Принципы и правила бесконфликтного общения
презентация к уроку (9 класс) на тему

Людмила Николаевна Романцова

Презентация к уроку Культура общения "Принципы и правила бесконфликтного общения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 5 Принципы и правила бесконфликтного общения

Слайд 2

Выполните задание Поставьте правильно ударение: 1 вариант- компетентный, инцидент, мелкооптовый. 2 вариант-, оптовый, прецедент. закупорка. 3 вариант- закупорить , компрометировать 4 вариант-обеспечение, откупорить, констатировал

Слайд 3

Подберите синонимы или синонимичные выражения к словам 1 вариант -констатировал, 2 вариант- инцидент, 3 вариант- компетентный, 4 вариант- прецедент,

Слайд 4

Закон ритма общения А. человек отторгает публичную критику в свой адрес Б. соотношение говорения и молчания в речи каждого человека – величина постоянная В. чем больше людей вас слушают, тем ниже оказывается средний интеллект аудитории. Закон речевого самовоздействия А. собеседник в процессе коммуникации имитирует (повторяет) стиль общения своего собеседника Б. чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели. В. словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего.

Слайд 5

5.Закон отторжения публичной критики А. человек отторгает публичную критику в свой адрес . Б. собеседник в процессе коммуникации имитирует (повторяет) стиль общения своего собеседника В. новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается. 6 Закон доверия к простым словам А . человек отторгает публичную критику в свой адрес Б. соотношение говорения и молчания в речи каждого человека – величина постоянная В. чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят.

Слайд 6

7.Закон зависимости результата общения от объема коммуникативных усилий А. чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят Б. чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения. В. собеседник в процессе коммуникации имитирует (повторяет) стиль общения своего собеседника 8.Закон зеркального развития общения А. собеседник в процессе коммуникации имитирует (повторяет) стиль общения своего собеседника Б. соотношение говорения и молчания в речи каждого человека – величина постоянная В. чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера Закон первичного отторжения новой идеи

Слайд 7

9 Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера А. чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели. Б. чем больше людей вас слушают, тем ниже оказывается средний интеллект аудитории. В. соотношение говорения и молчания в речи каждого человека – величина постоянная. 10 Закон первичного отторжения новой идеи А. словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего Б. новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается. 11 Закон возрастающего нетерпения слушателей А. чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели. Б. словесное выражение идеи или эмоции формирует эту идею или эмоцию у говорящего В. новая, непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается.

Слайд 8

Речевая гимнастика 1. Прочитайте и запомните: экспЕрт, экспЕртный, ходАтайствовать. 2. Ясно и четко произнесите скороговорку, чтобы был слышен каждый звук: Мне не до недомогания Объясните, для чего необходимо говорить самому себе подобные слова? Улучшается ли у Вас при этом настроение? Если – да, то объясните, действие какого коммуникативного закона отражает такой результат? 3. Прочитайте предложения с разной громкостью (громко, средне, тихо): Дело передали в компетентную инстанцию. Он себя скомпрометировал в глазах окружающих. У него обнаружили закупорку вен. Бутылку с ядовитой жидкостью надо плотно закупорить.

Слайд 9

Дело передали в компетентную инстанцию. Он себя скомпрометировал в глазах окружающих. У него обнаружили закупорку вен. Бутылку с ядовитой жидкостью надо плотно закупорить.

Слайд 10

Закон притяжения критики чем больше вы выделяетесь из окружающих, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергает критике ваши действия.

Слайд 11

Закон коммуникативных замечаний если собеседник в общении нарушает некоторые коммуникативные нормы, другой собеседник испытывает желание сделать ему замечание, поправить его, заставить изменить его коммуникативное поведение. Этот закон конкурирует с законом отзеркаливания

Слайд 12

Закон ускоренного распространения негативной информации негативная, пугающая, способная повлечь изменения в статусе людей информация имеет тенденцию к более быстрому распространению в группах общения, нежели информация позитивного характера

Слайд 13

Задание . Если собеседник начинает кричать на нас, нам хочется сказать ему: - Перестаньте кричать ! Если он стал говорить тихо, нам хочется сказать: - Говорите громче! Если он начинает командовать, распоряжаться, мы говорим: - А почему вы здесь командуете? Стесняющемуся человеку мы говорим: - Смелее, не стесняйтесь! Постоянно смеющемуся человеку: - Что это вы все время смеетесь? и т.д. Действие какого закона проявляется во всех этих случаях?

Слайд 14

Закон искажения информации при ее передаче (“закон испорченного телефона”) любая передаваемая информация искажается в процессе передачи в степени, прямо пропорциональной числу передающих ее лиц. Искажения вызываются также нашим неумением слушать собеседника, а иногда – стремлением не демонстрировать свою непонятливость и нежеланием переспрашивать, когда что-либо непонятно (мы не поняли, но спросить, уточнить стесняемся).

