Сценарий родительского собрания
материал (6 класс) по теме

Лепшокова Лилия Абильваповна

Проведено в апреле 2013 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  13.09.2012

"Давай никогда не ссориться". 6-й класс

Цели урока:

– способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;

– обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Задачи:

– получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся класса;

– выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся;

– содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Этапы подготовки родительского собрания.

1 этап.

Анкетирование родителей, детей. Детские сочинения на тему “Моя семья”.

2этап. Обработка результатов анкетирования.

3 этап. Родительское собрание.

Оформление доски.

“Давай никогда не ссориться!”

Народная мудрость о семье.

*Лучше матери друга не сыщешь.
*Отец сына на худо не учит.
*Что есть в сыне лучшего– от родителей.
*Родители детям плохо не скажут. 
*Сердце матери лучше солнца греет.
*Обидишь отца– мать – счастья не найдешь.
*Ради ребенка мать и в огонь бросится. Моя семья – моя радость
*Наши родители не гонители.

Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша
счастливая старость, плохое
воспитание – это наше будущее горе, 
это наши слезы, это наша вина перед 
Другими людьми, перед своей страной.

А.С.Макаренко

В каждом человеке природа всходит либо   злаками, либо сорной травой; пусть же он   своевременно поливает первое и истребляет второе.

Ф.Бэкон.

Психологический настрой: посмотреть друг на друга и подарить радость друг другу, пожелать хорошего настроения.

Классный руководитель:

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка – добрая душа
(так прозвали малыша)

А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит…

С добротой покончил Вовка, 
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове,
Стал стеснятся доброты
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.

Знайте все, что он не добрый,
Злее волка! Злее кобры!
– Берегись, не то убью !-
Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде, под кустом.

Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
“Вовка – добрая душа!”

Уважаемые родители, ребята! Сегодня у нас совместная встреча, тема которой “Взаимоотношения между родителями и детьми”. Тема, как вы понимаете, не новая, не нова и проблема. Еще И.С. Тургенев назвал свой роман “Отцы и дети”, в котором  на передний план выдвинул проблему взаимоотношений отцов и детей, то есть  представителей разных поколений: старшего и младшего. Для нас с вами эта проблема тоже актуальна, т.к. ваши дети вступают в подростковый возраст, мы его называем   переходным, и многие в этом возрасте резко меняются. С ними происходит то, о чем  вы сейчас услышали в стихотворении А. Барто “Как Вовка взрослым стал”.

Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет избавиться от конфликтов и ссор, поможет родителям понимать своих детей, а детям быть добрее и нежнее по  отношению к родителям. Поэтому я предлагаю работать под девизом “Давай никогда не ссориться!”

1 этап собрания. Работа в группах.

Ссор и конфликтов не будет, если родители и дети смогут понимать друг друга. Для этого нужно научиться вставать на место другого, обладать определенными качествами. Давайте попробуем в группах обговорить критерии , при которых дети смогли бы сказать о родителях: “ У меня хорошие родители…”, а родители о детях – “У меня хорошие дети…”

Группа детей.

Задание: разработать критерии для взрослых “Хорошие родители – это…”

Группа родителей.

Задание: разработать критерии  для детей “Хорошие дети – это…”

Ответы детей: добрые, отзывчивые, понимающие, умные, ласковые, справедливые, честные, здоровые, щедрые, счастливые.

Ответы родителей: послушные, внимательные, исполнительные, аккуратные, любящие, имеющие много друзей, веселые, жизнерадостные, уважающие старость, понимающие юмор.

Общие правила поведения, выработанные учащимися и родителями.
(фиксируются на доске)

Чтобы не ссориться, нужно:

– Никогда не повышать голос друг на друга.

– Уметь дать совет и выслушать совет другого.

– Стараться понять друг друга в любой ситуации

– Уметь поддержать в трудную минуту.

– Доверять друг другу.

– Уметь слушать и слышать друг друга.

2 этап. Беседа “Каково на дому, таково и самому”.

Кл рук.

– Вспомните свои рисунки из детства. Что вы там изображали?

Дети, родители:

– Дом, чистое небо, солнце, дружная семья, собачки, кошечки, цветы, деревья.

Кл. р.(детям)

– За что вы любите свой дом?

Дети:

– За то, что там тепло и уютно, есть мама и папа, за то, что меня там любят и ждут…

Кл. р.(родителям)

– Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо, чтобы ребенок любил свой дом?

Родители:

– стараемся чаще показать ребенку, что любим его, стараемся повкуснее накормить, создать уют, теплую атмосферу.

Итог беседы.

Символ семейного счастья

“ С единым телом я сравню семью:
Отец –глава, а руки – сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
От нее зависит вся семья.”
Камол

3 этап. Минутка откровения.

Кл. р

- Когда в последний раз вы дома слышали комплимент в свой адрес?

