бесконфликтное общение
презентация к уроку на тему

Князева Светлана Андреевна

Презентация к занятию социального педагога "Общение без конфликтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_beskonfliktnoe_obshchenie.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение без конфликтов 1

Слайд 2

Цель занятия : изучить основы и правила бесконфликтного общения и отработать их на практике. 2

Слайд 3

Конфликт – (от лат. conflictus – столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. 3

Слайд 4

Причины конфликтов: 1. Противоречия между интересами, взглядами. 2. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе 3. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. 4. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявить умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику). 4

Слайд 5

Ситуация №1 Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (назовите вариант ответа). Прокомментируйте ситуацию. 5

Слайд 6

Ситуация №2: Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ». - Какая реакция учителя на слова Сергея? - Как бы вы поступили в этой ситуации? 6

Слайд 7

Ситуация №3: Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросала все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом !». - Какова реакция девушки? - Как бы вы поступили на месте мамы? 7

Слайд 8

вежливость любовь доверие доброжелательность уважение внимательность смелость прощение 8

Слайд 9

Правила управления конфликтом 1.Не прерывайте. Слушайте. 9

Слайд 10

2. Не переходите на личности и не оскорбляйте. 10

Слайд 11

3.По настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 11

Слайд 12

4.Закончите на позитивной ноте. 12

Слайд 13

Компромисс – согласие на основе взаимных уступок. Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему оппоненту. Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта. 13

Слайд 14

14 Упражнение «Мостик».

Слайд 15

Правила разрешения споров: 1.Не говорите сразу с возбужденным человеком; 2. Постарайтесь «встать на его место», посмотреть на его проблему его глазами; 3. Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре; 4. Не скрывайте доброго отношения к человеку, с которым вступаете в конфликт; 15

Слайд 16

5. Прежде чем сказать человеку неприятное слово, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте хорошие дела и поступки этого человека. 16

Слайд 17

Игра «Необитаемый остров» 17

Слайд 18

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….» М.Горький 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком.

Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком....

Принципы и правила бесконфликтного общения

Презентация к уроку Культура общения "Принципы и правила бесконфликтного общения"...

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА.

Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу.Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только р...

Уроки бесконфликтного общения

В данной презентации описаны способы эффективного общения....

Внеклассное занятие "Бесконфликтное общение"

Тема занятия соответствует, выбранной мною педагогико-воспитательной проблеме «Воспитание духовно-нравственных ценностей у воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната». Я считаю, что тема занятия а...