Слайд 15

Закон детального обсуждения мелочей люди охотнее сосредоточиваются на обсуждении незначительных вопросов и готовы уделять этому больше времени, чем обсуждению важных проблем Следствие из данного закона: необходимо тщательнее готовить обсуждение сложных вопросов, а при обсуждении мелочей предлагать готовое решение на утверждение.

Слайд 16

Закон речевого поглощения эмоции при связном рассказе о переживаемой эмоции она «поглощается» речью и исчезает Если человек рассказывает, как ему больно, то у него меньше болит

Слайд 19

Если человек рассказывает о своей радости, то она тоже постепенно уходит: рассказал, за тебя порадовались, и все

Слайд 20

Еще одной формой реализации данного закона является ни на кого не направленная эмоциональная речь, в том числе брань, ругательства, никому не адресованные: – Вот, черт! – Проклятье! – Черт возьми! и др.

Слайд 21

Закон эмоционального подавления логики в эмоциональном состоянии человек теряет логичность и аргументированность речи и плохо понимает обращенную к нему речь. возбужденному человеку не надо ничего доказывать, не надо убеждать его в чем-либо, с ним нужно общаться эмоционально, демонстративно соглашаться с ним и постепенно снижать уровень его эмоционального возбуждения, успокаивать его, чтобы в конце концов «включить логику».

Слайд 22

Почему же мы чаще всего ссоримся именно с родными, знакомыми и друзьями? Почему с незнакомыми и малознакомыми людьми мы ссоримся значительно реже?

Слайд 23

Почему нам так часто хочется повысить голос на собеседника, когда нам не удается его в чем-либо убедить, когда он не идет нам навстречу, в чем-либо с нами не соглашается? И почему одним людям удается легко и быстро, практически без конфликтов и ссор, без нажима и крика договариваться с другими, а у иных это никак не получается?

Слайд 24

Общие правила и приемы Наиболее общие правила универсального характера называют принципами Принципы реализуются в правилах, имеющих форму рекомендаций по бесконфликтному общению, а конкретные способы реализации правил общения – это приемы .

Слайд 25

I. Принцип терпимости к собеседнику Принцип гласит – «Принимайте собеседника таким, каков он есть» Правила, в которых реализуется принцип Не пытайтесь переделывать вашего собеседника в момент разговора. Пытайтесь преодолеть негативную установку к собеседнику (то есть заранее сформировавшееся к нему негативное отношение). При общении отвлекайтесь от недостатков собеседника: Приспосабливайтесь к собеседнику:

Слайд 26

II. Принцип благоприятной самоподачи «Добивайтесь расположения собеседника, стремитесь понравиться ему». Помните: понравиться удается не всегда, но стремиться к этому надо.

Слайд 27

III. Принцип минимизации негативной информации «Сведите к минимуму сообщаемую собеседнику негативную информацию» – негативная информация должна быть минимальной, – форма ее сообщения должна быть оптимальной.

Слайд 28

Задание 7. Проанализируйте, несоблюдением каких принципов бесконфликтного общения может быть объяснена коммуникативная неудача: - Дайте мне ручку! - А почему я должен? Пройдите вперед! - Куда мне проходить? - - Ну пройдете вы наконец вперед или нет? - А почему вы на меня кричите? - Вы опять опоздали! -Почему «опять»? Подойдите ко мне! - А почему так грубо? Время скажите! - Не знаю Преобразуйте первую реплику в вежливую и достаточно развернутую, чтобы можно было применить несколько приемов привлечения внимания, употребить несколько вежливых слов.

Слайд 29

Подведем итоги · Назовите основные принципы бесконфликтного общения, дайте формулировки этих принципов. Объясните, что дает собеседникам соблюдение принципов бесконфликтного общения, как оно влияет на эффективность общения.

Слайд 30

Домашнее задание Проанализируйте диалог – спор или конфликт (0,5 страницы) из любого художественного произведения. Назовите правила бесконфликтного общения, соблюденные участниками диалога и нарушенные ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком.

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком....

бесконфликтное общение

Презентация к занятию социального педагога "Общение без конфликтов"...

Памятки "Как снять профессиональный стресс" и "Правила бесконфликтного общения"

       Прежде всего, необходимо осознать, что порой наши требования излишне завышены. Если сделать свои ожидания более разумными, можно с большей легкостью приспособиться к ...

Правила бесконфликтного общения

Семинар "Правила бесконфликтного общения"...

Деловая игра для педагогов "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Правила бесконфликтного общения"

Систематизировать знания педагогов по организации беседы с родителями.Отработать и закрепить навыки через упражнения....