Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon individualnyy_marshrut_razvitiya.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д етский сад № 10 «Сказка» города Новочебоксарск Чувашской Республики «Составление индивидуального маршрута работы по развитию детских способностей» Воспитатель группы «Танюшка» Иванова Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Одарённость - высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Различают общую и специальную Общая умственная Одарённость проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определённые умственные качества. Специальная Одарённость связана с различными видами деятельности, в которых она более всего раскрывается ( Одарённость математическая, техническая, музыкальная, изобразительная, поэтическая и др.). Основными признаками высокой Одарённость являются: раннее проявление способностей, быстрый темп усвоения знаний, формирование умений и навыков в какой-либо деятельности, склонность и интерес к ней, элементы оригинальности, творчества в деятельности.

Слайд 3

Одарённый ребёнок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Возрастные особенности одарённости Одарённость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития – 2 – 5 лет . В этом возрасте закладывается фундамент личности и она уже проявляет себя. Первичное проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к различным сферам деятельности. Дело родителей, воспитателей – поддержать эти стремления ребенка. Следующий период проявления одарённости (11 – 14 лет) вопросы приобретают структуру гипотез, носит исследовательский характер. Итоговый период проявления одарённости (15 – 20 лет)

Слайд 5

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Слайд 6

Игровые интересы Конформность Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству Ощущение неуязвимости Нереалистические цели Сверхчувствительность Потребность во внимании взрослых Нетерпимость. Неприязнь к школе Проблемы одарённых детей

Слайд 7

Духовно- ценностная Коммуникативная Теоретическая (интеллектуальная) Художественно- эстетическая Практическая О дарённость

Слайд 8

Одаренные дети гр. «Танюшка» Харитонова Ксения Сергеевна 30.04.2010. Интересы : очень любит рисовать, петь песни, танцевать, учить стишки. Обладает развитым чувством воображения, с легкостью воплощает свои образы на бумаге. Очень чувствительный и восприимчивый ребенок.

Слайд 9

По словам мамы, способностью к рисованию обладает тетя Ксюши, Харитонова Наталия Григорьевна

Слайд 10

Творческая деятельность

Слайд 11

Совместное занятие с Еленой Григорьевной: «Клубочки для котят»

Слайд 13

Физкультминутка «Лапки-царапки»

Слайд 14

«Соедини по точкам»

Слайд 15

«Нарисуй портрет»

Слайд 17

Совместная работа

Слайд 19

Результат

Слайд 20

Индивидуальный маршрут развития Месяц Работа с ребенком Работа с родителем Февраль Изготовление совместной поделки к 23 февраля «Объемная звезда» Рассмотрение альбома, иллюстраций, коллекции открыток ко дню защитника Отечества Март Творческая работа «Мимозы для мамы» Консультация по рисованию мимоз с помощью манной крупы. Апрель «Птичья радость». Изготовление росписных птиц для декорирования интерьера. Прогулка в роще. Наблюдение за птицами. Май «Морские обитатели». Лепка морских жителей, Изготовление аквариума с морскими обитателями. Просмотр познавательных фильмов про морских обитателей.

Слайд 21

Одарённые дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение. Наиболее подходящая для обучения одарённых дошкольников коллективная форма организации обучения, когда дети являются субъектами педагогического процесса. Система свободных, не организуемых жестко занятий дает каждому ребенку возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении. Важную роль в воспитании и обучении принадлежит педагогу, обладающему творчеством, профессиональной компетентностью и заинтересованность семьи. Важно помнить, что одарённость – «дело штучное», и по отношению к каждому такому ребенку важно найти именно индивидуальный подход. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"...

Статья "Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста"

Статья раскрывает вожное значение логоритмики в развитии дошкольников на музыкальных занятиях....

Планы индивидуальных маршрутов развития детей среднего, старшего дошкольного возраста

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Данный образовательный маршрут помогает учителю-логопеду наметить коррекционную работу по развитию речи у дошкольников....

"Значение логоритмики в развитии ребенка дошкольного возраста"

Статья раскрывает значение использования логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста....

Индивидуальный маршрут развития для детей дошкольного возраста

Индивидуальный подход к развитию личности ребенка - базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребенка исследователи обозначили формулой &la...