"Круглый стол" для родителей первоклассников классов охраны зрения
методическая разработка по теме
Ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_dlya_roditeley_pekvoklasnikov_koz.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Круглый стол"
для родителей первоклассников
классов охраны зрения
Цель: ознакомление родителей с особенностями работы с детьми в классах охраны зрения, графиком работы специалистов.
Оборудование: мебель: столы и стулья для родителей и специалистов необходимо расставить по кругу. Анкеты для родителей.
На “круглом столе” присутствуют директор школы, заместитель директора по работе в классах охраны зрения, педагог-психолог, тифлопедагог, инструктор ФИЗО, медицинская сестра ортоптистка, врач-офтальмолог. Ведущим “круглый стол” может быть заместитель директора в классах охраны зрения, психолог.
Перед началом “круглого стола” родители заполняют анкету, знакомятся с фотовыставкой классов охраны зрения и кабинетов специалистов.
1. “Круглый стол”
Директор СОШ. (Предмет выступления - история создания образовательного учреждения, открытия классов охраны зрения, особенности работы классов охраны зрения)
- Уважаемые родители, сегодня мы встречаемся с вами за “круглым столом”, чтобы лучше познакомиться нам с вами. Сегодня вы имеете возможность задать интересующие вас вопросы, а мы - лучше узнать вас. Мы делаем одно общее дело - воспитываем и обучаем детей. И от того, как хорошо мы это будем делать, зависит конечный результат - каким человеком будет ваш ребенок.
Наша школа был построена в …году. Вначале она предназначалась для всех детей, а с …. г. открылись классы для детей с нарушением зрения. Это было сделано для того, чтобы после окончания детского сада №…. продолжить офтальмологическое лечение и наблюдения у врача офтальмолога. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для лечения и восстановления зрения детей, педагогической коррекции, обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Наше образовательное учреждение отличается от других тем, что здесь вместе с обучением слабовидящих детей проводится и лечение зрения. Работа с детьми проводится по Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения), рекомендованной Министерством образования РФ. У нас имеется офтальмологический кабинет с необходимым набором медицинской аппаратуры для диагностики и лечения зрения. Школа имеет 2 лицензии: на ведение образовательной и медицинской деятельности в классах охраны зрения. Кроме уроков, проводятся специальные коррекционные занятия с психологом и тифлопедагогами: по развитию зрительного восприятия, развития мелкой моторики, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке.
Врач-офтальмолог. (Предмет выступления - значимость сотрудничества родителей и образовательного учреждения, обоснованность необходимости соблюдения рекомендаций офтальмолога).
- Для того чтобы процесс лечения зрения проходил успешно, необходимо выполнение требований специалистов: обязательное ношение очков при назначении врачом. В случае назначения очков, лучше заказать сразу пару. В одних ребенок ходит в школе. Другие надевает дома. Это удобно, если ребенок по какой-то причине сломает одни очки. Другие он сможет носить, не прерывая процесс лечения. Это очень важно. Необходимо помнить, что глаза - это не законченный, а развивающийся орган. Глаза гибки и динамичны и всегда находятся в состоянии развития. Часть их будущего состояния, конечно, зависит от того, что заложено было в прошлом, но вы все-таки должны помнить, что большая часть их состояния зависит от вас. Необходимо обязательное ежедневное посещение ребенком школы, потому что назначается курс лечения, который может длиться 1 месяц, затем перерыв. С детьми работают педагоги, тифлопедагоги. Затем снова назначается курс лечения.
Учитель-тифлопедагог. (Предмет выступления - ознакомление с направлениями и особенностями работы тифлопедагога с детьми с нарушением зрения.)
- Первое, на что мы обращаем внимание в процессе своих занятий, это умение ребенка ухаживать за своими очками: беречь их от ударов, не класть на жесткую поверхность стеклами вниз (во избежание повреждения стекол), следить за чистотой стекол в очках, уметь мыть очки, протирать их мягкой тряпочкой.
Тифлопедагог в группе занимается обследованием исходного уровня развития ребенка и проводит коррекционные занятия по подгруппам и индивидуальную работу, разрабатывает специальные коррекционные занятия с учетом возраста и характера нарушения зрения детей, оформляет специальные пособия. Тифлопедагог занимается педагогической коррекцией. Родителям необходимо постоянно следить, чтобы у ребенка дома было достаточное освещение, удобное рабочее место, регулировать время просмотра телепередач, игр за компьютером. В зависимости от возраста и патологии зрения время может составлять 10 - 15, 20 минут. Подробнее вы можете проконсультироваться у тифлопедагога индивидуально. Соблюдать режим дня (вовремя укладывать спать ребенка, соблюдать время кормления ребенка в выходные дни)
Инструктор ФИЗО. (Предмет выступления – особенности работы инструктора ФИЗО с детьми с нарушением зрения, актуализация работы детей и родителей по здоровьесбережению).
- Работая с ребенком, имеющим нарушения зрения, мы учитываем тот факт, что помимо профилактического направления работы с ребенком, необходимо проводить и коррекционную работу: укрепление ослабленных мышечных групп, развитию физических качеств и функциональных способностей организма. Большое внимание мы уделяем профилактике нарушений осанки детей. У нас имеются специальные пособия для выработки правильной осанки (показ и объяснение), профилактике плоскостопия. Родителям необходимо постоянно контролировать осанку детей во время выполнения домашних заданий и других занятий, связанных с напряжением глаз. Систематические прогулки на воздухе будут способствовать оздоровлению детей. Не сидите в выходные дни дома. Выходите вместе с детьми на лыжах, на санках, на коньках. Вы хорошо и с пользой для здоровья проведете время. Мышцы глаза, находящиеся во время лечения в работе требуют повышенного кислородного обеспечения. Частые прогулки способствуют снабжению мышц глаза кислородом, а значит и успешному результату лечения.
Ведущий. Для того, чтобы у вас была возможность индивидуально проконсультироваться у специалистов, предлагаем вам график работы специалистов. Каждому участнику раздается график работы специалистов классов охраны зрения.
Заместитель директора в классах охраны зрения. (Предмет выступления- ознакомление с лечебным кабинетом, кабинетами специалистов) В нашем образовательном учреждении созданы все условия для обучения, воспитания и лечения зрения детей. (Демонстрируется видеокассета лечебных кабинетов и кабинетов специалистов)
Офтальмологический кабинет оснащен диагностической и лечебной аппаратурой: синоптофор, амблиотренер, бивизотренер, мускултренер периметрический, таблица Головина – Сивцева для дали, аппарат ПОЗБ – 1, цветотест, набор очковых линз для подбора очков - вот далеко не полный перечень аппаратов офтальмологической диагностики и коррекции, используемый в нашем образовательном учреждении.
В работе с детьми используются компьютеры и программный комплекс «Окулист» состоит из набора программ: программа «еYе» (Ай) для диагностики и лечение амблиопии и косоглазия, программа «Relax!» для тренировки аккомодации, программа «Контур» для лечения косоглазия и нарушения бинокулярного зрения, программа «Плеоптика 2+» для лечения аблиопии.
В кабинете логопеда проводятся занятия по коррекции речи детей, начиная с 1 класса.
В двух физкультурных залах и в бассейне проходят уроки физкультуры. Имеется все необходимое оборудование: скамейки, маты, скакалки, мячи различных размеров, обручи и др.
В кабинете тифлопедагога проводятся занятия по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке.
Во всех кабинетах классов охраны зрения созданы офтальмогигиенические условия, специальный распорядок жизни, лечения, обучения и воспитания с учетом интересов, способностей и потребностей детей с нарушением зрения.
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
Конечной целью нашей работы является стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной жизни его в обществе сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучение грамотности в коррекционном классе охраны зрения
Урок в 1 классе охраны зрения " Прощание с русской Азбукой".Учитель Нефёдова Надежда Сергеевна ( ГБОУ СОШ № 448 Санкт-Петербург )...
Доклад «Охрана зрения как важный компонент здоровьесбергающего образования»
В эпоху научно-технической революции ко всем качествам человеческой личности предъявляются особо высокие требования. Возросли нагрузки на все органы чувств. И в первую очередь на зрение. Это не может ...
"О классах охраны зрения общеобразовательной школе (из опыта учителя - дефектолога)
Статья о классах охраны зрения в общеобразовательной школе...
"О классах охраны зрения общеобразовательной школе (из опыта учителя - дефектолога)
Статья о классах охраны зрения в общеобразовательной школе...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).
Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видеть днем и неплохо ночью. Одни ученые говорят, что 70% всей информации от окружа...
Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)
Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....
Охрана зрения
Урок посвящён зрению, болезням глаз и как сохранить зрение....