– Когда вы говорили хорошие, приятные слова? Не льстивую похвалу, а самые обычные, доброжелательные? Нам всем катастрофически не хватает этих слов в общении друг с другом, а в семье тем более. А ведь, если откровенно, без них нам плохо. Мы знаем, что такое обиды, горечь, разочарования. А до-бро-же-ла-тель-ность?…

– Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга?

Говоря друг другу комплименты и пожелания, мы обязательно желаем счастья.

Мы говорим, что семья должна быть счастливой.

– Что такое счастье? Что поэтому поводу говорят наши дети?

Готовясь к сегодняшней встрече, читая сочинения, анализируя анкеты, я сделала вывод: большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас, и вы доверяете им свои тайны. Что когда вы огорчаете родителей, то осознаете свои ошибки и просите прощения. Приятно читать, что “Моя семья самая лучшая и я ее люблю”. Но к сожалению, есть и другие мнения. Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься, и в первую очередь родителям.

И ,безусловно, радуют такие ваши признания в анкетах: “Семья для меня – самое ценное. Семейное счастье складывается из взаимоотношения супругов, уважения друг к другу, доверия”.

“Семейное счастье – это особое состояние души, когда просто хорошо, легко, спокойно. Когда то, что ты делаешь приятно не только тебе, но и членам твоей семьи”.

Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаяния. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизится друг к другу,
сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству!

Пусть долгие годы сохраняется ваше семейное счастье и тепло вашего семейного очага.

Дети читают стихотворение.

Что такое счастье? Я могу ответить:
Это когда звёзды зажигает вечер.
И когда рубаха прилипает к телу.
И когда от солнца кожа задубела.

Счастье – это утром, выйдя на работу,
Знать: заботы мира и твои заботы.
Счастье – это солнце добывать в забое,
Прорубать дорогу тем, кто за тобою.

Что такое счастье?
С правдой быть в ладу,
Малого и старого не давать в беду.
Первым в каждом деле 
Подавать пример
Брать при штурме цели
Точный глазомер.

Что такое счастье?
Строить день – деньской,
Чтоб остаться долго в памяти людской.
Мирно жить с соседом,
Презирать скандал,
Накормить обедом,
Кто в пути устал.

Что такое счастье?
Молодым умом
Посягать наукиНа пути земном.
Верить в человечность,
Коль придёт беда.

Чуткость и сердечность
Проявлять всегда.

Играя в шахматы, можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода.

Если бы с такой дотошностью и дальновидностью обдумывали мы свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, насколько бы меньше было нежелательных поступков, конфликтов, катастроф.

И в заключении хочется подарить вам памятки и напомнить мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет…Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.

Памятка для детей

1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

2. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы.. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас.

3. Помните слова М.Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Памятка для родителей

  1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.
  3. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
  4. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: “Мы все должны знать о тебе”– этим вы ничего не добьетесь.
  5. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать.
  6. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

Литература.

  1. Блошенко В.В. Моя семья – моя радость. \\ Классный руководитель., №7,2004г.  с. 83.
  2. Диденко Т.И. 6 класс. Методика работы с родителями, учащимися. Ростов– на– Дону “Феникс”, 2003.
  3. Касаткина Н.А. Нормы взаимодействия учителя с родителями. Волгоград, “Учитель”, 2002.
  4. Обухова Л.А., Лемекина Н.А. Тренинг, беседы, деловые игры с родителями. “Дрофа”, 2005 г.
  5. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. Творческий центр “Сфера”, М., 2005 г.

Приложение

Анкета для родителей.

1. Из каких компонентов складывается семейное счастье?

    Какие примеры по данному вопросу вы могли бы    привести из жизни, из  художественных произведений?

2. Существует мнение, что любовь родителей друг к другу должна быть главенствующей, преобладающей над любовью к детям. А как думаете вы?

3. Зависит ли семейное счастье от количества детей?

А.С. Макаренко утверждал, что именно большая семья создает необходимую для современной жизни атмосферу дружбы, тепла, взаимной поддержки.

Какова ваша точка зрения? 

4. Зависит ли счастье семьи от материальной обеспеченности и условий быта? 

5. Роль женщины – матери в создании счастливой семьи. 

6. Роль мужа – отца в создании счастливой семьи.

        * * *

7. Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

8. Приходилось ли вам о чем – нибудь пожалеть в жизни?

Анкета для детей.

«Я и моя семья».

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем ты огорчаешь родителей?
  3. Чем ты их радуешь?
  4. Как тебя наказывают родители?
  5. Просишь ли ты прощения?
  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  7. Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
  8. какие у тебя отрицательные черты характера?
  9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
  10. Что  бы ты хотел изменить в своей семье?

Считаешь ли ты свою семью счастливой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания.

1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...

Сценарий родительского собрания

Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...

Сценарий родительского собрания по профориентации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?»       « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...

Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"

Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...