"Основы бесконфликтного общения"
методическая разработка на тему

беседа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_obshchenie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями:

Общение. Основы бесконфликтного общения. Приемы оптимизации общения.

Человек — социальное существо, его жизнь и развитие невозможны без общения и взаимодействия с людьми.

Общение — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Особый вид общения — коммуникационная деятельность — это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться «обратная связь», то есть процесс с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию. Общение- это жизнь. (Википедия)

Коммуникация — процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. «Коммуникация» в переводе с латыни означает «общее, разделяемое со всеми». Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме. (Психологический словарь)

Возможны три формы коммуникационного действия:

  1. подражание;
  2. диалог;
  3. управление.

 Стороны общения

  1. Коммуникативная
  2. Интерактивная
  3. Перцептивная

Границы между этими формами условны, они могут сливаться и дополнять друг друга.

В процедуре общения выделяют следующие этапы.

  1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) — побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
  2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
  3. Ориентировка в личности собеседника.
  4. Планирование содержания своего общения — человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
  5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
  6. Установление контакта
  7. Обмен мнениями, идеями, фактами
  8. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

Общение это процесс взаимодействия, по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание взаимовлияния на состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) — побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего сообщения — человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения — оно окажется неэффективным. Эти умения называют «социальным интеллектом», «практически-психологическим умом», «коммуникативной компетентностью», «коммуникабельностью».

Положительно эмоциональное, комфортное общение создает условия для творческой совместной деятельности, «помогающего поведения», появления особой социальной установки на другого человека, вызывающей чувство уважения, благодарности, симпатии.

Причинами плохой коммуникации могут быть:

а) стереотипы — упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций, в результате нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

б) «предвзятые представления» — склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить»). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

в) плохие отношения между людьми, поскольку если отношение человека враждебное, то трудно его убедить в справедливости вашего взгляда;

г) отсутствие внимания и интереса собеседника, а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя (с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий);

д) пренебрежение фактами, т. е. привычка делать выводы-заключения при отсутствии достаточного числа фактов; е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т. п.; ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

ПРИЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ

Прием «зрительного контакта». Разговор желательно начинать с взаимного зрительного контакта сотрудника и гражданина. Пристально гладя на человека, мы привлекаем и удерживаем его внимание в ходе беседы.

Прием «нейтральной фразы». Суть сводится к тому, что в начале разговора произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но имеющая значение, смысл и ценность для человека и поэтому собирающая его внимание.

Прием «завлечения». Суть заключается в том, что говорящий в начале произносит нечто, трудно воспринимаемым образом, например очень тихо, очень непонятно, слишком неразборчиво. Слушавшему приходится предпринимать усилия, чтобы хоть что-то понять, а это предполагает концентрацию внимания.

Прием «акцентировки». Прямая акцентировка достигает за счет употребления различных служебных фраз: «прошу обратить внимание…», «важно отметить, что…» и т.д. Косвенная акцентировка достигается тем, что места к которым необходимо привлечь внимание выделяют из общего строя общения за счет контраста (тихо, через паузу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком.

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком....

бесконфликтное общение

Презентация к занятию социального педагога "Общение без конфликтов"...

Принципы и правила бесконфликтного общения

Презентация к уроку Культура общения "Принципы и правила бесконфликтного общения"...

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА.

Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу.Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только р...

Уроки бесконфликтного общения

В данной презентации описаны способы эффективного общения....

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО МЕДИАЦИИ (для обучающихся 1-11 классов) «Основы бесконфликтного общения»

Данная программа составлена для обучающихся 1-11 классов МКОУ Козловская СОШ на основе комплекта рабочих программ «Медиация школьных конфликтов». Автор – А.В. Микляева,  доктор ...