Главные вкладки

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"
    план-конспект урока по теме

    Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»

    Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

    Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно - эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

    Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения.

    Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

    Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых.

    Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.

    В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют.

    В первые 5 лет у человека формируется самое важное - структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения.

    Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением.

    Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми.

    Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

    В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

    Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.

    Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста"

    Статья раскрывает вожное значение логоритмики в развитии дошкольников на музыкальных занятиях....

    Консультация "Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"

    Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот м...

    Особ-ти развития мышления ребенка дошкольного возраст

    В презентации описаны:•степень разработанности проблемы развития мышления в дошкольном возрасте в современной психологии;• специфика подходов к развитию детей в рамках зарубежной и отечественной психо...

    Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...

    Консультация для родителей "Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

    Значение хореографической деятельности для детей дошкольного возраста....

    "Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста"

    Статья раскрывает значение использования логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста....

    Консультация Природа родного края, как важнейший элемент сенсорного развития детей дошкольного возраста

    Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребенка - это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде....