоего ума дело...».

«Твое мнение всем интересно».

«Бог тебя накажет!..»

«Бог любит тебя!»

«Не ешь много, будешь толстый,

«Кушай на здоровье!»

никто тебя любить не будет».

«Не верь никому, обманут!..».

«Выбирай себе друзей сам...».

«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»

«Как ты относишься к людям, так и они к тебе».

«Как аукнется, так и откликнется».

«Ты всегда это делаешь хуже других...»

«Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»

«Ты всегда будешь грязнулей!»

«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!» «Чистота — залог здоровья».

«Женщина глупее мужчины...»

«Все зависит от человека...»

«Ты плохой!»

«Я тебя люблю любого...»

«Будешь букой — один останешься».

«Люби себя, и другие тебя полюбят».

«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки...».

«Все в этой жизни зависит от тебя».

Как часто вы говорите детям...

— Я сейчас занят(а)...

— Посмотри, что ты натворил!

— Это надо делать не так...

— Неправильно!

— Когда же ты научишься?

— Сколько раз я тебе говорила!

— Нет! Я не могу!

— Ты сведешь меня с ума!

— Что бы ты без меня делал!

— Вечно ты во все лезешь!

— Уйди от меня!

— Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас. стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

— Ты самый любимый!

— Ты очень многое можешь!

— Спасибо!

— Что бы мы без тебя делали?!

— Иди ко мне!

— Садись с нами!..

— Я помогу тебе...

— Я радуюсь твоим успехам!

— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.

— Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок — не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так ДОГАДЫВАЙТЕСЬ!



Предварительный просмотр:

1 слайд.

Родительское собрание СОШ№2 в 8 «а» кадетском классе

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
у учащихся 8 класса СОШ №2
» 21.10.08г.

Митюхина Н.П. педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт» г. Волжск, РМЭ

2 слайд.

Самопредставление

3 слайд.

Творчество
(психологический словарь)

Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

4 слайд.

Характерологические качества творческой личности:

систематический поиск нерешенных актуальных задач;

постоянный поиск новых путей решения возникающих проблем;

непрерывное совершенствование своей деятельности;

систематический поиск нерешенных актуальных задач;

способность быстро отказаться от сложившегося стереотипа в мышлении и деятельности ;

5 слайд.

Цель и задачи программы:

Стимулирование развития творческой активности подростков.

обучение приемам внимательного слушания

развитие творческих способностей, наблюдательности.

повышение творческой активности подростков.

повышение социально-психологической компетентности участников, развитие их способности эффективно взаимодействовать с окружающими;

6 слайд.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ:

Форма работы: групповая.

Общее время, отводимое на тренинговую программу 32 ч.

Частота встреч: 1 раз в неделю.

Количество занятий – 16.

Длительность каждого занятия –1,5 -2  час.

7 слайд.

«Путаница»

8 слайд.

Сочинение
«Одинокий человек»

«Ассоциации»

9 слайд.

 «Групповой рисунок»

10 слайд.

Обозначение символами

11 слайд.

«Любовь»

12 слайд.

«Веселье»

13 слайд.

«Доброта» и «Дружба»

14 слайд.

«Рисунок в круге»

15 слайд.

«Рисунок в круге»

16 слайд.

Творчество — это копать глубже, смотреть дважды, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь закрытую дверь, зажигать солнце, хотеть знать, быть первооткрывателем,

строить замок из песка, петь свою песню, обмениваться рукопожатием с будущим.

          /Е. П. Торренс/. 

17 слайд.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....